Замещавший эксперта частной галереи искусств «Эстетика» Е. Водоноса другой искусствовед Э. Арбитман, конечно же, профессионально резонёрствуя, перемудрил, определив творчество художника Патрикеева как «феномен живописи рыночных отношений».
Никакого отношения к торгашеству, делячеству, уверяю вас, наши уважаемые читатели, положа руку на сердце, Андрей Патрикеев не имеет. Все мудрствования пусть останутся на совести Арбитмана, но то, что выставка в «Эстетике» открыла нам яркого, глубоко национального, зрелого художника - неоспоримо. Педагог Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова, Патрикеев в прошлом году заслуженно стал дипломантом конкурса «Золотая палитра». В его картинах нет крикливой броскости авангардизма, нет нарочитой мазистости, китчевой лубочности. Он не выпячивается, не бронзовеет. Нет, этот художник, прежде знакомый лишь очень небольшому числу специалистов, только сейчас сделал первую в жизни персональную экспозицию.
Можно с уверенностью сказать о феномене русской тоски, проявившейся в его живописи, размышления о судьбах России (холсты «Просёлок», «Похмелье», «Двор» «Перелесок») уподобляют творчество Патрикеева мозаике, в которой художник методом сложения и сопоставления ищет свою букву, чтобы через неё понятийно произнести именно своё слово в современном отечественном искусстве.
ХАОТИЧНОСТЬ И ЦЕЛЬНОСТЬ
На редкость одиозной получилась экспозиция, размещённая сейчас в холле Торгово-промышленной палаты.
Даже после строжайшего (как заверяло жюри) конкурсного отбора фотографии, составляющие выставку, воспринимались чудовищно хаотично. Концепция, как таковая, просто отсутствовала, что привело к экспозиционному рассматриванию фото по принципу узнавания. Какие-то из работ, как, например, огромный портрет краеведа-физика Н. Семёнова, уже выставлялись полгода назад в художественном училище. Другие несли имиджевый характер, запечатлевшись на так называемом «коллективном бессознательном» уровне по журнальным обложкам в витринах киосков. Конкурсная победа экстремала и экспериментатора (в отношениях с людьми и техническими материалами) Владимира Куприянова в целом - яркий показатель подлинного уровня местного фотомастерства.
РАДОСТЬ ЮБИЛЕЙНАЯ
В канун Нового года общественность г. Саратова широко отметила 20-летний юбилей Централизованной библиотечной системы (ЦБС). Единая централизованная библиотечная система, объединившая 38 государственных библиотек Саратова, создана 24 декабря 1981 года. В настоящее время в ЦБС входят 46 библиотек, 14 из которых - детские.
Расположенные прежде всего в жилых массивах и особенно - на окраинах города, библиотеки являются центрами досуга, общения, нравственного воспитания. Никакая ультрамодная информационная база никогда не заменит подвижнического труда самих библиотекарей, направленного во благо Отечества. ЦБС - это хорошо структурированная, надёжно выстроенная, обеспеченная профессиональными кадрами система. Награждение этого коллектива министерством культуры РФ и комитетом по культуре администрации г. Саратова вполне закономерно.
Поздравили работников ЦБС в стенах областной научной библиотеки русские народные ансамбли «Лель» и «Благодать», а также еврейский фольклорный коллектив. Среди приглашённых на торжество были А. Ландо, О. Фадеев, В. Галушко, Б. Арсениевич и многие другие деятели политики и культуры.
Борис ГЛУБОКОВ