НОВОСТИ


Растёт задолженность по оплате ТЭР

Пресс-центр Саратовской областной думы
Ликвидация дефицита бюджетных ассигнований в Саратове на оплату ТЭР в 2003 году обсуждалась на совещании депутатов областной и городской дум 20 июня. На совещание пришли управляющий ОАО «Саратовэнерго» Станислав Невейницын, вице-мэр Саратова Дмитрий Удалов и другие специалисты администрации Саратова, а также представители общественности и СМИ.
По словам С.Невейницына, текущие долги составляют примерно 150 млн. рублей, еще столько же – невыплаты по реструктуризации задолженности прошлых лет. Это не дает возможности энергетикам вести ремонт теплового хозяйства, ставит под угрозу начало отопительного сезона. Дополнительные расходы в отопительный период возникают из-за открытого водоразбора, так как не работают ЦТП в Саратове.
 Почему во время работы согласительной комиссии по составлению бюджета городские и областные власти приходят к общему мнению по вопросу о средствах, нужных на оплату ТЭР, а затем как снежный ком растут долги? Это пытались понять на совещании. Однако конструктивного диалога, к сожалению, не получилось.
 Представители города обвиняли противоположную сторону в недостатке бюджетных ассигнований на оплату ТЭР, дефицит которых, по их оценкам, составляет более 900 млн. рублей. Первый заместитель председателя областной думы, председатель комитета по бюджетной политике и налогам Владимир Чуриков высказал недоумение ростом расходов на содержание аппарата городской администрации (со 135 млн. рублей в прошлом году до 290 млн. в этом), тем более, что эту статью расходов увеличили за счет секвестирования средств, выделенных городскому бюджету по закону «О ветеранах» и предназначенных на оплату ТЭР. В. Чуриков считает недопустимым тратить средства, выделяемые на оплату ТЭР, на иные цели.
 Заместитель председателя областной думы, председатель комитета по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики Петр Камшилов заявил, что пути выхода из создавшегося кризиса на этом совещании найти не удалось, но это все равно придется делать.