Номер № 18

Правительство поднимает пошлины
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле приняла решение уравнять ставки ввозных таможенных пошлин для физических и юридических лиц на легковые импортные автомобили в возрасте от трех до семи лет. Теперь гражданам наравне с организациями придется платить совокупный таможенный платеж, размер которого рассчитывается исходя из рабочего объема двигателя.
За растаможку автомобиля с двигателем объемом до 1 л необходимо будет платить по 0,85 евро за 1 куб. см; от 1,0 до 1,5 л - 1 евро за 1 куб. см; от 1,5 до 1,8 л - 1,5 евро за 1 куб. см; от 1,8 до 2,3 л - 1,75 евро за 1 куб. см; от 2,3 до 3,0 л - 2 евро за 1 куб. см. За мощные автомобили с моторами объемом свыше 3 л будет взиматься 2,25 евро за 1 куб. см. Сейчас физические лица при ввозе иномарок в Россию платят за машину от трех до семи лет по 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см за автомобили с более мощными моторами. Это означает, что если сейчас за растаможку, скажем, четырехлетнего «БМВ-325» с двигателем 2,5 л физические лица платят 3500 евро, то по новым правилам растаможка такой машины обойдется на 1500 тыс. евро дороже. Как заявили в пресс-службе Минэкономразвития, решение об уравнивании условий ввоза для физических и юридических лиц продиктовано тем, что две трети подержанных автомобилей возрастом от трех до семи лет ввозятся в страну юридическими лицами для коммерческих целей, при этом они оформляются на граждан. Существующие правила - единственный способ сэкономить на растаможке, ведь по документам машина ввозится для личного пользования. Об уравнивании условий ввоза для физических и юридических лиц в правительстве задумались давно. Ранее предполагалось распространить решение об уравнивании пошлин только на мощные иномарки (с двигателями больше 2,5 л). По утверждениям чиновников Минэкономразвития и Минпромнауки, лоббировавших эту инициативу, старые иномарки, да еще с мощными моторами, загрязняют окружающую среду. В то же время доля таких машин в общей массе ввозимых в Россию иномарок никогда не превышала 10%. Да и отечественный автопром от этих машин защищать бессмысленно (у него просто нет им аналогов). Осознать эти факты чиновникам, судя по всему, помогли сами иностранцы. Нетрудно заметить, что принятие в октябре прошлого года новых таможенных пошлин на семилетние иномарки, на несколько месяцев подкосившее отечественный автопром, сильно изменило структуру рынка иномарок в России. Перегонщики переключились на более молодые машины. И, несмотря на то что рынок этих машин не так емок, как рынок «семилеток», бизнес все равно процветает. А это не устраивает иностранных производителей, которые хотят делать машины в России.
Число тех, кто за $10-12 тыс. предпочтет купить собранный в России «Форд Фокус» или «Рено Сивол», а не трехлетку более высокого класса и с «полным фаршем», совсем не так велико, как этого бы хотелось иностранным предпринимателям.
Очевидно, что в ближайшее время по-настоящему качественных автомобилей наш автопром делать не научится, даже с помощью иностранцев (к примеру на «ДМ-АвтоВАЗ» в оправдание низкого качества своих автомомбилей «Шевроле-Нива» ссылаются на низкое качество российских комплектующих), а российские иномарки либо имеют ограниченный выбор комплектаций, либо заставляют подолгу ждать покупку, как в случае с «Форд Фокус». Да и как таковых их очень мало. Будет ли их больше? В правительстве надеются, что да. Именно этими соображениями чиновники оправдывают решение уравнять пошлины для физических и юридических лиц. По их расчетам только единая таможенная политика способна привлечь в страну необходимый капитал, который возродит отрасль и обеспечит страну качественными и относительно дешевыми машинами.
Внести предложение об уравнивании пошлин в правительство комиссия надеется уже в ближайшее время. И, если премьер подпишет соответствующее постановление, уже через месяц после его опубликования на пути трех- семилетних иномарок в Россию встанет новый заслон. Сроки начала действия новых пошлин называются разные: от 1 июля до 1 октября нынешнего года.
Содержание номера

На заправках обманывают
После проверок АЗС в московском регионе, было выявлено, что на каждой четвертой автозаправке не только обманывают покупателей



Автостраховки по дешевке
После введения в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности рынок автострахования претерпит существенные изменения