СТАТЬИ


ВОДИТЕЛЬ! ПРОЧИТАЙ МЕНЯ!

Олеся МАКАРОВА
Дорогие водители, будьте осторожны на дорогах. Особенно на переездах. Одно мгновение – и вы задумаетесь: «Зачем я купил машину? а ещё права, которые не успел выучить…»
За 11 месяцев прошлого года на переездах сети железных дорог 211 поездов столкнулись с автотранспортом (в позапрошлом – тоже 211), в том числе 167 случаев, или 79%, произошло на автодорогах местного значения. При этом 9 случаев, или 64%, произошло на переездах, оборудованных УЗП.
Наибольшее количество столкновений автотранспорта с поездами произошло на переездах без дежурного работника – это 197 случаев, или 93% от общего количества. Сравните: лишь 14 столкновений произошло на переездах с дежурными работниками.
Тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий, как в моральном, так и в материальном отношении, остается высокой. При столкновении на переездах пострадало 176 человек, из которых 52 погибло. Разбито 190 транспортных средств, из них 134 легковых автомобиля. Повреждено шесть вагонов, 49 локомотивов и секций. Перерыв в движении составил 130 часов, или более 5-и суток. Компании ОАО РЖД причинён ущерб на 96 млн 761 тыс руб.
Рост дорожно-транспортных происшествий  в сравнении с аналогичным периодом 2006г допущен, наряду с Приволжской, и на Октябрьской , Северо-Кавказской, Западно-Сибирской, Забайкальской и Сахалинской железных дорогах. Правда, из печального списка железных дорог, на которых произошло наибольшее количество столкновений, к счастью, наша на последнем месте: на Московской – 30, Октябрьской – 22, Северо-Кавказхской – 21, Забайкальской – 19, Горьковской – 15, Северной – 14, Куйбышевской – 13, Приволжской – 13.
По количеству ДТП на 100 переездов наибольшее количество произошло на Сахалинской ж.д. – 6.62 случая, Забайкальской – 5,49, Приволжской – 2,31 и Северо-Кавказской- 2, 26.
В 2007г возросла количество столкновений в тех случаях, когда водители пытались переехать ж.д. пути вне переездов – 23 столкновения, из них 3 столкновения с автобусами. Характерно, что 90 нарушителей – водители частных автомашин. Как правило, нарушители продолжали движения на красный свет, ломали и объезжали шлагбаумы, не следили за движением поездов в момент подхода поезда.
Вот несколько примеров последнего полугодия.
НАЕЗД НА «НИВУ»
1 ноября в 11 часов 20 минут на переезде Эльбан-Тейсин Дальневосточной ж.д. при скорости 58 км/час грузовой поезд наехал на автомобиль «Нива». Водитель погиб, локомотив поврежден.
НАМ ВСЁ НИПОЧЁМ, МЫ ЗАГРУЖЕНЫ УГЛЁМ
В 17 часов 28 минут злополучного первого ноября на переезде Глубокая- Андриановская Иркутского отделения Восточно-Сибирской ж.д. при опущенном шлагбауме и поднятых плитах заграждения на переезд выехал грузовой автомобиль «HOWO», груженный углём, принадлежащего ЗАО «Дорожник» города Слюдянка. В результате сбита плита, автомобиль с выбитым передним мостом остановился в габарите пути. Задержка движения составила  три часа сорок минут. Жертв нет.
НАЕЗД НА АВТОБУС
3 ноября в 5 утра станции Металлист Горьковской ж.д. тепловоз наехал на автобус «ПАЗ». Жертв нет, потому что скорость тепловоза была всего 5 км/час.
***
В ноябре 2007г участились случаи ДТП с автотранспортом, принадлежащем предприятиям и сотрудникам железных дорог. Вот, некоторые из них:
ТОЙОТА НЕ ПРОШЛА ТЕСТ
18 ноября в 14 часов 30 минут на переезде без дежурного работника локомотивного депо ст.Хабаровск-2 Хабаровской дистанции пути «сплотка» из трёх электровозов столкнулась с автомашиной «Тойота» под управлением водителя-помошника машиниста локомотива А.А.Чернышёва, который выехал на переезд при запрещающих сигналах светофора.  Водитель ушиб лицо.
ОДИНОЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ СТОЛКНУЛСЯ С МАШИНОЙ
21 ноября  в 12 часов 30 минут на переезде Челябинск-Еманжелинск Южно-Уральской ж.д. одиночный локомотив столкнулся с дежурной автомашиной «УАЗ-3309», принадлежащей Челябинской дистанции электроснабжения. Из семи работников ЭЧК-17, находившихся в машине, пострадал один человек. Причина, как и в прошлом случае, выезд автомобиля на красный свет.
ДЕЖУРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
Заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности движения через переезд.
Определите условия видимости, оцените качество автомобильной дороги на подходе, выберите правильную скорость автомобиля с учётом движения других транспортных средств.
Убедитесь в значении сигналов переездного светофора, закрытых шлагбаумах. При приближении к переезду поезда остановите транспорт. Не рискуйте! Уступите дорогу поезду!
После прохода поезда начинайте движение через переезд, только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда.
Во избежание съезда внутрь железнодорожной колеи или на межпутье не маневрируйте на настиле переезда.
Пока не проедете переезд, не расслабляйтесь!