НОВОСТИ


Оформить наследство в 10 раз сложнее, чем 10 лет назад

СарБК
Сейчас для получения свидетельства о праве на наследство требуется обойти: Бюро техинвентаризации, архив, комитет по земельным ресурсам, Роснедвижимость, отделение Федеральной регистрационной службы и собрать там необходимый нотариусу пакет документов.
10 лет назад для этого нужно было прийти к нотариусу с паспортом, свидетельствами о смерти и о рождении и со справкой, выданной техником из БТИ.
Оформление документации - удовольствие недешевое. За все эти "услуги" граждане платят государству пошлины, вносятся и другие виды оплаты (за сами бланки). За кадастровый план земельного участка взимают 100 руб., выписка и планы БТИ стоят 200 и более, информация об отсутствии запрещений - 100. Безвозмездно выдают две справки: в правлении садового товарищества и в Роснедвижимости. Везде требуют ксерокопии правоустанавливающих документов - свидетельства о смерти, паспорта, доверенности, госакта о выделении участка и т.д. - это еще десятки рублей.
На все процедуры, если ходить самостоятельно, а не поручать посреднику, потребуется не менее 3-х месяцев. Учитывая, что в ряде контор (в частности, в энгельсском земельном комитете) запросы в срок не выполняются, этот период увеличивается еще как минимум на месяц. Практически везде - у каждого окошка или двери кабинета - очереди, стоять в которых приходится по часу. Еще дольше приватизировать загородный участок - месяц ждать справку из архива (она стоит 80 руб.) .
При этом срок действия некоторых бумаг ограничен: планы БТИ - 90 дней, справка "об отсутствии запрещений" из Регпалаты - 1 день.
Свидетельство о праве на наследство от нотариуса (обходится в 800 и более рублей) не является, как раньше, "конечным" документом, определяющим право собственности человека на квартиру, дом или дачу. После нотариуса надо вновь идти в Регистрационную палату, где за 500 рублей выдается Свидетельство о госрегистрации права Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
ЧТО ЖДЁТ В 2006 ГОДУ:
Как рассказал руководитель Саратовского управления Федеральной регистрационной службы Сергей Тимошин, с 1 января с близких родственников не будет взиматься налог на наследованное имущество, который сейчас установлен в размере 5% и более. Срок госрегистрации ипотеки сокращен до 14-ти календарных дней, снятие ипотеки - до 5-ти дней, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - до 15-ти, предоставление информации - до 5-ти.
Среди приоритетных задач на 2006 год управления значатся: упрощение процедуры приема и выдачи документов; сокращении срока госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 10-ти дней, ипотеки - до 5-ти; разработка и утверждение регламента взаимодействия управления с нотариальной палатой по всем вопросам, касающимся совместной деятельности; организация и проведение выездных проверок общественных и религиозных объединений в районах области.