НОВОСТИ


В Саратовской области прокуратура пытается препятствовать захвату многоквартирных домов дельцами от ЖКХ

В Саратовской области предпринимаются попытки захвата многоквартирных домов, в том числе и криминальные.
17 февраля 2006 г. прокуратурой города Саратова принесен протест на отдельные положения постановления администрации г.Саратова от 18.11.2005 г. № 359 А "Об обеспечении деятельности ЗАО "Управляющая компания "Волга-Дом" и списании с баланса МУ "Дирекция единого заказчика по Волжскому району г.Саратова" многоквартирных жилых домов".
В соответствии с пп.1 п.1 ст.165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющей организаций.
В нарушение указанной нормы постановление обеспечивает деятельность только одной организации и не создает каких-либо равных условий для других управляющих организаций.
Как указано в п.1 постановления МУ "Дирекция единого заказчика по Волжскому району г.Саратова", предписано передать ЗАО "Управляющая компания "Волга-Дом" по акту приема-передачи техническую и иную документацию, необходимую для эксплуатации и обслуживания объектов жилищного фонда.
Как установлено в ходе проверки, на общих собраниях собственников многоквартирных домов не принималось решение о передаче в пользование общего имущества в домах и о передаче технической документации в ЗАО "Управляющая компания "Волга-Дом".
В указанной ситуации до принятия соответствующего решения собственниками домов в порядке, предусмотренном ст.161 Жилищного кодекса РФ, или проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в порядке, предусмотренном п.4 ст.161 Жилищного кодекса РФ, МУ "Дирекция единого заказчика по Волжскому району г.Саратова" обязано обеспечивать сохранность технической документации и не передавать ее в другие организации без решения собственников помещений.
Кроме того, согласно п.2.2 Положения о порядке оформления документов на списание объектов жилищного фонда с балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденного Постановлением администрации г. Саратова от 13 мая 2005 г. N 130А, муниципальное унитарное предприятие (учреждение) направляет пакет документов и письмо - согласование комитета по управлению имуществом города в администрацию соответствующего района, которая готовит проект постановления администрации города о списании с баланса объекта жилищного фонда.
Таким образом, администрация г.Саратова вправе решать только вопросы списания домов с баланса, а не принимать решения об обеспечении деятельности каких-либо управляющих организаций.
Протест прокуратуры г.Саратова удовлетворен 15 мая 2006 г.
В соответствии с постановлением администрации г.Саратова от 15 мая 2006 г. № 124А отменено постановление администрации г.Саратова от 18.11.2005 г. № 359 А "Об обеспечении деятельности ЗАО "Управляющая компания "Волга-Дом" и списании с баланса МУ "Дирекция единого заказчика по Волжскому району г.Саратова" многоквартирных жилых домов".
Кроме того, 5 мая 2006 г. следователем СО при УВД Волжского района г.Саратова возбуждено уголовное дело по факту подделки подписей жильцов домов 3/19 по Трудовому переулку, 2, 2А, 33/39, 41/45, 61/67 по ул.Малая Горная, 4/20 по ул.Малая Затонская, 18/40 по ул. Соколовая в г.Саратове в бюллетенях заочного голосования на общих собраниях собственников многоквартирных домов.
СПРАВКА:
С 1 марта 2005 г. действует новый Жилищный кодекс РФ, который возлагает на собственника жилых помещений в многоквартирном доме обязанность выбрать способ управления.
С 1 марта 2005 г. действует новый Жилищный кодекс РФ, который возлагает на собственника жилых помещений в многоквартирном доме обязанность выбрать способ управления.
Согласно ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В статьях 44-48 Жилищного кодекса РФ определена процедура выбора способа управления многоквартирном доме.
В частности, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
В качестве альтернативы "очному голосованию" на общем собрании собственников в ст.47 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
В соответствии с ч.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, если, например, в доме уже создано товарищество собственников жилья, то создание второго товарищества Жилищным кодексом РФ не допускается. В частности, согласно ч.1 ст.136 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
6 февраля 2006 г. Правительством Российской Федерации принято постановление, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
Таким образом, до 1 января 2007 года собственники жилых помещений обязаны избрать способ управления многоквартирным домом, а в случае неизбрания способа управления, органом местного самоуправления будет проведен конкурс по отбору управляющей организации.
До 1 января 2007 г. собственники жилых помещений должны быть бдительны с целью недопущения захвата их дома организацией, не имеющей к ним никакого отношения.