Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№15 (435) 9 апреля 2003
Там, где кончается жизнь
Через станцию «Золотая степь» поезд «Алма-Ата - Москва» должен был проследовать без остановки на скорости 75 километров в час. Был подан соответствующий сигнал. В конце перрона машинист увидел двух женщин. Одна из них вдруг спустилась на рельсы и начала подавать руку другой. Экстренное торможение не помогло. Услышав звук удара с левой стороны тепловоза, машинист понял, что наезд предотвратить не удалось... В тот день пятнадцатилетняя Зарина шла с матерью к знакомым, живущим на станции по другую сторону железной дороги. Девочка рассудила, что поезд пройдет по другому пути, и спустилась с перрона на рельсы, пытаясь помочь сойти и матери, чтобы перейти линию. Но просчиталась... Смерть наступила от тупой травмы тела с ушибом головного мозга.
В 2001 г. на объектах железнодорожного и водного транспорта пострадало десять детей, семеро из которых умерли. В 2002 г. был один смертельный случай из четырех фактов травмирования. Наступивший год, похоже, не сулит ничего хорошего. На железной дороге произошло уже два случая и оба - смертельных. Вторая трагедия случилась в один из вечеров на перегоне Багаевка - Примыкание. Группа молодых людей шла по рельсам, возвращаясь из гостей. Подруга Оли со своим молодым человеком отстали. В это время из-за поворота показался поезд, спутник Оли сказал об этом, отойдя на другой путь. Он советовал сделать то же самое, но девочка не прислушалась, уверяя, что состав следует по другому пути. Через несколько секунд ее сбило. Молодой человек, находясь в совершенном шоке, кинулся искать Олю. Она оказалась на другой стороне дороги на обочине и была еще жива. Однако через некоторое время врач «скорой помощи» констатировала смерть. Оле только что исполнилось 14 лет.
Почему подобное могло произойти? Машинист увидел идущих за 250 метров и подавал сигналы, но девочка на них не реагировала. Сначала не поняла, по какому пути идет поезд, а потом, как рассказывают, поскользнулась в самый неподходящий момент. Железная дорога - не место для пешеходов. Если уж вам нужно перейти линию, делайте это внимательно и в строго установленных местах. И уж извольте спрятать подальше свою самонадеянность. Издали никогда не угадаешь, по какому пути следует поезд. И в первом, и во втором трагическом случае были нарушены простые правила. Прежде чем переходить железнодорожный путь, необходимо убедиться в отсутствии движущегося не только по нему, но и по соседним путям состава. Нельзя гулять по шпалам, даже если хочется сэкономить время и все обочины замело снегом.
Елена БАЛУЕВА