НОВОСТИ


Саратов. Для Маргариты отполировали швы трамвайных путей.

Завершаются работы по замене трамвайных путей в г.Саратове. Как сообщил начальник службы пути горэлектротранса Олег Воеводин, капитальный ремонт полотна будет вестись до морозов. В бюджета города на эти цели заложено 15 млн руб. За октябрь уложено 300 метров путей.
Сейчас работы ведутся на улицах Советской, Слонова, Огородней, на подъезде к путепроводу в районе 3 Дачной.
Замена рельсов ведется в основном в ночное время, чтобы не останавливать движение трамваев. Работы предусматривают несколько этапов: в начале вырезается асфальт, затем снимается «решётка» - так специалисты называют рельсы и шпалы, убирается старый щебневый балласт. После очистки засыпается новый щебень слоем ровно 20 сантиметров, укладывается «решетка», сверху вновь засыпается щебень. На некоторое время новые рельсы оставляют, чтобы они осели под тяжестью трамвайных вагонов. После этого проходит выравнивание пути специальной рехтовочной машиной ПРМ-3М, и вновь щебнем уплотняют «подушку» для рельс.
Для замены используют железнодорожные рельсы и шпалы, на поворотах применяются только специальные трамвайные рельсы Т-62 с желобом. Такие рельсы выпускает единственный в стране металлургический комбинат в Новокузнецке. Плавка рельс на предприятии осуществляется дважды в год при условии стопроцентной предоплаты. Один стандартный рельс длиной 12,5 метров стоит порядка 30 тысяч рублей. Протяжённость городской трамвайной сети составляет 143 километра.
Сотрудники «Горэлектротранса» давно знакомы с Маргаритой Михайловной, которая проживает в доме по адресу: Вокзальная, 4-А. Её дом стоит у поворота трамвайного пути на путепровод - Маргарита Михайловна жаловалась мэру Саратова Юрию Аксёненко на шум из-за движения трамваев. По заданию мэра этот участок пути был заменен новыми рельсами, однако, Маргариту Михайловну всё равно беспокоил шум, жительница постоянно сообщала о любых неудобствах. «Наш диспетчер», - говорили о ней транспортники. В итоге возле этого дома отшлифовали до блеска  швы, поставили резиновую опору для шпал. Транспортники надеются, что теперь у «диспетчера» не возникнет жалоб.