НОВОСТИ


Троллейбусы "Саратов-Энгельс" пойдут в обход

"Девятый троллейбус важен для нас", - так сформулировал отношение к транспортной обстановке, сложившейся в связи с ремонтом моста, заместитель главы администрации Энгельса Александр Стрелюхин. Закрытие маршрута ощутимо не только для пассажиров, серьезно пошатнулось финансовое благополучие энгельсского муниципального предприятия "Горэлектротранс".

Всего парк предприятия "Горэлектротранс" рассчитан на сто машин, сегодня осталось 53-54, из них работают 35-36. Эти троллейбусы обслуживают в основном Энгельс. "Девятка" обеспечивала фактически половину выручки "Горэлектротранса". После ограничения движения транспорта по мосту усугубилось и так неважное экономическое положение этого коллектива. Сейчас, чтобы окончательно не потерять предприятие, прорабатывается вопрос передачи части парка, около 10 машин, саратовским коллегам. Ведутся переговоры.

А еще каких-нибудь полгода назад ничто не предвещало беды, предпринимались шаги к стабилизации работы МП "Горэлектротранс". Для удобства жителей маршрут "девятки" был продлен, проведены дополнительные инженерные коммуникации. Улучшенная схема движения объединила несколько поселков, обеспечив их жителям беспересадочный доступ в Саратов без изменения стоимости проезда. Это дало свой результат, выручка пошла вверх. Но не вовремя состарившийся мост нарушил все планы. В Энгельсе уверены: до конца года "девятка" точно не пойдет, а возможно, что движение троллейбусов по мосту вообще не будет возобновлено. Александр Стрелюхин так оценивает ситуацию: "На мой взгляд, как инженера, этот мост будет стоять еще 100 лет, но реальную картину, конечно, даст специальная комиссия". Пока строятся предположения и делаются прогнозы, проблема обостряется на глазах, особенно это будет заметно летом, когда потоки отдыхающих из Саратова и Энгельса устремятся на пляжи. Меры, доступные областному министерству и энгельсскому муниципальному образованию, уже приняты: на мост вышли автобусы большой вместимости, было возобновлено движение прежде закрытого маршрута 284-к. Чтобы желающие могли добраться ночью, когда трасса перекрывается, отработано сообщение между городами через новый мост, кроме того, работают такси. В администрации Энгельса с гордостью упоминают о том, что в качестве замены троллейбусам максимально используются новые, точнее относительно молодые, автобусы, основной пассажиропоток взяли на себя они. На летний период прорабатывается вопрос об использовании речного транспорта. Не менее важно и удобство жителей Энгельса, рассматривается экономическая целесообразность короткого троллейбусного маршрута до предмостовой площади с энгельсской стороны, чтобы жители города могли съездить на пляж и в лесопарковую зону.

Серьезных планов на случай, если мост будет закрыт всерьез и надолго, у области нет, но в энгельсской администрации рассказали и о достаточно авантюрном проекте. 15 лет назад было подготовлено предложение, которое даже было доведено до создания проектной документации. Речь шла о развитии троллейбусных сетей Саратов-Энгельс через мост в Пристанном. Если разрушающийся мост будет закрыт, длинная схема движения электротранспорта снова приобретет актуальность, но стоимость проекта высока, в одиночку муниципальному образованию его не потянуть. Длина маршрута только между центром Энгельса и аэропортом - порядка 40 км, но такие цифры не пугают специалистов, в России есть примеры, когда троллейбусы проходят расстояние в 100 км. Но должна быть оценена экономика проекта, который потребует развития контактных сетей, реконструкции дорожного покрытия, а значит, капитальных вложений. В Энгельсе не теряют надежды, что в случае обострения ситуации с транспортным сообщением между городами проект будет профинансирован из федерального бюджета.

Об этом сообщает: bogatej.ru