СТАТЬИ


РУСОФОБИЯ ПО УКРАИНСКИ

Егор ХОЛМОГОРОВ
«Подчинённые Ющенко проявили беспрецедентное хамство по отношению к крымчанам и поступили, как фашиствующие молодчики, идущие по стопам Гитлера» – так депутат, лидер крымских коммунистов Леонид Грач прокомментировал случай, произошедший на праздновании 50-летия симферопольской библиотеки имени Пушкина. Зам.представителя президента Украины в Крыму Валерий Пробей-Голова торжественно подарил расистскую книжку Павла Штепы о превосходстве украинцев над «московинами».
У меня эта книжка есть, приобретена по случаю в Киеве, на каком-то развале. Называется книжка: «Московство – его происхождение, содержание, формы и историческое развитие». Открывается она патетичным предисловием знаменитого украинского национал-экстремиста Левко Лукьяненко.
«Шановний читачу! Перед тобою незвична книжка. Ти нiколи нiчого подобного не читав. I я не читав. Ти нiколи такого не чув. А я чув… «Московство» – це книга, що раздягае нашого схiдного сусiда i повертае його голого перед нашими очима у всiй його справжнiй сутности».
А вслед за предисловием на мове про голых москалей идут… 346 страниц на чистейшем, довольно добротном русском языке, посвящённых мерзостности русского языка и народа, его создавшего. Содержание её любопытно.
«Ещё в доисторические времена в северо-восточный уголок Европы приблудился из Азии маленький угро-финский народец. Огромный пралес на болотистой почве оградил этот народец от всего мира так, что отстал он от культурного развития человечества на много столетий. К примеру, свой литературный язык начал создавать только в XIX столетии, от Пушкина (1799-1837), то есть на 800 лет позже, чем украинцы. Чужеземцы – украинцы, татары, немцы – создали государственный строй в этом Богом забытом уголке Восточной Европы. Так и возникло маленькое убогое княжество Суздальское, которое за несколько сот лет выросло в огромную империю на 1/6 части нашей планеты. Как же оно сумело так вырасти, завоевав при этом более сильные физически и культурно соседние народы? Или московиты были умнее и отважнее соседей? Нет. Тогда в чём тайна побед московского народа?».
Отнюдь не в том, что москали сильны, объясняет Штепа, а в том, что они хитры и до крайней степени искусно используют незнание о себе других народов, которые «заплатили за это незнание руинами собственных государств». Московиты дурили другие народы, да так искусно, что от некоторых «разоблачений» просыпается законное чувство русской национальной гордости.
«США за десять лет (1941-51) на свои деньги укрепили военную, хозяйственную, политическую мощь московской империи так, что теперь сами дрожат от страха. В те годы Московия узнавала все американские секреты производства самого современного оружия (включая атомное) не только от шпионов, но и официально, открыто от правительства США». Даже «укры», которым самой природой положено познавать москаля, и то на его счет ошибались. «Крупнейший украинский историк М.Грушевский, возглавив в 1917г украинский народ, завёл его в страшный ад по имени СССР».
Москали столь чудовищны, что не только маскируют свою зверскую сущность, но и меняют имя. Сначала они присвоили себе имя Руси. А потом, когда их преступления стали чудовищны, срочно переименовались из русских в «советских» чтобы уйти от ответственности. «Можно без преувеличения считать название «советский» самым гениальным изобретением московитов. Это же не старая, ненавистная, агрессивная московская империя возродилась в 1917г, а возник абсолютно новый союз советских республик…».
Итак, это чудовищный обманщик, загипнотизировавший все народы – москаль – чаровник земли. И отважный парубок Штепа один лишь решается выступить против него с мечом правды наперевес, ибо свободные народы «должны изучать своего врага, потому что, не зная его ахиллесовой пяты, никогда его не победят. А слабых сторон у Московии много. Ни один враг Московии никогда не бил по её слабым местам, ибо не знал их…».
Не буду раскрывать всех подробностей этой прелестной, поистине прелестной книги. Ограничусь её оглавлением:
I. Происхождение москаля
II. Язык и литература москалей
III. Лень и бродяжничество москаля
IV. Отсутствие собственности
V. Безбожие, распутство москаля (очень интересная глава, из которой мы узнаем, что религией москаля является сатанизм)
VI. Жестокость москаля
VII. Рабство и деспотия москаля
VIII. Государственный строй москалей (сословия, централизация, взяточничество, донос, хозяйственная беспомощность, ложь)
IX. Творческое бесплодие москаля
X. Железный занавес москаля
XI. Янычарство ради москаля
XII. Захватничество москаля
XIII. Колониализм москаля
XIV. Смертоносность москаля
XV. Московизация
XVI. Национализм москаля
XVII. Мессианство москаля
XVIII. Духовность москаля
XIX. Иностранцы о москальстве
XX. Москали о москальстве
XXI. Разрушитель Москальства
От Штепы мы с изумлением узнаем, что Ленин был убеждённым русским националистом. «Один из ближайших приятелей Ленина <Зиновьев> писал: «В.И.Ленин был русским с головы до ног. Он был олицетворением России. Знал её глубоко и глубоко чувствовал. Хотя и был долгие годы в эмиграции, однако от него всегда русским духом веяло. Когда он жил в Кракове, то часто ездил к российско-австрийской границе «глотнуть как можно больше русского воздуха».
Образ Москаля, рисуемый Штепой, не только ужасен, но и прекрасен – это совершенная Воля к Власти, доведённая  до абсолюта, не знающая никаких преград и препятствий, сковывающая всех противников своей магической силой, основанная на абсолютном обмане, абсолютном умении навязать окружающим свой облик, свою картину мира. И напротив, «высокодуховный» украинец (хотя, конечно, в рамках такого дискурса следовало бы сказать «хохол») предстаёт у Штепы блаженным полудурком.
Интересно, что по сути, Московия предстает у Штепы не «Востоком», а «Западом», то есть обладает именно тем набором политических свойств, которые традиционно приписываются в антиколониальном, равно как и в расистском мышлении, именно Западу, – воля, хитрость, мастерство обмана, обладание специфичной магией власти. Строго говоря, из этого следует сделать вывод о безусловном превосходстве Москаля, как обычно делается в отношении Европейца. Но этого вывода Штепа не делает, пытаясь унизить москаля, облить его грязью, обозвать сатанистом, приписать целый ряд архинеприятных черт.
В этом вековая проблема русофобии: и европейцы, и прибалты, и поляки, и хохлы пытаются выразить не только свой страх перед русскими, но и своё презрение. Им чудовищно признать русского наравне с собой или выше, и они пытаются втоптать его в грязь, приписывая ему убожество… О нас всегда думают гораздо хуже, чем мы есть. Это обидно, неприятно, но очень полезно. Когда русский сапог наступает на горло очередной мрази, а трёхгранный русский штык наматывает на себя кишки очередного «освободителя мира от москалей», то те очень удивляются…
Таковы плоды нашего смирения. И именно в этом смирении заключается таинственное русское «чаровство».