НОВОСТИ


Нацболы сорвали спектакль в Большом театре - за 7 суток

 Вечером 7 мая 2004г. группа национал-большевиков провела политическую акцию против инаугурации Владимира Путина, сорвав спектакль в Большом театре. В акции принимали участие примерно 30 представителей НБП, 20 из которых во время антракта, шедшей в Большом оперы "Мазепа", прорвались на сцену, выкрикивая антипрезидентские лозунги. Остальные приковались наручниками внутри правительственной ложи, а также на бельэтаже, где манифестанты натянули растяжку "Долой самодержавие Путина!". По всему залу были разбросаны листовки антипрезиденского содержания. Некоторые (не все информагенства сообщают о взорванных петардах и зажжённых факелах. Из-за возникших беспорядков начало второго акта оперы "Мазепа" было задержано на полчаса. В результате были задержаны 16 участников акции. В НБП сообщили, что таким образом национал-большевики протестовали против нечестных, по их мнению, президентских выборов, а также против «создания полицейского государства» в России.
В субботу корреспондент телекомпании "Эхо-тв" Александр Орлов, задержанный во время пятничной акции лимоновцев в Большом театре, рассказал в интервью «НЬЮС.ру.ком» подробности того, что происходило в театре и в отделении милиции, куда доставили его и лимоновцев.
- Когда началась эта акция лимоновцев?
- Всё началось в конце антракта, когда потихоньку начали убавлять свет. На сцене и в правительственной ложе появились лимоновцы. Они сразу сказали, что это мирная акция. Они стали разбрасывать листовки, кричать "Долой самодержавие". У некоторых были факелы. В зале раздались аплодисменты. Видимо, народ воспринял происходящее как шоу. В зале было много иностранцев, которые все с удовольствием фотографировали и снимали на видео.
- Когда появилась охрана?
- Охрана появилась в зале через три-четыре минуты. Они стали колотить лимоновцев. Кто-то из публики возмутился действиями охраны. Особенно сильно нацболов били в правительственной ложе. Я видел, как одного из них ударили стулом по голове. Потом выяснилось, что это были охранники из ФСО, которые, видимо, ждали приезда Путина.
Мы спустились по лестнице. Первым задержали оператора Владимира Бойкова. Я прошел через турникеты, а его задержали. Я увидел, как его поволокли куда-то под руки. Я позвонил редактору и сказал, что задержан оператор и попросил, чтобы принимали меры, потому что охрана вела себя довольно агрессивно. Вызвал ещё одну съемочную группу. В этот момент милиция начала выводить нацболов. Они были сильно побиты. Некоторых тащили прямо с железками, к которым они себя в театре приковали. Мы это все снимали. И нас задержали уже с новой съемочной группой. Милиция хотела забрать кассету. Я возмутился и сказал, что мы находимся на улице и снимаем, что хотим. Они силой отобрали кассету и отдали ее какому-то подполковнику милиции. Он проверил наши документы. Я спросил его о Владимире Бойкове. В ответ он в грубой форме предложил нам удалиться. Опасаясь за видеокамеру, я отправил оператора в офис компании, а сам пошел выяснять судьбу Бойкова к служебному входу. Я спросил, в какое отделение его везут. Человек в штатском показал на меня пальцем. Два милиционера в звании полковника заломили мне руки и объявили, что я задержан по подозрению в организации этой акции в театре. Я требовал оформить протокол. Но меня засунули в багажник милицейской "ГАЗели".
- Что происходило в отделении милиции?
- Я сидел в обезьяннике вместе с национал-большевиками. Их группами вызывали на допрос. Были слышны крики. Те, кто возвращался, говорили, что очень сильно бьют. Утверждали, что милиция пассивно наблюдает, а бьют сотрудники ФСБ. Нацболке Архиповой, со слов самих лимоновцев, ещё в театре отбили почки. У нее пилонефрит, ей стало плохо в уже обезьяннике. Она стала терять сознание, а "скорую" не вызывали больше двух часов. Подростку 16 лет проломили голову. Я тоже подвергся серьезному насилию. Нас выпустили в три часа ночи. Я спросил, а что это вообще было с нами. В ответ нам просто ответили, чтобы мы немедленно покинули помещение. А сегодня, когда я был на съемках, мне позвонила жена и сказала, что пришли домой люди с автоматами, представились сотрудниками милиции и очень хотели меня найти. Милиционеры также ворвались к Бойкову и доставили его в отделение. Через четыре часа его отпустили. Как заявил главный редактор телекомпании "Эхо-тв" Андрей Норкин, Бойкову в ОВД "Китай-город" не предъявили никаких претензий, и все четыре часа с ним никто не разговаривал. "После того, как в это здание приехали адвокат и я, каких-либо внятных комментариев нам получить не удалось, кроме одного: и Владимиру Бойкову, и Александру Орлову предъявлены обвинения в нарушении порядка, которое, как нам объяснили сотрудники ОВД, заключалось в том, что они кричали громко и размахивали руками. В общем, ясности мало. И Орлов, и Бойков отказались подписывать протоколы ", - добавил Норкин.
            На следующий же день, 8 мая 2004г., Тверской суд столицы вынес приговоры 10 членам Национал-большевистской партии. Суд решил поместить их под стражу на различные сроки: от одних до семи суток. Некоторые нацболы заплатят штрафы, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».
Телекомпания "Эхо Интернейшнл" считает незаконным задержание двух своих сотрудников в результате политической акции группы национал-большевиков в Большом театре, заявил РБК главный редактор телекомпании Андрей Норкин. Как сообщил А.Норкин, в связи с повторным незаконным задержанием журналистов в ОВД "Китайгородский" побывал он сам в сопровождении адвоката. На месте, по его словам, выяснилось, что В.Байкову и А.Орлову предъявлены обвинения в нарушении общественного порядка. Они отказались подписывать протокол об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Тверской суд Москвы, слушания по нему назначены на 11 мая 2004г, журналистов обвиняют в нарушении общественного порядка. Телекомпания заявила свой протест в связи с незаконным задержанием ее сотрудников при исполнении ими своих профессиональных обязанностей, подчеркнул А.Норкин.