НОВОСТИ


На последний этап государственных испытаний отправлен первый серийный образец новейшего фронтового бомбардировщика Су-34

Вечерний Новосибирск
Одна из самых приятных сенсаций уходящего 2004 года родилась на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова. Здесь отправили на последний этап государственных испытаний первый серийный образец новейшего фронтового бомбардировщика Су-34, про который говорят, что он обогнал свое время на добрый десяток лет. Об итогах годовой деятельности предприятия, подарившего стране эту новость, рассказывает генеральный директор ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» Александр Петрович БОБРЫШЕВ.
… Я бы сравнил сегодняшнее состояние НАПО с разгоняющимся на взлетной полосе самолетом: мы усиливаем те направления, которые завтра позволят предприятию возродиться в прежнем качестве крупного оборонного комплекса, работающего в новых экономических условиях. В этом смысле год 2004-й стал для нас действительно решающим. В сентябре мы отправили на госиспытания первый серийный образец ударного комплекса Су-34. Командование ВВС России намерено разместить в Новосибирске крупный заказ на серийное производство этих машин, что, безусловно, даст толчок экономическому развитию не только НАПО, но и всей Новосибирской области.
Не менее важным событием уходящего года я бы назвал проект «RRJ», который по существу представляет собой программу возвращения отечественного авиастроения на мировой рынок гражданской авиации. В рамках корпорации «Сухой» нашему предприятию отведена важная роль: мы будем изготовлять детали, узлы, отсеки фюзеляжа, оперенье, а также производить окончательную сборку и заводские испытания этого самолета. В этом году мы уже приступили к модернизации своего производства и освоению GALS-технологий, которые используются на стадии подготовки к серийному производству и освоению нового типа самолета. Вырабатываются новые подходы к автоматизации процессов проектирования и создания новых технологий. Для решения этих задач на предприятии будет сформирована разветвленная цифровая сеть, охватывающая все рабочие места, и будут практически полностью перевооружены подразделения основного производства.
В уходящем году мы продолжали работу по производству и совершенствованию грузопассажирского самолета Ан-38. Мы несколько лет отрабатывали эту модель, в итоге создав единственный на сегодня отечественный современный серийно выпускаемый самолет для местных авиалиний. Прошедшая летом нынешнего года IV Всероссийская летно-техническая конференция по Ан-38 подтвердила роль этого самолета в возрождении авиасообщения внутри регионов России. Многие представители местных авиакомпаний заинтересовались предложенными условиями реализации и эксплуатации Ан-38. В результате сегодня строится уже восьмой по счету самолет, и есть заявки на 2005 год.
Необходимо отметить, что не только самолетостроение, но и другие направления НАПО творчески осваивают возможности, предоставляемые рыночной экономикой. Например, завод «Алмаз» в этом году получил большую золотую медаль за новые технологические решения в производстве речных судов серии «Обь» — эти моторные лодки остаются лучшими в своем классе, по некоторым параметрам даже обгоняя зарубежные образцы. Остается уникальным и производство завода «Авиаинструмент», коллектив которого продолжает выпускать изделия, пользующиеся устойчивым спросом из-за очень высокого качества.
Что ждет заводчан в будущем году? Главной задачей остается получение заключения о государственных испытаниях самолета Су-34. Кроме того, мы должны резко увеличить количество модернизируемых самолетов Су-24М для российских ВВС, а также обеспечить выполнение заключенных договоров по Ан-38 и выйти с этим самолетом на новые рынки. 2005 год должен ознаменоваться и завершением первого этапа технического перевооружения производства под самолет RRJ.