Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.










 
№11 (379) 13 марта 2002
Андрей БАЛАШОВ
Ряд спецмашин АвтоВАЗа расширяется
Выпускаемая вазовскими дочерними предприятиями гамма специализированных автомобилей пополнилась еще одним необходимым транспортным средством. Встречу, состоявшуюся 28 февраля в опытно-промышленном производстве АО «АВТОВАЗ», директор этого подразделения Сергей Перевезенцев предварил такими словами: «Мысли о необходимости такого автомобиля неизменно печальны. Но человека в последний путь надо провожать достойно...» Приглашенным в этот день в ОПП АВТОВАЗа руководителям погребальных агентств города была представлена новая разработка вазовских конструкторов - ритуальный ВАЗ-21119.
Как рассказал руководитель этого проекта дирекции по техническому развитию АО «АВТОВАЗ» Николай Тазтдинов, базовой моделью для катафалка стал ВАЗ-2111. Передняя часть «десятого» «универсала», включая водительское и пассажирское места, осталась без изменений. Отделенный перегородкой грузовой отсек имеет длину 2,1 метра, прибавив в высоте по сравнению с обычной «11-ой» 250 миллиметров, оснащен двумя боковыми и задней дверью. Здесь установлены облегчающая погрузку и выгрузку движущаяся по направляющим площадка, фиксирующие ограждения. Интерьер грузового отсека герметично отделан пластиком, который соответствует действующим в отношении подобных транспортных средств санитарно-гигиеническим требованиям. В целом же ВАЗ-2111, ставший катафалком, удлинился в базе на 700 миллиметров и потяжелел на 100 килограммов. При этом результаты испытаний показали, что угловая жесткость кузова ВАЗ-21119 более чем в два раза выше аналогичного параметра серийного автомобиля. По словам Н. Тазтдинова, применяемого здесь силового агрегата ВАЗ-2112 вполне достаточно для динамики автомобиля такого рода.
Собравшиеся в ОПП руководители ритуальных агентств кроме всех перечисленных достоинств отметили также безукоризненный экстерьер ВАЗ-21119. Единогласным было и мнение, что АВТОВАЗ первым из отечественных автопроизводителей взялся за столь деликатную разработку.
Конструкторы и изготовители ВАЗ-21119 на его показе подчеркнули, что в данном случае речь идет лишь о начале эксплуатационных испытаний этого автомобиля. К их проведению и пригласили руководителей ритуальных агентств, предложив им попробовать в своей работе новинку и дать свои предложения по улучшению ее «потребительских свойств».
Николай Тазтдинов подчеркнул: «Мы организовали эту встречу, чтобы определиться с перспективами этого автомобиля. И уже первые отклики прямо здесь показали, что смысл заниматься такой разработкой был. Все представители ритуальных агентств высказали пожелание иметь хотя бы одну такую машину.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ или покрышки, которые не боятся гвоздей
Пробитое в дороге колесо если и не привело к аварии, то все же вызвало огорчение: нужно остановиться, выйти из теплой и уютной машины и выполнить пусть нехитрую, но порой неприятную замену колеса. Случается это, по закону подлости, обычно в непогоду и вдали от дома, гаража. Настроение падает до нуля, когда понимаешь, что покрышка восстановлению не подлежит. Но сегодня этих неприятностей можно избежать, поставив на автомобиль шины «Гудьир» новой конструкции - ЕМТ, способные еще долго катиться, даже если все они «прошиты» пулеметной очередью. Об удивительных покрышках, не боящихся гвоздей, рассказывает Вячеслав СУББОТИН.
Он посетил полигон «Гудьира» в Люксембурге, где компания устроила представление для журналистов. Как только господин Данлоп, отрезав кусок шланга для поливки огорода, надел его на велосипедные колеса сына и надул, то сразу задумался, как уберечь его от проколов. И если уж это произошло, то как удержать давление? Было это, напомним, в XIX веке. Тогда толком придумать ничего не удалось, и проблема вместе с пневматической шиной перекочевала на автомобиль. Задача противостоять разбросанным гвоздям занимает умы конструкторов шин и по сей день.
ЕМТ-шине не страшен никакой прокол. Она не сядет на обод, даже если воздух полностью выйдет из нее. Решения предлагаются разные. К примеру, в шине крепят небольшие колбочки со сжатым газом. Стоит покрышке потерять воздух, колбы, касаясь внутренней поверхности, разрушаются, а освободившийся газ заполняет колесо и восстанавливает давление. Пробовали внутри шины ставить жесткое пластиковое или резиновое колесо, которое вступало в работу, когда спускало внешнее. Чтобы удержать давление, шинники экспериментируют со всевозможными герметизирующими составами, которые наносят на внутреннюю поверхность покрышек или заливают через вентиль. Были и другие предложения - по две камеры в колесе, сдвоенные покрышки и т. п. Но все это оказывается малоэффективным, лишь частично решающим проблему.
