Меню

Поиск: "и" "или"

  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.








Rambler's Top100
Rambler's Top100
№41 (358) 18 октября 2001г.
ЧТО ЖДЁТ ДОРОГУ ЖИЗНИ?
Елена ТРОЙНИКОВА. Фото Юрия РЕПИНА
Готовятся структурные изменения на железнодорожном транспорте
О том, как воплощается реформа в жизнь на саратовской земле и о её программе нам рассказал руководитель группы по реформированию железнодорожного транспорта В.Г. ЧЕБОТАРЁВ.
- Валерий Георгиевич, что послужило толчком реформирования железнодорожного транспорта?
- На сегодняшний день мы не вписываемся в рыночную экономику, имущество у нас государственное, следовательно, мы не имеем права участвовать в акционерных обществах. Получается так, что мы сами себе создаём приказы и сами их выполняем, т.е. ведём государственную и хозяйственную деятельность. В итоге стали отставать по зарплате от других структур, например, Газпрома, РАО ЕЭС и других монополий. Поэтому Коллегия приняла решение о реформировании.
- Какова основная цель реформы?
- Главная задача - добиться разделения хозяйственной и исполнительной деятельности. Необходимо участвовать в рыночной экономике, а это значит - создавать акционерное общество, которое дало бы возможность повысить заработную плату всем железнодорожникам.
- Какие первоочередные меры необходимы для достижения поставленных целей?
- Прежде всего - разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте с одновременным выделением из монопольной структуры конкретных видов деятельности. Важно сохранить единую государственную сеть производственной инфраструктуры железных дорог и централизованное диспетчерское управление, нужно поэтапно прекращать перекрёстное субсидирование между грузовыми и пассажирскими перевозками, совершенствовать тарифную политику.
Реформа рассчитана на десятилетие и будет осуществлена в три этапа. Первый - 2001 - 2003 годы - создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (100 процентов акций которого будут принадлежать государству). Сейчас готовится пакет законов, который в весеннюю сессию Госдумы должен быть включён в повестку дня, будут рассмотрены изменения законов, которые касаются МПС. На данный момент намечена (и уже осуществляется) перспективная программа управления ОАО РЖД, призванная сохранить единую сеть железнодорожников. Разрабатываются новые технологии по локомотивному, вагонному и путевому хозяйству. Это входит в подготовительный этап, который будет осуществляться до принятия законов.
Второй этап - 2003 - 2006 годы - включает подготовку и выделение из состава ОАО РЖД дочерних акционерных обществ, организованных по видам деятельности.
Третий - 2006 - 2010 годы - продолжение привлечения инвестиций для развития железнодорожного транспорта путём продажи пакетов акций дочерних обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.
- Предусматриваются ли в процессе реформирования какие-либо социальные гарантии? Не приведёт ли реформа к сокращению кадров?
- Создана программа занятости. Как заявил министр путей сообщения, ни один железнодорожник не должен остаться без работы при создании ОАО РЖД, несмотря на то, что предполагается сокращение примерно 500 тыс. человек. Поэтому создана специальная программа переподготовки и переобучения.
- В какую сумму оценивается реформа железнодорожного транспорта?
- Для проведения эффективного реформирования требуется 760 млрд. Это средства на обновление подвижного состава, на внедрение новых технологий, на программу занятости. Например, уходит человек с железной дороги, не захотел переучиваться, мы должны выплатить ему определённую сумму. Или программа инвестиций ПЖД: те деньги, которые вложены на капитальные работы, составляют порядка 10 млрд. А в целом по министерству инвестиции будут составлять свыше 100 млрд.
- Будут ли повышаться тарифы на грузовые и пассажирские перевозки?
- Сегодня создана специальная комиссия при правительстве, которая занимается установкой тарифов. И что в этом направлении будет делаться, нам неизвестно. Могу сказать одно: МПС является большим потребителем энергии. И в случае повышения цен на энергию встаёт вопрос повышения железнодорожных тарифов, т.к. других доходов нет.

 Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.
 Курсы валют


 Фондовые индексы


 Прогоноз погоды