НОВОСТИ


Болонской конвенций по отечественной высшей школе

Разрушение системы образования - одна из главных целей Мирового правительства на территории нашей Родины. Несмотря на все грандиозные усилия «реформаторов», уровень российского образования упал не столь значительно, как им бы хотелось, и отечественные школы, институты и университеты до сих пор умудряются выпускать образованных людей, грамотных специалистов и подающих надежды ученых. Такое положение дел совершенно не устраивает строителей Нового мирового порядка, так как России в их планах отведено место сырьевой колонии, в которой нужны рабочие руки, а не умные головы. В последнее время в либеральных средствах массовой (дез)информации развернулась бурная кампания, ставящая своей целью обосновать необходимость переориентации российской системы образования с высшей школы на профессионально-техническое обучение. Дескать, граждан с высшим образованием у нас явное перепроизводство, в то время как не хватает маляров, слесарей и сантехников. Важным элементом этой атаки стало навязанное России присоединение к Болонской конвенции по высшему образованию. В результате этого вредительского шага ВУЗам страны к 2010 году предстоит ввести двухступенчатое высшее образование (бакалавр-магистр), а вместо учебных часов перейти на кредитные единицы. Иначе говоря, институтам и университетам придется отказаться от проверенных временем принципов работы, что, естественно, пагубно отразится на качестве обучения. Об этом сообщает «Наша Родина».
 
Российские школы полностью перейдут на профильную систему обучения с 1 сентября 2006 года, сообщил на пресс-конференции в Самаре министр образования РФ Владимир Филиппов. Он отметил, что в рамках подготовки к переходу на профильное обучение в начале будущего года будет определена новая образовательная программа и новые стандарты преподавания каждого предмета, сообщает "Интерфакс".
 
"Затем планируется на конкурсной основе сформировать учебно-методическую базу, соответствующую новым стандартам, провести переподготовку преподавательского состава школ", - сказал Филиппов. Он также сообщил, что в 2005 году планируется провести эксперимент по внедрению предпрофильного обучения в 9-х классах. В частности, школьники смогут углубленно изучать необходимые им в дальнейшем предметы, часть из которых они смогут выбрать самостоятельно, пояснил министр.
 
Кроме того, реформа образования в России предполагает обучение детей в средней школе с шести лет и введение уроков иностранного языка в начальных классах, сказал Филиппов. Предполагается также, что система отметок будет применяться для оценки знаний школьников не раньше третьего года обучения. Кроме того, повышенное внимание будет уделяться здоровью школьников, сообщил министр.
 
Оценивая темпы реформирования системы образования в Самарской области, Филиппов заметил, что регион оставил позади большинство других субъектов РФ. В пресс-службе обладминистрации сообщили, что Минобразования РФ и власти Самарской области проводят эксперимент по модернизации системы образования и введению управления системой образования области на основе образовательных округов. В рамках эксперимента несколько самарских школ внедряют в системы обучения некоторые элементы реформы образования. Впервые отчет о реализации эксперимента будет рассматриваться на заседании правительства РФ в первом квартале 2004 года.