Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№2 (422) 9 января 2002
Упоение пейзажем
В мемориальном флигеле музея-усадьбы В.Э. Борисова-Мусатова открылась выставка «Я хочу, чтобы лето не кончалось» молодой профессиональной художницы Татьяны Маскаевой. Она прошла традиционно крепкую для саратовских мастеров кисти школу: сначала - детскую художественную, затем - Саратовское художественное училище и, наконец, отточила накопленные знания на архитектурном факультете Саратовского технического университета.
Творчество Татьяны неотделимо от очарованности родной природой, студийной, пленэрной работы в Мекке художников - Хвалынске.
Татьяна, творчески перерабатывая этюдизм, реализм с его видением окружающего «как на самом деле», следует в картинах образцам мирового искусства, подобным гению Мане, Крымова, Боннара, Шавана. Крупные массы деревьев полны у художницы условности, что воспринимается на грани абстракции. Независимо от формата, ее картины и монументальны, не по-девичьи солидны; они обладают убедительными качествами, словно несут печать вечности - как классические «идеальные» пейзажи XVII века. Световая среда у Татьяны подчеркивает контрасты масс, различаемых по размерам и окраске. «Мое искусство - как моя драгоценность, - сказала Татьяна на открытии, - и никого она не радует так, как меня». Теперь же возможность порадоваться предоставилась и всем саратовцам.
Свет Звезды
В Доме Павла Кузнецова - музее-филиале Радищевского музея открыта выставка «Свет звезды». Музей 7 января - в православное Рождество украсился горящей рождественской звездой и ангелом. За праздничным фасадом посетителей встречает множество вертепов. При малейшем движении воздуха крутятся подвешенные к потолку на веревочках своеобразные «мобили» - старинные рождественские открытки, обрамленные в картонные паспарту. Особо почтенные дореволюционные открытки развешены по стенам, есть даже одна - вифлеемская - с засушенными цветочками.
Другое дело - православные иконы. Естественно - в музее художника Кузнецова они развешены для эстетического любования, сравнения стилей, но есть в одной из комнат Дома настоящий красный угол с киотом. Образа на выставку были получены из фондов Радищевского музея и областного музея краеведения. А вот друг Дома Павла Кузнецова - священник Никольской церкви города Камышина отец Алексей отдал икону, принадлежащую его церкви. Также он привез в Саратов несколько вертепов, смастерила которые молодая волгоградская художница.
Очень интригующе выглядит большой гипсовый австро-венгерский вертеп, в котором есть фигуры слона и черной собаки. По свидетельству автора выставки - музейщицы Ольги Бельской, когда-то в нем был даже ежик. И уж если ежики приходили поклониться Младенцу Спасителю, то это могут по праву сделать плюшевые мишки, выставка которых была проведена Ольгой в начале прошлого года.
Нынешняя выставка - семейная. С собой можно унести экс-клюзивные сувениры - открытки с печатями музея, а можно даже опустить тут же в особый почтовый ящик рождественское письмо-поздравление. Над выставкой потрудился и известный саратовский выдумщик Андрей Боровский.
Не обошлась рождественская выставка без друзей - Игоря Сорокина - заведующего Домом Павла Кузнецова - Игоря Ролдугина и Сергея Левитова. Эти «культурные десантники» из маленького Раненбурга и большого Питера на сей раз показывают живописные рождественские сценки. Сюжеты - разлюли малина! Хотя все держится в рамках народного предания. Побывав на праздничной выставке, можно также всей семьей, поднявшись на горку, сходить в кафедральный Духосошественский собор: ведь на православном празднике так хорошо в храме!
*** Роскошно оформленные рисунки воспитанников Саратовской городской студии при Союзе художников (педагоги Наталья Щербакова и Ольга Черкасова) прежде демонстрировались в СХ и ТЮЗе. Теперь пришел черед областного Доме искусства и науки. Выполненные гелевыми ручками с металлическим блеском, они прежде всего декоративны, хотя во многих и прочитываются библейские сюжеты. Есть на выставке «Рождество» рисунки детей из энгельсской школы искусств № 1 (педагог Наталья Рогулькина) и центра дополнительного образования Фрунзенского района - изостудии «Художник» (педагоги Ирина Мельникова и Анна Королева). Во время рождественских праздников методисты СОДИНа устроят для детей театрализованные представления - «Рождественскую сказку». Сказочно выглядят и развешенные в исторической Мавританской гостиной рукоделия - вышивки, среди которых есть католические и православные иконы.
В союзе - Богатов
Выпускника Саратовского художественного училища, работника худфонда Александра Юрьевича Богатова хорошо знают в Саратове. Во многом благодаря иллюстративной творческой деятельности в различных издательствах. Редактор журнала «Волга» Сергей Григорьевич Боровиков в свое время дал возможность Богатову оформить исследование краеведов - братьев Семеновых «Саратов купеческий». Занимался Богатов и ксилографией, делал экслибрисы. С конца 80-х годов прошлого века стал учиться у корифея реализма - заслуженного художника РФ Василия Осиповича Фомичева. В Союз художников Богатов вступил уже как живописец. Полюбил ездить на Волгу. Много рыбачил и стал к настоящему времени просто-таки знатоком верховьев Волги: Каюковки, Собачки, Черных Вод. Сейчас ритм жизни Богатова таков, что с весны до поздней осени по два-три дня он на этюдах, затем - в мастерской - за доработкой холстов.
Выставка, открывшаяся в зале Саратовского ВТОО «Союз художников России», привлекает не просто реалистическим, здоровым видением мира, но любовной проработкой деталей (при том, что они композиционно всегда не «разбегаются», но ориентированы к центру), какой-то камерностью пейзажей - как по формату, так и по выбираемым мотивам.
Мотивы живописца-Богатова лишены даже намека на урбанизм: ни железных дорог, ни машин, ни даже столбов электропередач: только природа - заводи, уютные уголки, виды с православными храмами, словно купающимися в тиши. Лишена богатовская техника и свойственной тому же Фомичеву грубой пастозности мазка. Напротив, Богатов, кажется, «пушит» цветовые нюансировки, выписывая ветви деревьев мягкими колонковыми кистями. Поражает также аккуратность, любовность оформления картин. Мило смотрятся на выставке два женских портрета и анималистический «портрет» немецкой овчарки.