Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№12 (380) 20 марта 2002
Андрей БАЛАШОВ
Тяжелые самосвалы начали сходить с главного конвейера КАМАЗа
После пятилетнего перерыва вновь запущена первая нитка главного сборочного конвейера Камского автомобильного завода, здесь начат выпуск нового семейства большегрузных автомобилей тяжелого класса с осевой нагрузкой 13 тонн, в частности, его базовой модели шасси и самосвала «КамАЗ-6520».
Именно с этого конвейера 26 лет тому назад сошел первый камский грузовик. В годы резкого падения объемов производства он был законсервирован.
На этот раз таких торжеств, как в том 1976 году, не было, хотя это событие столь же знаковое для КАМАЗа. В 2001 году, проведя весь комплекс испытаний и получив одобрение типа транспортного средства, автозавод выпустил первую опытно-промышленную партию нескольких моделей семейства - самосвала «КамАЗ-6520» на базе шасси «КамАЗ-53229» грузоподъемностью соответственно 20 и 24 тонны, седельного тягача «КамАЗ-6460» с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 тонн и четырехосного самосвала и шасси «КамАЗ-6540» грузоподъемностью 18,5 и 22 тонны. Все автомобили соответствуют экологическому уровню «Евро-2». Именно на их базе, в соответствии со стратегическим планом развития предприятия и продуктовой политикой ОАО «КАМАЗ», принятыми два года тому назад, формируется весь модельный ряд новых тяжелых грузовиков с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4, 8x8. По мере завершения подготовки производства и роста рыночного спроса на том же конвейере будут собираться и другие перспективные автомобили, например, такие как транспортные автомобили-тягачи «КамАЗ-65116, -65117» и полноприводный аналог 20-тонного самосвала - «КамАЗ-6522» (6x6) грузоподъемностью 19 тонн.
- Перевод сборки нового семейства автомобилей на конвейерный метод, - сказал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Иван Костин, комментируя это событие, - объясняется не только повышенным спросом на грузовики и шасси этого класса - как в России, так и в странах нашего традиционного экспорта. Нами движет необходимость более полного удовлетворения разнообразных запросов потребителя в современной грузовой технике за счет значительного повышения потребительских свойств и качества грузовиков. Кроме уже названной грузоподъемности, в первую очередь это касается ресурса, расхода топлива, затрат на техническое обслуживание и ремонт, экономической эффективности, рентабельности. Так, освоение в серийном производстве новых «КамАЗов» повлечет увеличение их ресурса до 500 тысяч километров. Данные сравнительного анализа конкурентоспособности и экономической эффективности, полученные в результате эксплуатационных испытаний опытно-промышленных образцов камазовских моделей, подтверждают их конкурентные преимущества, заложенные в начальной стадии проектирования. Так, суммарная рентабельность инвестиций в новые автомобили на 5-6 процентов выше, чем у конкурентов.
Показательны и данные расчета экономической эффективности самосвалов «КамАЗ-65115» и «КамАЗ-6520» в сравнении с прежней серийной моделью 13-тонным «КамАЗ-55111». Так, стоимость одного тонно-километра перевозок на 16-тонной машине снизилась на 7,9 процента, а на тяжелом самосвале - на 20,5 процента. Ожидаемый экономический эффект от перехода на эксплуатацию новых моделей в течение одного года при уровне рентабельности перевозок 10 процентов составляет: 119,7 тыс. рублей на автомобиле «КамАЗ-65115» и 205,5 тыс. рублей - на «КамАЗ-6520».
Генеральный директор отметил также, что запуская новые образцы техники в серию, КАМАЗ четко выполняет все требования действующих международных и отечественных стандартов по экологии, безопасности, эргономике, которые предъявляются к автомобилям данного класса. В 2001 году КАМАЗ сделал огромный шаг в освоении экологичных дизелей, предназначенных в первую очередь для использования в составе тяжелых автомобилей. Двигатели уровня «Евро-1» и «Евро-2» составляют сегодня 75 процентов от общего объема производства. С завершением реализации японского кредита в этом году Камский автозавод будет в состоянии оснащать двигателями уровня «Евро-2» все выпускаемые автомобили. Исследователи Научно-технического центра КАМАЗа ведут интенсивные работы по обеспечению соответствия перспективных двигателей нормативам «Евро-3». Выводя на современный уровень технические и эксплуатационные параметры автомобилей, КАМАЗ достигает очень важной целевой установки - повышения конкурентоспособности своих грузовиков на российском и зарубежном рынках. Первая партия самосвалов «КамАЗ-6520» из 50 единиц на днях будет отправлена на экспорт. Надо полагать, с началом работы специального конвейера не заставят себя ждать и заказы отечественных потребителей. Недавно состоявшееся на КАМАЗе совещание производителей спецтехники на базе шасси «КамАЗ» показало, что спрос на новые шасси на рынке просто огромен. Бизнес-планом компании на 2002 год предусмотрено произвести и реализовать 1800 тяжелых грузовиков.
