СТАТЬИ


Поддержать тех, кто старается

Александр ХОХРИН
Сейчас транспортникам, занятых на пассажирских перевозках, требуется решать немало сложных проблем. Как отметил директор МУ «Транспортное управление» Ю.С.Галушко, надо оценивать труд перевозчиков, которые проявляют хозяйский подход в работе, заботятся об общих интересах, обеспечивают качественную организацию транспортного обслуживания и доступность услуг пассажирского транспорта для населения.
 
Сознательность, как показатель
Вопрос о доступности не случаен. Он решается посредством применения тарифов, действуют и льготы по проезду. Важно и просто отношение перевозчиков – хотят ли они по своей инициативе помогать людям.
Визитная карточка ООО «Альянс-Авто»
Предприятие располагается в Саратове по улице Хомяковой, 29. Директор – Алексей Константинович Чибрикин. Пассажирскими перевозками занимаются  около 15 лет. За это время коллектив хорошо сработался. Шесть лет назад приобрели свою производственную базу. Порядка 20 млн. руб. вложили в обновление и реконструкцию предприятия.
«Альянс-Авто» – единственное предприятие в Саратове, которое организовало на «Газелях» льготные маршруты для пенсионеров.
 
-Да, – поясняет Алексей Константинович, – на 26-м маршруте у нас каждые 15 минут курсирует «Газель» с надписью «льготная». Везут бесплатно бабушек и дедушек. И на 29-м маршруте шесть рейсов отдали ветеранам. Они знают, что если в определённое время  подойдут, то их до места назначения отвезут бесплатно. За всё это время недополученная прибыль составила 15 млн. руб. Но коллектив пошёл на это, приняв специальное решение на общем собрании. И на протяжении многих лет это своё решение выполняем.
То, о чём говорит директор Алексей Чибрикин, означает, что люди сами выступили инициаторами ценного начинания. Их отношение к делу можно определить, как сознательность. Почувствовать это можно и по тому, как проводятся субботники. На них собираются коллективом. Из-под палки работать никого не заставляют. В итоге все остановки, которые закреплены за предприятием, начиная от «Октябрьского ущелья», благоустроены, прибраны, остановочные павильоны покрашены, отремонтированы, на шести проведены сварочные работы.
Всего на благоустройство и ремонт предприятие потратило 45 тыс. руб. Эту работу здесь рассматривают не «ради галочки», по необходимости собирают бригады, чтобы произвести качественную уборку. Сознательное отношение проявляется во многих сферах жизни. Например, накануне прошедших выборов проводили различные организационные мероприятия. На многих транспортных средствах водители сделали наклейки, поддерживающие партию «Единая Россия». Здесь считают своим долгом оказывать материальную поддержку учебным заведениям, музыкальным школам, кадетским  училищам, спортивным клубам. Об этом свидетельствуют Почётные грамоты за хорошую работу. 
Наша справка:
Маршруты «Альянс-Авто» хорошо известны многим саратовцам. Это маршрут №2 «Нитрон» - «Юбилейный», №29 «Радищева - Октябрьское ущелье», №60 «3-й жилучасток – Артиллерийское училище», №26 «3-й жилучасток – Комсомольский поселок», №47 «Агафоновка – Студгородок».Чтобы обеспечить качественную работу пассажирского транспорта, надо приложить немало усилий.
В коллективе предприятия трудится порядка 150 человек. 20% автопарка находится в собственности предприятия, 80% привлечено – индивидуальные предприниматели находят здесь поддержку, им создают условия для работы.
В ходе беседы нашей беседы напомнил Алексею Константиновичу важную, на мой взгляд, мысль:
- В своём выступлении избранный Президент Медведев взял под защиту мелких и средних предпринимателей, подчеркнув, что их не надо лишний раз обременять проверками.
- Совершенно правильно! Надо помогать, создавать условия в работе для тех, кто действительно старается. Мы вполне понимаем, когда приезжает проверяющий и правильно обозначает свои требования. Это могут быть и пожарники, и те, кто обеспечивает безопасность движения на дорогах. Указания проверяющих стараемся выполнять. Но ведь не исключено и такое: вдруг где-то созрело коньюктурное соображение закрыть предприятие (может, оно кому-то мешает). И тогда проверки превращаются в своеобразное орудие выяснения отношений. В таких условиях никакие недочёты не устраняются – потому, что надуманные, и начинается бесплодное противостояние. Обидно, когда силы и средства уходят «в никуда». Сейчас мы чувствуем нормальный деловой подход, серьёзные вопросы организации труда решаются просто и спокойно, без препятствий.
      
