НОВОСТИ


Заявление ООО «ЭнергоинвестЦентр» - акционера Энгельсского троллейбусного завода «Тролза»

Заявление ООО «ЭнергоинвестЦентр» - акционера Энгельсского троллейбусного завода «Тролза»
В ответ на заявление руководства ОАО «Троллейбусный завод», обвиняющее ООО «ЭнергоинвестЦентр» в распространении ложной информации, наносящей моральный и материальный вред заводу, руководство ООО «ЭнергоинвестЦентр» руководство «ЭнергоинвестЦентр» считает своим долгом заявить следующее:
ООО «ЭнергоинвестЦентр» как акционер и потребитель продукции завода всегда было заинтересовано в развитии и укреплении предприятия, прилагая для этого все возможные усилия.
В 1998г. именно ООО «ЭнергоинвестЦентр», разместив заказ на производство троллейбусов, возродило завод, который в это время практически прекратил выпуск профильной продукции, спасло предприятие от реального банкротства. Став акционером завода, ООО «ЭнергоинвестЦентр» активно продвигало продукцию завода в города России, дальнего и ближнего зарубежья. В результате в короткие сроки количество совместно изготовленных и поставленных в Россию, Киргизию и Югославию троллейбусов составило более 500 шт.
ООО «ЭнергоинвестЦентр» организовало и профинансировало:
- участие ОАО «Троллейбусный завод» и демонстрацию ее продукции на международных автосалонах в Москве в 1999, 2000 и 2001г.
- разработку принципиально новой модели троллейбуса «Тролза-5275», изготовление ее опытного образца, разработку и создание конструкторской документации, проведение испытаний на полигоне в г. Дмитрове, сертификацию и получение патента. Выпускаемый заводом в настоящее время троллейбус «Оптима» – является модернизированной версией троллейбуса «Тролза-5275».
- поставку на ОАО «Троллейбусный завод» полуприцепа производства Югославия в качестве образца для разработки заводской модели в рамках программы модернизации и расширения производства на ОАО «Троллейбусный завод».
- и ряд других проектов.
Являясь участником программы социальной защиты населения, поддержки семьи, материнства, детства, граждан старшего поколения и инвалидов, ООО «ЭнергоинвестЦентр» премировал сотрудников завода санаторными путевками, выступало спонсором спортивной заводской команды.
 
Материальное обеспечение производства осуществлялось ООО «ЭнергоинвестЦентр» по себестоимости напрямую с предприятий поставщиков. Сейчас же основной объем комплектующих поступает на ОАО «Троллейбусный завод» через посредника, которым опять таки является ООО «ВЭЛС». Возможно, что именно поэтому убыток только по итогам 4 квартала 2004 года составил порядка 300 млн. рублей при том, что объем продаж в этом периоде также составил 300 млн. рублей.
 
Договорные цены на троллейбусы всегда соответствовали уровню цен аналогичной продукции других производителей, таких как «Башкирский троллейбусный завод» (Уфа), «Транс-Альфа» (Вологда), «Волгоградский завод транспортного машиностроения» (Волгоград). А вот если кто и «высасывал» прибыль, так это руководство завода, которое не заботилось ни о расширении производства, ни о его модернизации, ни об обновлении модельного ряда выпускаемых троллейбусов. Например, заявленная заводом низкопольная модель троллейбуса «Мегаполис» разработана и осваивается только в 2005 году, тогда как другие производители уже более двух лет серийно производят аналогичные модели. В 2003г. сославшись на слабое техническое оснащение и отсутствие квалифицированных специалистов, руководство завода отказалось от исполнения в полном объеме заказа, предложенного ООО «ЭнергоинвестЦентр», поэтому действительно часть заказа была передана «Башкирскому троллейбусному заводу».
 
Ни о какой дискредитации завода с нашей стороны речи быть не может, также мы не являемся друг другу конкурентами, напротив ООО «ЭнергоинвестЦентр» как акционер постоянно открыто предлагает заводу всестороннее финансовое и маркетинговое сопровождение, однако эти предложения руководством завода попросту игнорируются, ведь при таком сотрудничестве придется отвечать за уже проеденные деньги.
 
Недавние события, произошедшие на заводе, вынудили ООО «ЭнергоинвестЦентр» обратиться в прокуратуру области с просьбой проверить возможность образования фиктивной кредиторской задолженности на предприятии.
 
20 июля 2005 года в адрес ООО «ЭнергоинвестЦентр» Прокуратурой Саратовской области было направлено письмо № 7/1-236-05, в котором сообщается: «В рамках проверки по поступившему от ООО «ЭнергоинвестЦентр» обращению, а также по иным обращениям, касающихся деятельности ОАО «Троллейбусный завод», прокуратурой Саратовской области выявлены факты образования фиктивной кредиторской задолженности отдельных кредиторов, в частности ООО «ВЭЛС».
 
В этой связи считаем, вынесение решения о введении процедуры банкротства внешнее управление преждевременным и настаиваем на объективной и всесторонней оценке причин неплатежеспособности ОАО «Троллейбусный завод» в соответствии с требования законодательства о банкротстве.
 
Целью нашего заявления является стремление привлечь внимание общественности, акционеров и добропорядочных кредиторов к существующей проблеме - преднамеренное банкротство предприятия путем создания фиктивной кредиторской задолженности - и проявить активность в обеспечение соблюдения своих законных прав и требований.
 
ОАО «Троллейбусный завод»:
 
ОАО «Троллейбусный завод» является самым крупным российским специализированным предприятием по производству троллейбусов. Опыт производства - свыше 50 лет. За это время предприятие выпустило более 65 тысяч троллейбусов. Производственные мощности завода позволяют выпускать более 2,5 тысяч троллейбусов в год. Потребителями продукции завода являются 89 крупнейших городов России и около 100 городов ближнего и дальнего зарубежья.
 
 
Исполнительный директор ООО «ЭнергоинвестЦентр»
Чемадуров Дмитрий Викторович, тел./факс: (095) 232-58-40