НОВОСТИ


Последние судороги оранжизма: пожар в борделе

То ли наученные горьким газовым опытом, то ли от недостатка времени на подготовку, но на сей раз отечественные талейраны и бонапарты решили перенести противостояние с глобального на провинциальный уровень и обрушили всю мощь украинской державы на отдельно стоящий Ялтинский маяк.
В СТРАНЕ КОНЧИЛАСЬ ВЛАСТЬ
Президент Украины думает, что безвластие в стране учиняет парламент, политреформа, «пятая колонна», антиоранжевые силы и т.д. и т.п.           
Это, конечно, хорошо, что президент начал думать хоть о чём-то кроме мёда и деревянных ложек, а то уж отчаялись дождаться. К сожалению, он опять опоздал, и вновь его оценки неадекватны. Ещё во время заключительного этапа «газовой войны» российские переговорщики сообщили всему миру, что «на Украине просто не с кем говорить», потому, что там каждая чиновная шестёрка может опровергнуть заявление президента, премьера и постановление парламента. И мир согласился. Именно поэтому Украина получила самый плохой договор по газу во всём СНГ. Даже Грузия и Молдова – наши друзья по несчастью иметь неадекватное правительство, и те сумели выторговать больше.           
Но Ющенко и его  окружение решили не ограничиваться гнетущим впечатлением произведённым на цивилизованный мир. Лиха беда начало. После неудачного бенефиса в Астане, где Виктор Андреевич пытался выглядеть страшным, робко порыкивая насчёт возможного разгона Верховной Рады, была найдена беспроигрышная тема. Оранжевые решили в очередной раз броситься на Россию.           
То ли наученные горьким газовым опытом, то ли от недостатка времени на подготовку, но на сей раз отечественные талейраны и бонапарты решили перенести противостояние с глобального на провинциальный уровень и обрушили всю мощь украинской державы на отдельно стоящий Ялтинский маяк.           
Вот тут-то в очередной раз выяснилось, что на Украине нет власти, а та, что себя властью называет, ничего, на самом деле, не контролирует.          
После целого года оранжизма, ознаменовавшегося безудержным хвастовством о наведении порядка во внутренней и во внешней политике, Киев, по официальной версии, только на прошлой неделе узнал, что тридцать пять маяков и других гидро-навигационных объектов в Крыму арендуются Черноморским флотом России. Во всяком случае, реакция официальных властей Украины последовала лишь на второй-третий день после того, как какие-то провинциальные чиновники Госкомгидрографии захватили маяк, потому что им показалось, что ему требуются капитальный ремонт и новое оборудование (можно подумать у них на это есть деньги), а начальник ялтинского морского порта потребовал, чтобы ЧФ платил аренду ему лично.     
Мало того, что так и неясно, кто же на Украине владеет маяком – портовики или гидрографы, официальный Киев считает, что его подданные имели полное право именно таким образом пиратствовать на черноморском побережье, а затем делить между собой захваченное добро. У сомалийцев, что ли научились? Благо, недавно стажировались там, и, по официальной же версии, только отсутствие американской транспортной авиации (своей, что ли нет?) помешало Кинаху, во главе спецназа СБУ, освободить украинских граждан из пиратского плена. Такие, вот, украинцы страшные.           
Во всяком случае, так считает МИД Украины, который заявил, что, мол, все маяки наши (МИДовские?) и мы и дальше так же поступать будем. Ну, Тарасюк и раньше обхаживал некое «студенческое братство», которое вот уже год, вместо того, чтобы учиться, «мониторит» маяки, периодически толкаясь с российскими морскими пехотинцами. Странные, какие-то студенты, наверное, ученики Академии Че Гевары по специальности Пол Пота.           
А вот Кинах, тот мыслит по-другому. Мы, говорит, будем вести переговоры по всему комплексу спорных вопросов. Россияне обрадовались – хоть один вменяемый нашёлся. Давай, говорят, переговоры вести. По всему комплексу. Мы, мол, готовы. Какие у тебя, Кинах, спорные вопросы? А он не знает.           
Хорошо, хоть министр обороны Гриценко бдит. Не дал секретарю Совбеза совсем уж светлым ликом в кал упасть. Заявил, как отрезал: «Я, - говорит, - надеюсь, что россияне в Крыму стрелять не будут». Те удивились, но согласились: «Не будем. И не собирались. А переговоры?». А про переговоры Гриценко ничего не знает – ему главное, чтобы не стреляли, а то он полковник по теории реформирования, а не по практике применения Вооружённых Сил.           