Mitsubishi Pajero: Покрышки не ладят с тормозами
4 марта поступило сообщение о том, что Mitsubishi Motors Corp. начала отзыв 22626 автомобилей Pajero Mini, выпущенных в период между 1 октября 1998 года и 4 октября 2001. Причина отзыва, как сообщается в пресс-релизе компании - «потенциальные проблемы с тормозами.» По данным Mitsubishi «при сборке автомобилей допущены некоторые несоответствия в креплении левого заднего тормозного шланга, в результате чего существует воможность его повреждения при установке некоторых моделей покрышек.» Компания подчеркивает, что отзыв проводится исключительно в профилактических целях и на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая отказа тормозов.
Газели отправились в Иран
ОАО «ГАЗ» отправляет в Иран первые двадцать машинокомплектов автомобилей семейства «ГАЗель». Сборка будет организована на производственных площадях промышленной группы Iran Khodro Diesel (Тегеран).
Лицензионное соглашение между иранской промышленной группой и Горьковским автозаводом было подписано в августе 2001 года в рамках 5-го Российского Международного автомобильного салона «Автосалон-2001» в Москве. Соглавно иранскому законодательству, ввоз готовых иностранных автомобилей запрещен и допускается только поставка машинокомплектов, поощряющая создание сборочных производств.
Iran Khodro Diesel рассматривает возможность освоения производства семи модификаций автомобилей «ГАЗель» как грузовых, так и микроавтобусов.
Волжанин укоротили до 8-метров
На Волжском автобусном производстве «Волжанин» выпущена первая партия малых автобусов междугородного класса. Восемь первых машин уже отправлены заказчику - администрации города Ноябрьска.
В 8-метровый Волжанин-3290 рассчитан на 25 сидячих мест, а максимальная вместимость достигает 40 человек. 136-сильный четырехцилиндровый турбодизель ММЗ Д245.12 агрегатирован с механической 5-ступенчатой КПП, ЗИЛ-5301 (точно такими же силовыми агрегатом комплектуются «Бычки» ЗИЛ- 5303). Передний и задний мосты производства венгерской фирмы RABA, известной поставкой агрегатов для Икарусов. Также автобус укомплектован АБС немецкой компании Wabco.
Во втором полугодии «Волжанин» планирует выпустить новый автобус туристического класса и тогда сможет предложить потребителям весь модельный ряд междугородных автобусов - от пригородной машины до суперлайнера.
Технические характеристики автобуса Волжанин-3290
Колесная формула - 4х2
Ведущие колеса - задние.
Габаритные размеры: длина - 8000 мм,
ширина - 2340 мм
высота - 2852 мм
база - 4000 мм
Общая вместимость - 40 чел
Количество мест для сидения - 25+1
Максимальная мощность - 136 л.с.
Максимальная скорость - 100 км/ч
Двигатель - ММЗ Д245.12, четырехцилиндровый рядный, четырехтактный дизель с турбонаддувом; расположен продольно в заднем свесе
Сцепление - сухое однодисковое диафрагменного типа
КПП - механическая 5-ступенчатая, ЗИЛ-5301
Передняя подвеска - независимая RABA (Венгрия)
Задний мост - RABA А-360.06-3300 (Венгрия)
Рулевой механизм - Чепель С 300.92-3520-000 (Венгрия)
АБС - Wabco (Германия)
Шины (размер) - 235/75R17.5
Объем топливного бака - 200 л.
AMG Mercedes CLK-DTM показали в Женеве
Как мы и сообщали ранее, на автосалоне в Женеве состоялся дебют нового поколения купе Mercedes-Benz CLK. Вместе с гражданской версией, Бернд Шнайдер (прошлогодний победитель DTM) и Жан Алези, недавно подписавший контракт с Mercedes на участие в кузовных гонках DTM, представили посетителям выставки гоночную версию купе CLK-DTM.
По сравнению с предыдущей версией новая модель отличается улучшенной аэродинамикой. Немного доработана подвеска, рассчитанная под более крупные новые шины Dunlop нового поколения. Претерпел небольшие изменения и 4-литровый 8-цилиндровый двигатель.
Сезон DTM 2002 года стартует 21 апреля на автодроме в Хокенхайме.
Игорь Сирин