Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№15 (435) 9 апреля 2003
Авиазавод еще можно спасти
Рабочая группа по анализу ситуации на САЗе выяснила, что если в 1993 году завод выпустил 18 самолетов, то в 2001 - всего 2, а в 2002 году - ни одного. Чтобы завод нормально функционировал, ему нужно выпускать по крайней мере 2 самолета в год стоимостью по $17 млн. А сегодня завод занимается лишь ремонтом 5 машин. Максимальная стоимость ремонтных работ одного авиалайнера - $1 млн. В 1990 году на заводе работало 14 тыс. 564 человека, сегодня – всего 4 тыс., четверть из которых уже получили уведомления об увольнении. По словам руководителя рабочей группы А.С. Ландо, нарушены права всех без исключения работающих на Саратовском авиационном заводе. Поступали отдельные жалобы, но такую ситуацию было трудно себе представить. На заводе нет тепла, холодной и горячей воды, нет возможности переодеться. 3 апреля на авиазаводе состоялось трёхчасовое совместное закрытое заседание совета директоров завода и членов областного правительства во главе с губернатором области Дмитрием Аяцковым. По его мнению, «сегодня необходимо найти способ, как сосредоточить крупные пакеты акций авиазавода в руках 5-6 акционеров. Это и позволит привлечь инвесторов на завод». При этом необходимо решить главный вопрос - кому будет принадлежать контрольный пакет акций предприятия. Только после этого может быть решен вопрос об инвестициях. Приоритетной задачей губернатор считает сохранение профиля завода: «САЗ должен выпускать самолеты. Перепрофилирования предприятия мы не допустим!» - заявил Аяцков. - Кроме этого необходимо не допустить или по крайней мере свести к минимуму увольнение персонала авиазавода». Обсуждались несколько вариантов передачи контрольного пакета акций - федеральному правительству; членам совета директоров; областному правительству.