НОВОСТИ


Эффективность ВВС России повышается с минимальными затратами

ПО ИНФОРМАЦИИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ
Присутствие России  на мировом рынке вооружений не только сохраняется, но и расширяется. Об этом свидетельствуют итоги прошедшего в подмосковном Жуковском авиакосмического салона МАКС-2003, побившего рекорды своих предшественников – и по числу посетителей,  и по количеству представленной техники. На статических стоянках и в воздухе демонстрировалось свыше 200 летательных аппаратов российского и зарубежного производства. Но главное даже не это, а то, что, как отметил генконструктор АВПК «Сухой» Михаил Погосян, «эффективность ВВС России повышается с минимальными затратами».
Как по масштабу производства, так и по востребованности на рынке вооружений, лидером отечественной авиастроительной индустрии можно назвать АВПК «Сухой». Год от года повышается спрос на тяжелые истребители корпорации: в этом году список их традиционных покупателей - Индии, Китая и Вьетнама, пополнился Малайзией и Индонезией. Основу  экспозиции «Сухого» на МАКСе составили как новые, так и модернизированные образцы нашей военной техники, а также проекты модификации Су-24, Су-25, Су-27. Как отметил Михаил Погосян, «АВПК намерен производить новые модели боевых самолетов в интересах российских вооруженных сил. В частности, СУ-27 СМ может поступить на вооружение российских ВВС уже в этом году». (Истребитель СУ-27СМ, представленный на МАКСе – глубокая модернизация СУ-27.) Что касается новой разработки истребителя-бомбардировщика СУ-32, то сейчас он проходит этап испытаний и скоро – к 2005 году – будет готов к тому, чтобы быть принятым на вооружение российскими ВВС, отметил Михаил Погосян. Су-27 СМ и СУ-32, по его словам, «позволят в несколько раз повысить боевую эффективность российских ВВС». Премьер-министр России Михаил Касьянов во время посещения салона сообщил журналистам, что  «правительство России уже определилось с моделями самолетов, которые пойдут в армию».
Самолетостроительная корпорация "МиГ" также сумела заинтересовать своими проектами модернизированных истребителей МиГ-29 многие страны, где эта машина находится на вооружении. Еще накануне МАКСа польские летчики, изучив проект МиГ-29СМТ, пришли к выводу, что истребитель в такой модификации будет превосходить практически все аналогичные  по классу боевые самолеты стран НАТО. А в минувшую пятницу было достигнуто соглашение с военной делегацией Малайзии о глубокой модернизации российских истребителей, проданных в эту страну в середине девяностых годов XX века. 
На МАКСе впервые громко заявила о себе тема беспилотных летательных аппаратов. Такие машины – будущее не только Военно-воздушных сил. Они   крайне необходимы различного рода спасательным службам и тем, кто ведет мониторинг труднодоступных районов. Именно МАКС-2003 определил российских лидеров в этом направлении. Совершенно объективно ими становятся вертолетостроительная фирма "КАМОВ" и авиастроительная корпорация "ИРКУТ".
Фирма «КАМОВ» продемонстрировала вертолет КА-60У. Это – новая, пока еще учебная, модификация многоцелевого вертолета КА-60, а также вертолеты Ка-50 («Черная акула»), Ка-52 («Аллигатор»), Ка-31, Ка-32 и Ка-226. А корпорация «Иркут», как стало известно, в ближайшее время запускает в производство беспилотный летательный аппарат (БПЛА), в основе которого лежит один из израильских проектов. 
По свидетельству начальника службы по связям с общественностью  «Рособоронэкспорта» Александра Смелякова, большой интерес на мировом рынке проявляется и к российским средствам ПВО. «Рособоронэкспорт» представлял на «МАКСе» целую систему средств ПВО – большой, средней и малой дальности.
Знаменитый омский авиапром был представлен в Жуковском такими крупными предприятиями, как ФГУП "Полет", "ОМО им. П.Баранова", "Иртыш", ЦКБА, ОАО "Сатурн", ОАО "МашКБ". Экспозицию посетили руководители и представители Минобороны России, Комитета по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Росавиакосмоса, зарубежные участники салона. Они, в частности, могли подробно ознакомиться с семейством самолетов АН, выпускаемых  омским ПО "Полет". В период работы авиасалона были заключены крупные контракты с омскими предприятиями. Так, компания "Омскавиа" приобрела четыре современных авиалайнера "Ту-214".  Этот договор с казанским авиазаводом им. Горбунова и правительством Татарстана Администрация Омской области готовила с сентября прошлого года.
Во время работы авиасалона проведены переговоры о выводе на орбиту в течение ближайших 3-4 лет омскими ракетами-носителями "Космос-3М" нескольких немецких космических аппаратов,  достигнута  предварительная договоренность о поставках омского авиакосмического оборудования в   ряд ближневосточных государств.  
Для пермских производителей особенно знаменательными стали  первый и второй дни выставки. В день открытия президент России Владимир Путин вице-премьер правительства РФ Борис Алешин лично посетили павильон Пермской области и пообщались с руководителями ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ». Вице-премьер подтвердил намерение придерживаться ключевых направлений создания двигателестроительного центра на базе пермских предприятий, определенные во время визита правительственной делегации в Пермь в июле 2003 года.   А второй день выставки стал – уже традиционно – днем Пермской области. На конференции «Пермская область – регион двигателестроения», в которой  участвовал губернатор Пермской области Юрий  Трутнев, присутствовало более 300 человек.   В этот день пермскую экспозицию посетили первый вице-премьер, министр финансов Алексей  Кудрин, министр промышленности Илья  Клебанов и генеральный директор «Росавиакосмоса» Юрий Коптев, которые высоко оценили потенциал и перспективы предприятий пермского моторостроения.
 
Главный итог МАКСа-2003, если формулировать кратко, таков: отечественным производителям на международной выставке удалось продемонстрировать свои возможности и потенциал в самом выгодном свете, а, следовательно, и  подтвердить высокий статус,  как на отечественном, так и на международном рынках.