Увы, прошло столетие, но ничего лучшего, чем запасное колесо, так и не придумали. Хотя желание избавиться от него не исчезало никогда. Возить без дела полноразмерную тяжелую запаску невыгодно. Вместо нее некоторые фирмы прикладывают легкое и тонкое колесо, позволяющее с черепашьей скоростью добраться до шиномонтажа. Но в общем-то и это не выход.
Именитая фирма «Гудьир» продвинулась дальше других и ныне вышла с призывом «Долой запаску!». Программа компании - ЕМТ (Extended Mobility Tires) - «особо живучих шин» принесла отменные плоды. На покрышках со значком ЕМТ можно без проблем двигаться, забив в них по десятку гвоздей, отверток и прочих колющих предметов или напрочь вырвав все вентили. Если не превышать 80 км/ч, езжай себе целых 80 км! Дело в том, что спущенная покрышка не расплющится, как обычная, под весом автомобиля, а только немного «присядет». Всю нагрузку примут на себя боковины ЕМТ-шины. Точнее, специальные вставки. Они не позволят сложиться покрышке и не дадут диску разрушить боковины.
Справедливости ради отметим, что над подобными конструкциями трудились и другие крупные шинные компании, делая боковины несминаемыми. Но автомобиль на них утрачивал мягкий ход и превращался в жесткую телегу. И только «Гудьиру» пока удалось сохранить в подобной схеме главную функцию шины - делать поездку комфортной. Мало того, автомобиль на ЕМТ-шинах не потряхивает даже при спущенном колесе - так здорово работают боковины. Просто фантастика!
Чтобы сделать покрышку живучей и пригодной к эксплуатации после поездки без воздуха, изменены и другие элементы ЕМТ: протектор, брекер, корд. К примеру, необычен профиль металлических колец на посадочных поясках. Они лучше удерживают пустую шину на ободе, не давая ей соскочить или провернуться. В лабораториях «Гудьира» долго бились над особым составом резины. Она лучше проводит и рассеивает тепло, которое образуется во время качения покрышки. Кстати, высокая температура, возникающая у спущенного обычного колеса, - основная причина разрушения покрышки. После короткого, но интенсивного воздействия - торможения с высокой скорости до малой и съезда на обочину на пробитом колесе - восстановить его уже не удастся. С шиной ЕМТ этого не случится, она остается в любом состоянии (надутом или спущенном) холоднее традиционной, а потому более стойкой к разрушению.
Сечение традиционной спущенной шины
Чтобы доказать все преимущества, «Гудьир» демонстрировал работу ЕМТ-шин на полигоне, обув в них самые разные автомобили - от скоростного «Корвета» до вседорожника «Тойота-RAV4». Признаться, мы не ощутили разницы в комфорте между обычными и ЕМТ-покрышками. И это всех порадовало. Но еще большее изумление вызвали тесты со спущенными колесами - для этого вывинчивали вентиль из правого переднего колеса. Поначалу ехать с такой шиной было страшно - вдруг слетит с обода в повороте или при торможении машину развернет на скользкой дороге? Ничего подобного! Автомобили уверенно двигались в крутом повороте, проходили неровности и тормозили, не меняя направление, даже когда правые и левые колеса заезжали на поверхности с разными коэффициентами сцепления.
Сечение спущенной шины EMT
Отлично машины управлялись и на площадке, где было сымитировано ледяное покрытие. Короче говоря, автомобили со спущенными ЕМТ-покрышками вели себя так же, как на обычных накачанных шинах. Конечно, опытный водитель чувствовал «сдутое» колесо: машину несколько вело в сторону, да и покрышка больше шумела. Но после убедительных тестов на надежность на это уже не обращали внимание. Кое-кто из журналистов провел свои испытания, не запланированные программой. Один превысил допустимую скорость и в повороте на 100 км/ч все же разбортовал спущенную покрышку.
Бортовые кольца слетели с полок ободьев, шина сильно подломилась, но автомобиль удалось удержать на траектории. Мало того, еще и добраться до пункта отправки, не разрушив покрышку. А я разогнал «Корвет» со спущенной шиной до 120 км/ч и удивился, что он летел, словно по струнке. Проект ЕМТ - это, пожалуй, маленькая революция в автомобильном мире. Нет нужды возить запаску, если маршрут не уводит автомобиль дальше 150 км от дома. Главное же, с такими шинами можно безопасно двигаться по любой дороге, в городе и на шоссе, пустынной улице и забитой машинами магистрали, не беспокоясь, что внезапный прокол шины закрутит автомобиль волчком. Аварии можно избежать на все сто процентов - стоит только снизить скорость до требуемых 80 км/ч.
