Меню

Поиск: "и" "или"

  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.








Rambler's Top100
Rambler's Top100
№50 (367) 20 декабря 2001г.
Борис ГЛУБОКОВ
Система рождает гениев
На днях Саратовский музей имени А.Н. Радищева выпустил сборник «В.Э. Борисов-Мусатов и «саратовская школа» под патронажем генерального директора музея Т.В. Гродсковой.
«Хвалынск - особое место на земле. Он притягивает людей искусства не только как родина К.С.Петрова-Водкина, где сохранился дом художника, где сама природа объясняет суть его гениальных произведений, но и как некая точка на земле, где человек осознает себя частью космоса»,- пишет И.Пятницына в этой книге. «Гениальные прозрения» посетили и саратовцев, ставших сейчас корифеями изобразительного искусства - П.Маскаева и В.Мошникова. Зубриловская тема, переплетясь с хвалынской, cоздала их неповторимый пластический язык.
У Мошникова Пятницына выделяет тему «индивидуального ощущения пространства, как места, некогда заселённого другими людьми, души которых словно бы ещё обитают здесь или имеют склонность проявляться в каких-то особых местах - на берегах водоёмов, в тени деревьев». У Маскаева, напротив, отмечается склонность к конкретизации. Герои его картин «живут заботой дня, и мысли их конкретны и просты». «Бессменно ездят в Хвалынск, пожалуй, только два художника: Владимир Мошников и Павел Маскаев», - заключает Пятницына.
Именно об этой паре пишут многие участники сборника в связи с проблематикой формирования понятия «саратовская школа». Однако, всё тот же Арбитман, говоря о «школе», цитирует Гогена: «Система не рождает гениев» и отмечает, что В. Юстицкий и Р. Мерцлин ни к какой такой «саратовской школе» не принадлежали. Да, не всё ладно и складно в нашем живописном королевстве! Тем интереснее полемичность, заложенная в прекрасно изданной книге. Продаётся она в Радищевском музее.
САРАТОВСКИЕ СКАЗКИ: ИЗ МОСКВЫ ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ
Редактору газеты «Орбита», саратовскому поэту Александру Амусину посвятил свою новую книгу литератор Михаил Каришнев-Лубоцкий.
Десятилетие назад именно Амусин в собственном издании «Аэлита» выпустил «Волшебные сказки» Михаила Александровича. Затем в Москве вышли «Приключения маленькой волшебницы». И вот - на прилавки обновлённого Дома книги поступил новый красочный том - «Чародей из Гнэльфбурга». Москвичи, выпустившие две сказки нашего земляка, абсолютно лишили книгу биографических сведений, поставив живого писателя (единственного в серии «Золотая библиотека») среди многочисленной детской классики. А ведь в отличие от Тревера, Милна или того же Ежи Керна, Каришнев-Лубоцкий не только жив-здоров, но и пишет новые сказки. Недавно его тексты были включены в альманах Союза писателей «Саратов литературный». Сам и читает их на посиделках в клубе «Учитель» областного Дома работников просвещения. В оставшееся от писательского труда время преподаёт в центре детского технического творчества Заводского района.
Кто же такие гнэльфы? Они - рождённые авторской фантазией человечки (гномы и эльфы). Двое гнэльфов-мальчишек - Морс и Крюшон - попадают в самые необычайные приключения, разыскивая волшебное кольцо Ягниды. Представьте: даже проваливаются к чертям собачьим, т.е. в сказочный собачий ад! В книге есть старушки-феи, волшебник, бессердечная девица, призрачный кот, дракон и многое другое. Хотя она и для младшего возраста, читать её - одно удовольствие! А наши читатели пусть знают и гордятся, что в Москве издают книги земляка-сказочника Михаила Каришнева-Лубоцкого.
УМАНЕЦ - МОЛОДЕЦ!
Фраза «Уманец - молодец!» стала в течение последнего десятилетия практически привычной в художественной среде Саратова. Начавший с гиперреалистических белых чашек, нарисованных чёрной шариковой ручкой, тогдашний студент-архитектор Юрий Уманец подпал под обаяние художника Евгения Яли и стал его верным последователем, влившись в группу «Светень».
Сейчас его небольшая выставка действует в Саратовском филиале Московского международного университета бизнеса и информационных технологий, что расположен в IX корпусе СГУ (ММУБиИТ, ком. 202).
Фиуктуации городской архитектуры, сглаженность письма рождают лирику одиночества. Способствует этому и откровенно холодная гамма. А вот у физиков, устроивших выставку, она вызвала самые тёплые чувства.
СКАЗКИ СОВРЕМЕННОСТИ
«Структура времени - пересечение эпох» - так названа большая выставка детской архитектурно-художественной судии «Проун» при Саратовской организации Союза архитекторов России, открывшаяся сейчас в стенах Радищевского музея.
