НОВОСТИ


Перспективы отмены автогражданского страхования

ИА "МиК"
Начиная с 1 июля, когда вступил в действие закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, удрученные незапланированными тратами обладатели железных коней потянулись унылой вереницей в страховые компании. Проблем с их поиском нет никаких, по крайней мере, в столице, где вывеска «Автострахование» видна издали на каждой площадке для прохождения техосмотра близ районных отделений ГИБДД. Там сидят вежливые девушки-брокеры, представляющие интересы сразу нескольких страховых компаний, близких московскому правительству, как, например, «Спасские ворота». Они помогут заполнить заявление, успокоят вас, что платить всем компаниям по обязательному страхованию надо одинаковую сумму (для конкретных лошадиных сил вашего авто и одинакового водительского стажа – менее или более 2-х лет). Потом вы платите деньги – в Москве от $100 и больше, забираете договор, наклейку, еще пару бумажек и направляетесь в ГИБДД, где копию страхового договора гаишники оставят себе на память. Некоторые предусмотрительные автовладельцы прошли техосмотр, не взирая на цифры собственного автомобильного номера, еще в июне, так что раскошеливаться им придется только в будущем году. Остальные начали платить.
Предусмотренные тарифы сродни банковским процентам – за полгода придется заплатить в полтора раза дороже, чем за год. Например, для иномарки с двигателем в 90 л.с. и водителя с солидным стажем страховка на полгода стоит 2700 руб., а на год - 3900 руб., причем страховая сумма в 400 тыс. рублей распределена между пострадавшими человеком и железом неравными долями. Если даже вы снесете пол-мерседеса, больше 160 тыс. страховая компания его владельцу не выплатит, за покалеченного водителя или пешехода будет выплачено не более 240 тыс. рублей. Если вы, конечно, не были пьяны, ваш автомобиль был в порядке и за рулем сидел человек, имя которого внесено в страховой полис.
Сами гаишники говорят, что, несмотря на явные огрехи и несправедливость документа, отменить этот закон уже никто не сможет, несмотря на многочисленные протестные заявления. Максимум возможного – внесение поправок, касающихся, скорее всего, сумм и условий выплаты.
Также что-то надо делать с очевидной хитростью - согласно закону, от обязательного страхования “освобождается лишь государственный городской транспорт, автосредства, принадлежащие Вооруженным Силам РФ, и транспортные средства, максимальная скорость которых не превышает 20 км/ч”. То есть, если они нанесут ущерб вам, вы не получите ничего.
Известный московский адвокат, вице-президент «Движение автомобилистов России» Леонид Ольшанский прямо указывает на дискриминацию частника: «Это не страхование самого себя или собственного транспортного средства. Это страхование аварии, когда мы виноваты: кого-то поцарапаем, ударим или, не дай Бог, собьем. Поэтому, если нас зацепила какая-то машина, а ее гражданская ответственность не застрахована, спросить не с кого. При внимательном прочтении документа понимаешь, что он просто абсурден. Особенно, если в дополнение к нему еще полистать госбюджет. Вы видели, чтобы в нем были предусмотрены деньги на страхование государственного автотранспорта? Нет, а это значит, что по закону все владельцы транспортных средств должны покупать страховой полис. Кто имеет машину в личной собственности, он покупает полис на свои деньги. А если автомобиль числится за юридическим лицом, а тем более за государственным учреждением, где правительству взять для нее средства? Только из бюджета. Но Госдума не внесла в бюджет страховые деньги. Таким образом, вступивший в силу с 1 июля закон об обязательном страховании включает систему дискриминации частника. Тот вынужден будет выкупать полисы, а госучреждения, в том числе военные, чиновники и прочие страховаться не станут. То есть, в случае аварии, восстанавливать частнику транспортное средство будет фактически некому. Ибо гражданская ответственность грузовика не застрахована».
Еще один последовательный борец за справедливость на дорогах, депутат Госдумы Виктор Похмелкин, возглавляющий Движение автомобилистов России, решил действовать по закону Ньютона – ответить на действие противодействием. Он внес на рассмотрение нижней палаты законопроект, который упраздняет все законодательные акты о введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Инициативу Похмелкина, ставшую ответом на массовое и справедливое возмущение миллионов автовладельцев обрушившимися на них обязательными страховыми поборами, может поддержать спикер СФ Сергей Миронов. В ходе недавней предвыборной поездки по регионам (Миронов – лидер Партии жизни), он выступил с резкой критикой закона об обязательном страховании.
Даже сами страховщики признают, что в законе не проработана масса вопросов и что этот документ сырой. Приняли же его потому, что определенные силы его двигали любой ценой, а конкретно – лоббисты страховых компаний, государственная из которых одна – «Росгосстрах», а остальные все – частные. Деньги, полученные от продажи страховых полисов, в сотни раз превышают выплаты, бюджету же не достанется почти ничего. Отдельное спасибо за это - руководителю подкомитета Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александру Ковалю, президенту Всероссийского союза страховщиков, и заместителю председателя того же комитета - Владимиру Тарачеву.
Ольшанский считает, что безответственный закон об автогражданской ответственности с перевесом всего в три голоса был принят в интересах триумвирата - чиновников, страховщиков и гаишников – последние систематически будут получать от страховщиков деньги на Фонд безопасности движения.
Продолжать бороться за отмену закона адвокат намерен до конца. Недавно этой проблемой также заинтересовался член думского комитета по обороне В.Илюхин, заявивший, что закон противоречит Конституции, Гражданскому кодексу и даже принципу презумпции невиновности. Сумеют ли они с Похмелкиным заставить Думу принять законопроект о признании недействительным нынешнего закона? Это покажет наступающая предвыборная осень. Ведь партия автомобилистов в России – самая многочисленная, и за эти голоса надо бороться.
Если же каким-то образом действие закона удастся нейтрализовать, то благодарные автолюбители такого подарка не забудут. Со всеми вытекающими отсюда политическими последствиями.