Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№5 (425) 29 января 2002
Святыни Православия
Радостная новость для ревнителей отеческого благочестия - для всех русских, уважающих традиции, свою великую культуру! У «Российского исторического журнала» есть теперь наше местное приложение - «Балашовский край». И вот в нем, в номере первом краеведческого альманаха почти половину объема под рубрикой «Святыни» занимает исследование А.П. Новикова «Преосвященный Павел: балашовский период жизни и деятельности».
Научное имя кандидата философских наук, доцента Саратовского государственного технического университета Новикова тесно связано с именем Сергея Барзилова - профессора Поволжской академии госслужбы им. П.А. Столыпина.
Новиков и Барзилов создали стимул для русского национального самосознания, написав удивительную книгу «Святители земли Русской. Биографические очерки саратовских архиереев 1799-1832». Вышедшая в 2000-м году под патронатом мэрии, книга стала первой ласточкой в обширном изыскательском труде. Новое исследование Новиков открывает словами: «Преосвященный Павел, один из видных иерархов Русской Православной Церкви, в течение 1880-х годов с честью служил на архиерейской кафедре в Саратове /.../. Имя его должно быть особенно памятно и дорого для жителей Балашова, поскольку последние годы своей жизни он провел в балашовском Покровском монастыре, где и был похоронен в 1908 году. Отмеченные обстоятельства - уникальны, так как за всю историю Саратовской епархии мы имеем один единственный случай, когда уездный город стал не только местом проживания епископа, но и местом, где он окончил свой земной путь».
Александр Павлович пользовался для написания своего нового труда уникальными первоисточниками, а в примечаниях даже привел краткое жизнеописание новомученика епископа Гермогена (Долганов). В заключение он эмоционально восклицает по поводу нынешней «пляски на костях» преосвященного Павла (Вильчинский), а также трех саратовских святителей: «…Доколе будет продолжаться такое, пока мы будем пребывать в беспамятстве, вряд ли можно всерьез говорить о духовном возрождении народа, нации и страны». Действительно, давно пора нашему священству последовать примеру соседей-пензяков и эксгумировать попираемые и в Балашове, и на саратовском стадионе мощи.
Русский ответ «плюралистам»
Под девизом «Слава победителям!» выпущен 16-й том саратовской книги памяти «Они сражались за Родину». Изданию предпослано обращение губернатора «К поколению победителей», начальные строки которого такие: «Вы сокрушили мировой фашизм, отстояли честь и свободу Родины... Врагу не удалось сломить могучий и непобедимый дух нашего народа, поколебать его волю к Победе».
«Я горд, что я русский человек. И я клянусь быть истинным патриотом нашей необъятной Родины», - это уже строки из сочинения школьника, живущего в селе Юсупово. Приводятся они в конце книги среди десятков подобных текстов ребят нового тысячелетия. Соединение под одной обложкой биографий и фотографий ветеранов и высказываний их детей, внуков и правнуков оптимизирует ощущение даже от тяжелейших страниц, посвященных блокаде. Приводится в книге памяти и фотопортрет почетного гражданина Саратова, народного поэта Николая Егоровича Палькина. Идейно книга - достойный ответ «плюралистам», замахивающимся на святые идеалы нашего народа.
Фотограф, художник, эротист
Кого только не пригревала хлебосольная, изобильная саратовская земля... Вот и уроженец Молдавии Василий Степанов стал настоящим саратовским художником.
Василий родился в 1953 году в городе Чадыр-Лунга, школьные годы провел в деревне под Воронежем. В 70-м он поступил на живописный факультет заочного отделения Московского университета имени Крупской. Перебравшись после армии в Саратов, Степанов вел изостудии при заводе «Техстекло» и в Доме учителя. Вот и нынешняя его выставка, названная пространно «Ваша душа не лишняя на свете. Первая в серии выставка 3 года 3 тысячелетия» размещена в исторической Мавританской гостиной областного Дома искусства и науки, помещении, где обычно выставляются «самохуды» - члены клуба самодеятельных художников. Работы Степанова цветоносны, музыкальны. Мелкие, струящиеся, перетекающие мазки создают сказочную полифонию. И сюжетно они - словно иллюстрации к фэнтези: то два ангела, то старец, похожий на Гэндальфа Серого из «Властелина колец», то обнаженные наяды и дриады. Вкраплены в «Вашу душу...» и более экспериментальные работы. Степанов, не считающийся ультра-авангардистом, не чурался и участия в выставках пресловутой перестроечной «Желтой горы», и деятельности в объединении художников-эротистов. О фотоработах Василия Васильевича, созданных на тему «Покровской заставы» из Энгельса, «ЗО» уже писало. Теперь же Степанов - человек с фотокамерой, завсегдатай многих культурных презентаций, предстает именно как художник во всей творческой полноте.
То с Песковского, а то - с Московской
Выставочный зал Союза художников сейчас полон «под завязку» - целых двадцать семь членов СХ «забили» его, сделав выставку «С Московской, 125». Прежде подобное, но в меньших масштабах было на выставках «Мы с Песковского» и «Семь художников с Московской, 70». Доминирует, естественно, реализм. А вот смысловым акцентом среди всей этой «каши» можно обозначить, напротив, фантазийную картину Юрия Сурина «Каюсь!». На ней маленькая человеческая фигурка коленопреклоненно и воздев руки предстает сонму строгих святых. Венчает патетическое полотно сам Господь Иисус.