СТАТЬИ


Клуб деловых женщин "Лучшая половина". ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ

Земфира Исмаилова
 
Сафарова Гузель Камиловна
руководитель  отдела железнодорожных перевозок и таможенного оформления.
 
-Родилась я в Саратовской области, в чисто татарской семье, родители простые земные люди Отец как глава семьи занимался материальным обеспечением семьи.  Мама в прошлом году умерла. Как истинная восточная женщина ее основным  зянятием являлось воспитание детей и сохранение тепла семейного очага.  . После окончания школы поступила в Воронежский юридический техникум. Работать начала в 1986 году в отделе кадров Жиркомбината, табельщиком. Затем избрали секретарем комсомольской организации. Было очень интересное время. Жаль, что комсомол так тихо ушел – это большая жизненная школа для молодёжи.
 
Потом начала работать товароведом в отделе сбыта, где курировала железнодороженые отгрузки масложировой продукции. В то время союзные республики стали иностранными государствами, и началась бурная внешнеэкономическая деятельность. Нужно было изучать таможенное дело документы и правила оформления таможенных грузов, знакомиться с новыми людьми. Закончила  курсы в Москве при Российской ассоциации таможенных брокеров.  Когда в 1998 году Жиркомбинат вступил в холдинг «Букет», произошла реорганизация отдела сбыта, я стала заместителем начальника грузовой службы по железнодорожным перевозкам.  В связи с увеличением объемов производства и продаж железнодорожных перевозок и таможенное оформление грузов  было принято решение. , Теперь мы называемся отдел железнодорожных перевозок и таможенного оформления.
 
- Когда говорят о таможне и о железной дороге, всегда  вспоминаются  мужчины - суровые широкоплечие бойцы.
- Конечно, эта работа не для женщин. Мой случай скорее всего, исключение из правил. Многие знакомые до сих пор удивляются, как можно женщине или человеку в женском обличии «выбивать» вагоны, вместе с вагонщиками осматривать ходовые части вагонов…Сейчас, конечно, они привыкли, да и самой мне предпочтительнее работать с мужчинами. Лишь недавно при переговорах с представителями из Средней Азии я опять заметила удивление тому, что комбинат на переговорах в части железнодорожных перевозок представляла женщина. Но привыкли и они.
 
Мои партнёры на железной дороге и в таможне в основном мужчины. Работа с железной дорогой накладывает  на женщину свой отпечаток. Чувствую, что в характере появляется что-то железное, и немного опасаюсь этого.
 
- Бытует неофициальное мнение, что все подразделения  государственной службы,  в том числе таможня, коррумпированны.
- Я  бы так не сказала. В начале 90-х годов такое было. Сейчас сложность в другом - монополисты диктуют свои условия. Изменились взаимоотношения, стали более требовательными и жёсткими. В основном это касается новых кадров и таможни и железной дороги.
 
- Возникают вопросы запутанности законодательства?
- Конечно! Это расчеты провозных платежей, прием заявок на перевозки грузов, правильное их оформление. Но самые «больные» юридические вопросы возникают при расчете железнодорожного тарифа. Это большие деньги. Когда юридические проблемы осложнены противоречивостью инструкций, определяющим становится человеческий фактор, взаимное доверие людей.
 
- Проблемы, которые возникают на сегодняшний день на железной дороге?
- Самая главная проблема - отсутствие подвижного состава. Да и качество железнодорожных вагонов оставляет желать лучшего, железнодорожный парк изношен. Ведь мы отправляем вагоны за 3, 4 , а то и за 10 тысяч километров. Важно обеспечить товарный вид отгружаемой продукции.
 
- Вы часто выезжаете в командировки. Какой транспорт предпочитаете и почему?
- Предпочитаю железнодорожный транспорт, наверное, из-за солидарности. Наполовину чувствую себя железнодорожником. Новые знакомства, новые друзья в основном  железнодорожники. Хотя часто удобнее летать самолётами, поезда вошли в привычку.
 
- Отличается ли  стиль работы таможенных органов Саратова от стиля  их коллег в других городах?
- Когда  мы закупали новое оборудование по рафинации и дезодорации масла , ряд таможенных документов пришлось оформлять   на Новороссийской таможне. Действительно, всё узнаем в сравнении. Оказалось, что в Саратове оформление более оперативно, нежели там. Нашему предприятию Саратовская торгово-промышленная палата совместно с Саратовской таможней вручили диплом крупнейшего импортёра 2002 года Саратовской губернии.
 
- Вы много поездили,  какие города наиболее памятны?
- Особенно Москва. Не деловая, а вечерняя. Люблю гулять по ночной Москве. Из дальних  командировок запомнились нефтяные зоны Западного Казахстана. Там очень красивая природа, степь кругом. После этой поездки другими глазами посмотрела на родные края, где родилась и выросла. В основном поездки запоминаются новыми знакомствами .
 
- Основные потребители вашей продукции – женщины. Что бы вы пожелали  нашим кудесницам? 
- Как можно чаще баловать своих домочадцев вкусными блюдами и выпечками. При самой большой занятости на работе важно оставаться женщиной, кухня должна присутствовать в жизни обязательно. Главное, чтобы это не было рабским трудом, а  в удовольствие. Ведь  путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
 
- Какую цель вы ставите перед собой?
- Как мне посоветовал один мой знакомый, стать министром путей сообщения (смеётся). Но, говорят, в каждой шутке есть доля правды.
 
- Но ведь  принято, что женщина должна в первую очередь строить семейный очаг.
- Я считаю, что семья - это судьба. Любимый должен встретиться не тогда, когда ты этого хочешь, а когда это предопределено судьбой. У меня всё ещё  впереди.
 
- Не хотелось бросить всё и заняться личной жизнью?
- Бросить? Пожалуй, нет. Иногда хотелось сделать перерыв, но потом слабость как-то испаряется.
 
-Ваше увлечение?
-Горные лыжи. Один раз в год,  обычно в январе, выезжаю на кавказские минеральные воды, в Домбай, совмещаю полезное с приятным. Нравится творчество Владимира Высоцкого. Всё началось с его  стихов, когда мы случайно встречали Новый год на одной из вершин Домбая.
 
- Учитывая такой ответственный пост, удается ли уделить внимание родственникам и друзьям?
-.  Рабочий день начинается в  8 ч 30 м. утра с планёрки на железной дороге и длится допоздна. В неделю один выходной. Да, времени остается очень мало. Обижаются не только родственники. Не всегда удаётся даже поучаствовать с коллегами в культурно-массовых мероприятиях, которые организует «Жировой комбинат». Но к такому графику работы привыкла. Это и есть то, что называется работа в удовольствие. Ведь успеха можно добиться, если ты делаешь свою работу,  не откладывая на потом, а доводя всё до конца.
 
Я хочу выразить огромную признательность людям, в первую очередь, конечно своим родителям, которые помогли в моем жизненном становлении.