«Дом нефтяного магната» - выклейной макет десятилетнего Ромы Земского выполнен с такой любовью, что свидетельствует о детских мечтах. Рядом - эскизы под общим заглавием «Архитектурный стул». Много на выставке аппликаций, готических и восточных реминисценций. В студии, названной «Проун», по теории авангардиста Эль-Лисицкого детей приучают к жёстко структурированному в пластическом смысле мышлению. Динамичность нового тысячелетия становится для детей осознанной через архитектурные задачи. А иные неискушённые зрители могут подивиться на «механических птиц», сотворённых детьми.
ХОР ЛИЦОВОЙ СТАЛ ЛИЦОМ ГОРОДА
Знаменательным днём для всех соотечественников - ценителей подлинного музыкального искусства - стало 27 декабря 1991 года. Тогда, ровно десятилетие назад, архиепископ Саратовский и Вольский Пимен утвердил своим высочайшим благословением новый музыкальный коллектив Саратова. Так самой Церковью было отмечено рождение Саратовского филармонического хора - Театра хоровой музыки. Возглавила новый коллектив доцент Саратовской государственной консерватории имени Собинова Людмила Лицова.
Сейчас профессор Лицова продолжает благодатный труд на ниве хорового пения. Помимо новых программ самого Губернского театра хоровой музыки, её коллектив в разных составах участвовал в постановке грандиозного произведения немецкого композитора тридцатых годов прошлого века Карла Орфа «Кармина Бурана», в тюзовском «Соборе Парижской Богоматери», в днях памяти Мураховского.
В юбилейные дни удалось взять у Людмилы Алексеевны краткое интервью:
Биография моя непроста. Достаточно сказать, что все мои корни - на Украине, хотя дед переселился из Полтавы и «замесил» всю нашу родословную в Сибири. Я родилась в Благовещенске-на-Амуре. Выросла в семье военнослужащего и поэтому проехала весь Советский Союз от Дальнего Востока до Москвы и Саратова. Мне кажется (хотя по документам мы значимся русскими), что я - украинка, что всё творческое во мне уходит корнями в Украину.
Расскажу коротко об учёбе. Практически вся сознательная жизнь прошла в Саратове. Здесь - моё прошлое. Вся моя судьба и творческая жизнь связаны с этим городом. Это - главное.
Если говорить об учителях, то есть две личности, которые сыграли главную роль в становлении меня как музыканта: профессор Саратовской консерватории Евгения Петровна Сидорова и профессор Московской консерватории Борис Григорьевич Тевлин.
В том, что я стала музыкантом, «виноваты» (в хорошем смысле слова) и мои родители. Они обладали прекрасным слухом, очень любили петь и к тому же у мамы было роскошное, редкое, яркое и сочное сопрано. Она знала все арии из оперетт, песни Дунаевского, обладала прекрасной музыкальной памятью, привила мне любовь к Большому театру.
- Ваши пристрастия помимо музыки?
- Очень ценю хорошую литературу. Больше всего мне импонирует всё-таки поэзия. Очень люблю сказки разных народов (белорусские, украинские, дагестанские, японские): я мечтатель и мне дорого всё то, что связано с добром и детством. Кроме поэзии мне близко творчество Тургенева. Ценю произведения Алексея Толстого, Лескова и Булгакова. Мне интересны и книги Дюма. Кажется, что наша нынешняя политическая жизнь во многом созвучна тому, о чём повествует этот автор.
- Остаётся пожелать вам и вашему коллективу творческих успехов во благо России. С праздником!
Яркий голос - яркая судьба
Народный педагог, руководитель вокальной студии «Октава» областного Дома культуры и науки Юрий Седанов концертом неаполитанской песни отметил недавно 55-летие творческой деятельности.
Его деда - революционера - сослали ещё при царе на Дальний Восток. Но судьба сложилась так, что Юрий Седанов с матерью смогли переехать в 1945 году в Саратов, где мать сразу же стала участницей драматического коллектива в клубе подшипникового завода. В том же клубе ГПЗ-3 будущий певец играл в детском коллективе роль Радика Юркина в спектакле «Молодая гвардия». Затем были роли в «Тимуре и его команде», «Иване да Марье», «Свадьбе с приданым» и других спектаклях. «В то время в клубе была очень бурная жизнь самодеятельности: с концертными бригадами мы обслуживали выборы, посевные и уборочные кампании», делился воспоминаниями певец в своих мемуарах. Собственно со сцены петь Седанов начал студентом автодорожного института. Помимо родного Сталинского (ныне Заводского) района на становление мастерства певца оказал влияние Дом учёных, ставший с 1956-го года его вторым домом.
В конкурсе, посвящённом Всемирному фестивалю молодёжи в Москве, Седанов получил серебряную медаль. Участвовал он в спектаклях «Севильский цирюльник», «Риголетто», «Евгений Онегин» оперной студии Дома учёных, шедших даже на сцене оперного театра. Работал Седанов в Доме учителя, а после кончины руководителя студии Дома учёных Вячеслава Степаненко Седанов вернулся в Дом учёных.
Конечно, в исполнении прекрасного баритона в юбилейной программе прозвучали всеми любимые «Санта Лючия», «Скажите, девушки», «Вернись в Сорренто», «О, sole mio!». Так маэстро Седанов ещё раз побаловал саратовцев своим мастерством.

 Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.
 Курсы валют


 Фондовые индексы


 Прогоноз погоды