Уже в следующем году такие покрышки «жигулевских», «москвичовских» и «волговских» размеров появятся на рынке. Пока же ЕМТ-шин делают совсем немного - только для спортивных дорогих машин. Обещают, что цена покрышки не превысит стоимости обычных более чем на 10-15%. Может, это окажется и нам по карману? Ведь ездить на таких надежных шинах, не думая о последствиях прокола, - одно удовольствие.

БЛИЗНЕЦЫ - САМЫЕ «АВАРИЙНЫЕ»
Исследование, проведенное австралийскими учеными, показало, что водители транспортных средств, рожденные под знаком Близнецов, являются самыми частыми виновниками ДТП.
Австралийские социологи из страховой компании «Suncorp Metway» утверждают, что на первом месте по автомобильной «аварийности» стоят люди, в час рождения которых на небе светили Близнецы. На втором месте, по мнению ученых, стоят уверенные в своей непогрешимости Тельцы, а замыкают тройку лидеров представители последнего водного знака - Рыбы. Самыми ответственными водителями, на счету которых меньше всего ДТП, оказались флегматичные и консервативные Козероги, которые предпочитают неукоснительно придерживаться правил дорожного движения, По мнению социологов, Близнецы, как правило, являются людьми сангвинического типа, которых очень легко вывести из себя. Отличительной особенностью Близнецов также является быстрая реакция, но не все знаки Зодиака могут похвастаться такими способностями. И аварии, в которые попадают Близнецы, зачастую происходят по причине того, что у других водителей не такая быстрая реакция на ту или иную ситуацию на дорогах. Тельцы же страдают из-за невероятного упрямства и уверенности в собственной правоте, даже в тех случаях, когда они не правы. А рожденные под знаком Рыб известны астрологам как люди рисковые и беззаботные, что, естественно, сказывается на их стиле вождения. Козероги же, наоборот, являются классическими образцами того, как надо жить по правилам. Это исследование было проведено на основе данных о 160000 ДТП на дорогах Австралии. По степени «аварийности» представители знаков Зодиака располагаются следующим образом: Близнецы, Тельцы, Рыбы, Девы, Раки, Водолеи, Овны, Львы, Весы, Стрельцы, Скорпионы и Козероги.
РЕШАЕТСЯ СУДЬБА «КОМБАТА»
В настоящее время в Нижнем Новгороде решается вопрос: выпускать или не выпускать новый оригинальный внедорожник АЗ-2169. Наше мнение - выпускать нужно и как можно быстрее! А Кириенко - представитель Президента в Новгороде - отчего-то не высказывает своего мнения...
Аз-2169 «Комбат», во внешнем облике которого угадываются черты модели 50-х годов - ГАЗ-69, создан на шасси автомобилей семейства «Атаман». «Комбат» способен преодолевать подъемы величиной до 30 градусов и брод глубиной до 0,6 метра. Это, похоже (если проект реализуется), эффектный и самобытный автомобиль для энергичного человека, который не мыслит полноценной жизни без движения. Постоянный полный привод помимо исключительной проходимости обеспечивает автомобилю дополнительную устойчивость, высокую среднуюю скорость при движении на скользких дорогах и высокий уровень активной безопасности. Хорошо бы еще к этому добавить - высокий уровень комфортности. Но это сразу, наверное, не получится. Кириенко, дай народу российский внедорожник! Скажи там, на ГАЗе, кому положено. Решайся быстрее...
НОВЫЕ ЦЕНЫ АВТОВАЗА
19 февраля вступают в силу новые отпускные цены комплектаций автомобилей ВАЗ. Среднее увеличение по всему модельному ряду составит 0,95 процента.
Более всего - на 3 тысячи рублей - вырастут цены на модели ВАЗ-2107 и ВАЗ-2131. Наименьшее подорожание - на 500 рублей - у ВАЗ-21053, ВАЗ-21103 и ВАЗ-21113. Без изменений остаются отпускные цены комплектаций моделей семейства «Самара». Программа ценообразования, принятая АО «АвтоВАЗ» на 2002 год, как и прежде, составлена с учетом прогнозов инфляционных процессов в экономике страны. Предстоящее изменение отпускных цен комплектаций автомобилей ВАЗ принято в соответствии с этой программой.
«ОКУ» БУДУТ КРАСИТЬ ПО-НЕМЕЦКИ
В Набережных Челнах на дочернем предприятии ОАО «КамАЗ» - заводе микролитражных автомобилей (ЗМА), начат монтаж оборудования немецкой фирмы Dupp в новом цехе окраски кузовов.
После ввода в строй шести автоматических линий появится возможность довести выпуск микролитражек «Ока» до 100 тысяч машин в год. Шеф-монтаж окрасочных линий осуществляют специалисты из Германии, позже начнется сборка дополнительных сварочных и сборочных линий. Закупка оборудования финансируется правительством Республики Татарстан, владеющим 25% акций ЗМА. Генеральным подрядчиком выступает ОАО «Камгэсавтозаводстрой». В монтаже задействованы еще пять организаций Татарстана.