Меню

Поиск: "и" "или"

  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.








Rambler's Top100
Rambler's Top100
№40 (357) 11 октября 2001г.
Культура
Б.Глубоков

Живой музей
В музее традиционной культуры "Оберег" - праздник.
Традиционное прикладное искусство издавна славится своими неповторимыми деревянными крестьянскими игрушками, свои особенные лапти, своя горшечная керамика. Саратовский уезд славился лозоплетением и прялками.
Директор "Оберега" Андрей Боровский вместе с завотделом науки и искусства ОДКН Вячеславом Дьяконовым планируют на основе коллекции "Оберега" проводить системные консультации. Артисты студии "Забава" (на этнографических материалах которой и вырос музей) будут здесь регулярно выступать, а русские художники - выставлять картины.
Уже сейчас, загодя, началась кропотливая подготовка к пасхальному базару, на котором воочию предстанут возрождённые ремёсла.
Юбилей оркестра
Саратовский коллектив - второй в России по времени существования после московского. На торжество в областную филармонию прибыл начинавший в "Волга-бэнде" дирижёр Вадим Вилинов, сейчас создавший в Ростове-на-Дону свой коллектив "Дон-бэнд".
Заслуженный артист Казахстана Канат Ахметов исполнил в юбилейном концерте партию карная - медной трубы в симфонической картине "Голос Азии". Русские наигрыши сменялись в программе патриотической симфонией югославского композитора Богодана Адамича "Народный коктейль". Всех лучших вещей, составивших юбилейную программу, не счесть, ведь в репертуаре коллектива сотни самых свежих произведений, весомая доля которых исполняется в России впервые.
Заслуженное признание
Поистине диапазон артистического дарования Скопинцевой очень широк. Окончив Волгоградское музыкальное училище по классу аккордеона, она заложила основу будущей профессии - пения. Исполнение песен под собственный аккомпанемент дало возможность юной певице поступить в Саратовскую государственную консерваторию им. Собинова.
Обладая крупным лирическим сопрано яркого, красивого тембра, ровно звучащим во всех регистрах, Скопинцева стала незаменима в труппе оперного театра: её приняли на ведущие партии лирических героинь. Людмила Скопинцева исполняла партии Марицы, Сильвы, Нинон, Баядеры в опереттах Кальмана, Соффи в оперетте Штрауса "Цыганский барон", Елены в комической опере "Святая Елена" Оффенбаха, Тони в "Белой акации" О. Дунаевского и многих других сочинениях.
Выступала Скопинцева и как солистка в воинских ансамблях. В одном из конкурсов советской песни в ГДР она была удостоена звания лауреата. С 1990 года, будучи солисткой Саратовской филармонии, Людмила Скопинцева посвятила своё творчество камерно-вокальной музыке и песне. Певица подготовила программы, посвящённые творчеству Боголюбова, Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Рахманинова.
Всё это позволило представить певицу к награждению званием "Заслуженный артист России". А творческое объединение "Артист" заслуженно открыло сольным концертом Скопинцевой свою программу нового сезона. Блистательное выступление певицы на сцене областной филармонии было составлено из произведений русской классики. Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Чайковский, Рахманинов - притяжение этих гениальных имён было в данном моменте помножено на удивительную силу мастерства самой исполнительницы - певицы Людмилы Скопинцевой.
Дорога молодых

Кто такие, в понимании властей, "молодые художники"? Мерилом тут оказался возрастной ценз, то есть люди до 35-ти лет включительно. Поэтому и вышло, что на вторую официально проводимую выставку молодых художников чуть ли ни на треть были отобраны работы самих педагогов художественного училища вкупе с "продвинутыми" детьми уже известных живописцев. Дочери Е. Мещерякова, Т. Хахановой, П. Маскаева, сын А. Саликова… Их работы, подобные выставленным, уже видели посетители парламентского центра Облдумы.
Много на выставке, развёрнутой сейчас в художественном училище, авангардизма в различных истолкованиях. Тут и прямая тавтология Е. Хромовой "Кубизм", декоративистски перегруженные абстракции "Coala", "Head", "Green" Э. Шутова, "Локализация звука" С. Перфилова, "Внутри капли" С. Решетникова. А рядом - подражательство стилистике китчевого мастера Никаса Сафронова - работы Владимира Винтера.
Участвует в выставке и Николай Аржанов, имевший прежде "персоналки" в офисе компании "Русское поле" и в Радищевском музее. Его стилистическая манера целиком идёт от манеры отца, художника "гущинского круга".
Эклектичность выставленного не позволяет осмыслить выставочную концепцию. А может, её и нет вовсе?
Каждый, если он личность (и, в частности, - творческая личность в искусстве) идёт только своей, неповторимой дорогой. А выставка в училище - лишь скромная вешка на этом пути.
Евгений МАКСИМОВ,доцент СГУ
Непревзойдённый шедевр
Храм этот маленький, изящный, кажущийся невесомым. Сложенный из белого камня, он напоминает невесту в белом платье, которая, грустя, любуется своим отражением в реке. Облик храма скромный. Фасады его украшает лишь арктурный пояс да несколько фигур, но это не лишает храм лиричности и поэтичности, изящества. Зодчий создал глубоко человечный архитектурно-художественный образ, выражающий нравственно-гуманистический идеал.
Храм был выстроен "единым летом". Это была первая церковь на Руси, построенная в честь установленного Андреем Боголюбским нового праздника во имя Покрова Богородицы. Все части этого единого и прекрасного храма изумительно пропорциональны. Белые стены словно дышат неземной красотой. Недаром храм Покрова на р. Нерль называют "лебединой песней" и "жемчужиной русской архитектуры".

 Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.
 Курсы валют


 Фондовые индексы


 Прогоноз погоды