Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№4 (424) 23 января 2002
Если бы не препоны
Сегодня проблема жилищно-коммунального хозяйства вышла за рамки городов, областей. Она стала общей, российской. Ею озабочено все население необъятной страны, журналисты, но никак не чиновники, от которых зависит решение наболевших вопросов. И примеров тому предостаточно. Есть в Заводском районе неплохой на вид дом, расположенный по улице Энтузиастов, 32, в одной из квартир которого живет пенсионерка Татьяна Петровна Афанасьева. Ей бы заниматься своими делами, читать газеты да смотреть телевизор, но ее беспокоит отношение работников коммунальной службы к своей работе.
В квартире Татьяны Петровны на протяжении всей зимы столбик термометра не поднимается выше отметки 12-13 градусов. Но это если на улице теплая погода. Когда же за окном трескучие морозы, то и в квартире температура опускается и житья вовсе нет. Со своей бедой она обращалась во многие инстанции. И, надо сказать, что на ее жалобу чиновники откликались, но по-своему. Они присылали к ней мастеров и слесарей, которые ставили лишь диагноз дефицита тепла - засорение стояка, по которому горячая вода идет к батареям. И обещали заменить этот стояк, но пока все осталось на словах, а Татьяна Петровна продолжает мерзнуть. Но не сдается. В очередной раз она мне сообщила, что ремонт отопления так и не сделан и она собирается на прием по этому вопросу к депутату облдумы.
И таких квартир, как у Татьяны Петровны, в Саратове сотни, тысячи.
Мы уже привыкли к тому, что большинство наших жалоб остаются без внимания или, как говорят, спускаются на тормозах. Это проиходит не только в частных случаях, но и на государственном уровне. Панацеей ото всех бед ЖКХ считается создание товариществ собственников жилья. Но их идея, можно сказать, сегодня похоронена. И все же у нас есть энтузиасты, которым не безразлична судьба отрасли, и они из кожи лезут, чтобы новая форма организации прижилась в жилищно-коммунальном хозяйстве. Одним из них по праву считается Б.С. Лаврентьев, начальник отдела по координации работы с ТСЖ управления коммунального хозяйства Волжского района.
В вопросах создания ТСЖ Борис Семенович, можно сказать, собаку съел. Он систематизировал работу, издал немало рекомендаций по проблемам новой для нас структуры. Чуть более чем за год своей деятельности специалисты провели почти сотню встреч с жильцами. В свободное время не сидели в тиши кабинета, а совершали поквартирный обход, разъясняя людям суть реформы.
Как ни парадоксально, но о Законе РФ «О товариществах собственников жилья» мы вспомнили спустя несколько лет после его принятия. Хотя через год после этого, в июне 1997 года, было издано постановление администрации Саратова «О порядке образования и регистрации товариществ собственников жилья», а в августе 2001 года выходит постановление правительства Саратовской области «О дополнительных мерах по созданию товариществ собственников жилья».
Может быть, позапрошлый год и явился точкой отсчета в создании ТСЖ. И об этом заговорили на разных уровнях. Но препонов на пути «детища» сегодня хоть отбавляй. Главная проблема на сегодня - это создание кондоминиумов. Единый земельно-имущественный комплекс порой невозможно зарегистрировать из-за того, что земля не передана в собственность граждан, проживающих в нем. Закон предусматривает, что регистрация кондоминиума должна предшествовать регистрации ТСЖ как юридического лица. Вот такой порочный круг получается, и на деле, как говорится, «воз и ныне там».
По мнению Бориса Семеновича, ТСЖ - наиболее приемлемая форма организации жильцов, которые намереваются решить жилищно-коммунальные проблемы. И для примера он приводит раскладку доходов и расходов по одному из домов на улице Первомайской, где проживает 448 человек. Даже при скромном подсчете на техническое обслуживание и капитальный ремонт этого дома в год набирается 448 тысяч рублей. На эти деньги можно сделать немало для благоустройства собственников жилья.
Но беда в том, что не все зависит от ТСЖ. Сегодня ресурсоснабжающие предприятия-монополисты могут запросто снять денежки с расчетного счета товарищества. А в условиях спонтанного роста цен на энергоносители, организации, поставляющие комуслуги, могут запросто опустошить казну ТСЖ. И все же, несмотря на бюрократические препоны, дело создания ТСЖ в отдельно взятом районе живет и процветает. И Борис Лаврентьев верит, что со временем так будет везде.
Григорий ШЛЕПНЕВ
Автобусный маршрут, или турпоездка
О неудобствах коммунальных мы уже наслышаны. И теперь четко знаем, что повинны в них предприятия-монополисты, накручивающие цены и не предоставляющие нам необходимых для нормальной жизни услуг. Но, казалось бы, в такой сфере экономики как транспорт не должно быть проблем. Десятки городских маршрутов обслуживают сотни различных автобусов и маршруток, трамваев и троллейбусов - городских, коммерческих, арендных и так далее. И здесь не должно быть и речи о чьей-то монополии. Но и в этой отрасли случаются парадоксы, о которых стоит рассказать.
В России любят пословицу: «Что русскому полезно, то немцу - смерть». Надо полагать, что обладает она и эффектом обратного действия. В той же Германии нет проблем с транспортом, и работает там он четко и без сбоев. У нас же от переизбытка транспорта на городских улицах голова кругом идет, а вот уехать вовремя и куда нужно - довольно проблематично. Иногда приходится наблюдать, как на некоторые маршрутки выстраивается очередь, в то время как другие простаивают в ожидании пассажиров.
И в подтверждение тому, что, как всегда, «хотели как лучше»... - рассказ одной из пассажирок открывшегося на днях автобусного маршрута № 55, который соединяет Комсомольский поселок с центром города. Новый маршрут автобуса в Комсомольском поселке ждали долго: все лелеяли надежду, что можно будет добраться без пересадок до вокзала или аэропорта или из Заводского в Ленинский район, на худой конец, до основных транспортных магистралей, где бы можно было бы пересесть на другой транспорт.
Вечно перегруженный автобус № 69 (Комсомольский пос. - ЦКР) с этой задачей явно не справляется. Но в первый же день путешествия по историческим местам города, а иначе эту поездку не назовешь, пассажиры убедились, что и этот маршрут - отнюдь не подарок жителям поселка, стремящимся вовремя попасть на работу или в разные учреждения города, чтобы решить свои житейские дела. И вот почему. Вместо того чтобы сразу же двигаться в сторону центра города, этот автобус совершает вначале экскурсию по поселку, будто бы напоминая пассажирам о том, как идет жизнь в их родном Комсомольском, которую они и так знают как свои пять пальцев. Таким образом, сделав петлю, пятьдесят пятый идет ноздря в ноздрю с автобусом № 4.
И далее автобус двигается от Комбайна по Дружбе до политехнического института, затем по улицам Новоузенской, Рахова до Рабочей, т.е. по тем местам, где нет возможности сделать пересадку, чтобы пересесть на другой маршрут, который доставит вас, скажем, на рынок, на железнодорожный вокзал или в нужное городское учреждение. Одним словом, если вам по пути на работу или вечером, уставшему от будничных дел, захочется прокатиться по тихим улочкам Саратова, то добро пожаловать на маршрут № 55.
Григорий ШЛЕПНЕВ