Из Москвы, глядя на весь этот бардак, прониклись сочувствием: в стране парламент изменническим образом отправил правительство в отставку, и это так отразилось на психике министров, что они теперь друг друга не узнают, не то, что дух и букву международных договоров. Позвонили россияне к Ющенко в секретариат. Там, говорят, ваш, в Астане был, вроде немного в чувство пришёл, связные предложения произносить стал, пусть изложит позицию, чтобы было о чём переговоры вести. А из секретариата и отвечают, что они (то бишь, Ющенко с придворными) обо всех событиях узнают из газет, а по маяку газеты ещё не выработали единую позицию, потому там и не знают, что делать.           
Ну, и что должны в мире думать о стране, в которой провинциальные шестёрки начинают военно-политический конфликт с соседней сверхдержавой, при этом президент, узнаёт о событии из газет, секретарь Совбеза хочет вести переговоры, МИД считает, что говорить тут не о чем, а министр обороны молит не идти на него войной? Подумают, и правильно подумают, что в этой стране власть либо полностью отсутствует, либо она в руках у сумасшедших, то есть, это уже не страна, а территория, на которой процветает анархия и в интересах её населения необходима срочная гуманитарная интервенция. И будут правы.           
Конечно, никто не верит, что Ющенко не знал о готовящемся захвате маяка. Понятно, что это была провокация, и понятно зачем она ему была нужна. После газовой капитуляции, для того, чтобы сохранить за собой хотя бы самые неадекватные остатки оранжевого электората, этому президенту пасеки жизненно необходимо развязать с той же Россией очередной «мобилизующий свидомисть» конфликт, который можно будет тянуть до выборов, без риска быть прижатым к стене, как в случае с газом.           
Поэтому и захватили один маяк, а не тридцать пять. Поэтому и нагнетание истерии идёт постепенно, чтобы надолго хватило. «Студенческие» братчики ведут себя на диво тихо, даже под телекамеры с российскими морпехами почти что обнимаются, а полгода назад поубивать их были готовы. Верховная власть Украины молчит. Какую-то петарду под украинским посольством в Москве взорвали только через неделю после начала конфликта. Причём похоже, что взорвали свои же сотрудники, поскольку российские экстремисты, как показывает случай с посольством США в начале войны в Ираке, в подобных целях используют гранатомёты. Через неделю же, после начала конфликта первый зам Тарасюка – Огрызко вспомнил, что в Керченском проливе давно уже систематически нарушает украинские территориальные воды какой-то земснаряд, а морская пехота ходит туда-сюда по Крыму с оружием. Морпехи, которые с оружием, кстати, были отправлены на усиление охраны объектов ЧФ именно после того, как выяснилось, что в Украине кто что хочет, тот то и захватывает. И это именно их Гриценко просил не стрелять: знал, наверное, провокационные способности отечественных «дипломатов».           
Вряд ли, конечно, бои за маяк серьёзно улучшат электоральные позиции Ющенко – слишком это незаметная вещь на фоне правительственного кризиса, грозящего обвала экономики, о котором уже предупреждают металлурги, постоянных коррупционных скандалов с «любыми друзями» и глобальной глупости президентских теоретических изысканий в области конституционного и международного права. Зато, во-первых, мир не забудет, что власти на Украине нет, и будет загодя готовить палатки, одеяла и галеты для свидомых. Во-вторых, можно будет повосхищаться собственной смелостью – на самого слона лаяли: «Маугли! Мы самые лучшие! Мы самые умные! Восхищайся нами, Маугли!». Ну и, в-третьих, что Ющенко и «хоружевский двор» не просчитывают, по причине интеллектуальной импотенции, не исключено, что оранжевые успеют допроситься до денонсации договора по флоту, а за ним и «большого» договора, признавшего Украину в нынешних границах, но привязанного к флотскому (условием ратификации первого была ратификация последнего).           
И, между прочим, США за Украину горой не станут – зачем ссориться с ядерной  сверхдержавой из-за Моськи, если можно провести выгодный размен пешек: мы Вам оранжевых, Вы нам иранских аятолл, возмечтавших о ядерной бомбе. И всем хорошо. Кроме, собственно, многострадальной страны.
 
Владимир Павленко, Олигарх.нет