НОВОСТИ


За консолидацию всех ресурсов

Пресс-центр Саратовской областной думы
За консолидацию всех ресурсов
19 июля в городе Балаково прошло собрание актива Саратовской области.
Экономические итоги полугодия подвел министр экономики и инвестиций Александр Степанов. О состоянии областной социальной сферы  рассказал заместитель Председателя правительства Саратовской области Александр Гатвинский.
Заместитель Председателя Саратовской областной Думы Петр Камшилов в своем выступлении остановился на теме властных ресурсов, взаимодействии всех ветвей и уровней власти.
Ниже приводится (в сокращении) доклад Петра Камшилова.
 
 «Власть должна быть эффективной и ответственной, ответственной перед обществом и перед каждым гражданином. Ответственность власти в целом складывается из персональной ответственности каждого должностного лица.
На сегодня первостепенной задачей власти является подготовка к отопительному сезону, бесперебойное обеспечение жителей электричеством, газом, теплом, горячей и холодной водой.
В целом по области эта работа ведется достаточно эффективно. Все муниципальные образования, энергетики, газовики выполняют календарные планы подготовки, есть в достаточном количестве топливо, решаются вопросы по лимитам газа.
Опасение вызывает город Саратов. Депутаты областной Думы рассмотрели ситуацию в городе на очередном заседании и приняли постановление. Я не хочу его комментировать, оно опубликовано и его уже называли ультиматумом. Пусть ультиматум, но депутаты выразили в этом постановлении не свои личные интересы, а мнение избирателей, мнение жителей города.
Вместе с выполнением мероприятий по подготовке к зиме, формированием топливно-энергетического баланса области, я считаю, мы должны коренным образом изменить тарифную политику.
По существующему законодательству органы государственной власти устанавливают тарифы на ТЭР (стоимость одного кВт-часа электроэнергии, стоимость одной Гк тепла), а органы местного самоуправления – тарифы на коммунальные услуги и нормативы потребления коммунальных услуг, т.е. устанавливают стоимость тепла, горячей воды для жителя.
Но если сравнить для конкретного дома стоимость поставленного, скажем, тепла, и сумму, предъявленную жителям к оплате – они не совпадают.
Почему? Да потому, что стоимость поставленного тепла, рассчитывается по одним тарифам, одним органом – РЭК, а оплату жителей определяет другой орган – орган местного самоуправления, по другим тарифам и нормативам. Получается, что потребляем мы по одним тарифам, а платим – по другим.
Мы обманываем жителей, говоря им: платите за тепло и горячую воду, они платят, а горячей воды нет. И они справедливо возмущаются.
Каков выход из этой ситуации? Создать совместными усилиями, по взаимной договоренности Правительства области и муниципальных образований  единый тарифный орган (ЕТО). Сегодня это можно сделать на базе объединенного Министерства энергетики и коммунального хозяйства. ЕТО должен проводить единую тарифную политику, тарифообразование должно быть сквозным от поставщика до потребителя, до жителя, тарифы должны быть прозрачными. Каждый житель должен знать, за что он платит, а поставщик ТЭР нести ответственность перед каждым гражданином персонально.
Задача удвоения ВВП требует формирования принципиально новой экономической политики – политики, направленной на поддержку отечественного производителя. К сожалению, такой политики на федеральном уровне нет: ни в промышленности, ни в аграрном секторе, ни в других отраслях народного хозяйства.
На уровне области постоянно формируется бюджет развития. Тем самым обеспечиваются дешевые кредитные ресурсы для предприятий. На заседании Думы депутаты приняли решение о выделении 110 млн. рублей на уборочную кампанию. Это позволит удешевить стоимость ГСМ на 30-40%.
Политика экономического роста невозможна без формирования эффективного собственника, собственника земли, предприятия, бизнеса.
Как и откуда появляются сегодня новые собственники? Либо человек, преодолевая административные преграды, создает свое новое дело, либо через процедуры банкротства идет смена собственника.
Насколько эффективно мы используем процедуры банкротства? Кто контролирует эти процедуры, приводят ли они к финансовому оздоровлению предприятий? Вопросов много – ответы по большой части не утешительны.
Ключевой фигурой при проведении процедур банкротства является арбитражный управляющий. Его полномочия обширны и безграничны, он может спокойно продавать любое имущество предприятия-банкрота, не согласуя свои действия ни с отраслевыми министерствами, ни с главами муниципальных образований.
По ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредитора и общества.
Я пытался на примере банкротства сельскохозяйственных предприятий Ртищевского района проследить, в чьих же интересах действует арбитражный управляющий. Оказалось, - исключительно в своих:
-         землей он не занимается;
-         вырученных средств от продажи имущества хватает на оплату судебных издержек и зарплату самому себе;
-         в итоге предприятия нет, имущества нет – точка.
Процессы банкротства промышленных предприятий идут медленно, вязнут в организационных проволочках, длятся годами. В итоге потенциальные инвесторы, собственники теряют всякий интерес к такому предприятию.
Считаю, что мы должны взять процедуры банкротства под контроль власти, под контроль общества.
Банкротства ради банкротства не нужны. Они должны формировать эффективных собственников.
Эффективность власти оценивает в конечном итоге конкретный человек, оценивает по тому, как любое действие или бездействие власти отражается персонально на нем.
Мы, люди, работающие во власти, должны отчетливо себе представлять, что любая наша ошибка, любой промах, бездействие ведут не только к материальным и финансовым потерям, но и рождают недоверие к власти. А без доверия к власти невозможно консолидировать общество и мобилизовать его усилия на решение тех задач, которые поставлены Президентом в его Послании».
 На заседании актива также выступил депутат Саратовской областной Думы, председатель Совета федерации профсоюзных организаций Саратовской области Евгении Рогожин. Его выступление касалось проблем профессиональных союзов области.