«Альянсу-Авто» есть чем дорожить
В «Альянс-Авто» дорожат тем, что сделано. Здесь помнят, с каким трудом  поднимали из состояния разрухи производственную базу. Теперь её не стыдно показать. В  боксах, занимающих площадь 1,5 тысячи квадратных метров, смотровые ямы с хорошим освещением. Для удобства в работе поставили тельферы. С помощью станочного оборудования есть возможность производить токарные и фрезерные работы. Доступны различные виды сварки. Здесь легко управляются с двигателями, по необходимости разбирая их до винтика, отремонтировав, также квалифицированно собирают. Внимательно следят за техническим состоянием «Газелей». На месте убедился, что любой автобус могут разобрать «до рамы», какие-то детали заменить, что-то подремонтировать. Зато после этого он выглядит «с иголочки».
Наша справка:
Дело не только в технике. Важно, как работают люди. Среди лучших предпринимателей «Альянс-Авто»: В.А.Лепёшкин, П.Ж.Каграмян, Ю.Н.Голубев, Г.Н.Градова, Т.В.Кошлачева. Лучшие водители: А.В.Барский, В.С.Захаров, А.М.Токарев, К.В.Антошкин, А.А.Широченко.
 
Нет в этом коллективе психологии временщиков. Всё стараются делать основательно. Например, сейчас ремонтируют административное здание на 2 тысячи кв.м. Телефонизация, компьютеры, интернет – всё здесь предусмотрено.
- А как с решением социальных проблем, созданием условий для труда и отдыха?
- Производственные вопросы мы решаем, – отвечает директор, – сейчас для всех, кто трудится в «Альянс-Авто», делаем свою столовую. Туда будут регулярно привозить обеды в одноразовой посуде. Теперь у нас есть хорошая душевая, раздевалки. После работы можно умыться. Сертифицировали, получили лицензию на кабинет медика. Врач Мария Пайвина особо заботится о тех, у кого повышенное давление или сахарный диабет.
- Последние проверки Транспортного управления г.Саратова были связаны с выходом на линию и возвращением с неё. Знаю, что где-то забывали о медосмотре…
-У нас это исключено! Врач работает с раннего утра и вечером. Он хорошо знает, кого надо проверять более тщательно. Особое внимание к фактам пьянства. Это никому с рук не сходит. Кстати, приобрели пробы на наркоманию. Если подобный факт подтверждается, сразу увольняем и данные сообщаем в Транспортное управление. Не может такой водитель работать на линии.
- Слышал, что сейчас водителей в транспортных организациях не хватает.
- Такая проблема есть, она достаточно остра. Работа шофёра на маршруте – тяжёлая, изматывающая. Одни «пробки» чего стоят! Оплата труда не супер-высокая. При всех обстоятельствах «абы кого» стараемся не брать. Пусть лучше машина постоит, чем она будет в руках шофера, к которому нет доверия.
Сейчас, как выход из положения, организовали гостиницу для иногородних. К нам  приезжают водители из районов. Нередко  ночуют в своих машинах. Мы определяем койко-место, душ, все условия для отдыха. Свой транспорт можно ставить на нашей базе. Утром прогрел машину, тут же прошёл техосмотр, и – за руль.
Чтобы кардинально решить вопрос с водителями, учебный комбинат должен усилить работу. Конкретно это касается культуры обучения. Например, в Германии, прежде чем посадят за руль автобуса, учат целых два года.
К словам руководителя добавлю, что у себя они организовали хороший класс по безопасности дорожного движения для стажировки водителей. Специально купили парты, доску. Сейчас регулярно проводят занятия.
Дефицит водителей можно уменьшить, если вместо «Газелей» будут использоваться автобусы средней вместимости «IZUZU», позволяющие брать в три раза больше пассажиров. Соответственно, потребность в водителях значительно уменьшается. Развивая эту и другие мысли, Алексей Чибрикин говорит: «Просто к этому вопросу надо  подойти более грамотно». По его мнению, подвижной состав требует качественной замены. В этом году они закупили два «Форда» и три  «IZUZU». Должны придти ещё 20 «IZUZU».
По сути дела, поддерживается  линия на обновление подвижного состава, которую ведёт Министерство и управление Транспорта города. Со своей стороны, перевозчики ждут большего внимания к своим проблемам.
- Какие видите  перспективы в предстоящей работе? – спросил я в завершение беседы Алексея Константиновича.
- Сейчас есть немало примеров грамотного подхода к решению наших вопросов со стороны Транспортного управления, – ответил он, – например, есть у нас трудный 27-й маршрут, который называют «дачным». Там на дороге ямы такие, что ездить невозможно. В прошлом сезоне рессоры ломались. Чудо, что машины не разрушились. Но вот сделали при активном содействии Управления квалифицированное обследование дорог, сразу реакция пошла, в этом году дорогу приводят в порядок. Есть гарантия, что вопрос сдвинется с «мёртвой точки». И по другим моментам также.
Сейчас, как и все перевозчики, ждём конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок. Хотелось, чтобы в нём был исключен предвзятый подход. Все предприятия, которые достойны, должны работать на маршрутах. Им надо создавать соответствующие условия. А они сейчас нередко в бедственном положении. Бизнес, которым мы занимаемся, – социально-направленный, ответственный. Его представители не прячутся в тени. Их хорошо видно, их знают. Может, таких предприятий не так много, но они с традициями, проверенными годами, накопили немалый опыт. От того, что нас поддержат, выиграют пассажиры, выиграет всё население Саратова.