НОВОСТИ


ВВС России приступили к разведке на Балтике

Наталья Волгина
Москва достойно ответила на разведывательные полеты близ российских границ натовских самолетов-разведчиков. Как сообщил на встрече с иностранными атташе главком ВВС Владимир Михайлов, российские ВВС приступили к разведывательным полетам на Балтике. А если потребуется – авиация выполнит поставленные задачи и над Атлантикой.
Свое выступление перед иностранными военными Владимир Михайлов начал с того, что сообщил о выполнении всех задач, поставленных перед ВВС в 2003 г., в том числе и по защите государственной границы. Напряженность, по словам главкома, не спадает: в прошлом году в российском воздушном пространстве «обнаружено и проведено» более 250 тыс. целей. О чем говорил главком Владимир Михайлов,  стало понятно всем следящим за ситуацией: вечером 23 февраля, в непосредственной близости от российской границы стал выполнять полеты натовский самолет-разведчик - судно дальнего радиолокационного обнаружения и управления AWACS E-3A. По сообщениям НАТО, целью полетов была «проверка адаптации и оперативной совместимости структур НАТО с системой наблюдения за воздушным пространством стран Балтии». Однако на официальную заявку МИДа допустить к участию в полетах российского наблюдателя НАТО ответило категорическим отказом.
Российский ответ не заставил ждать. Как стало известно, с 25 февраля по приказу главкома Михайлова регулярные полеты вдоль границ стран Балтии стали совершать самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 и самолет-разведчик Су-24МР. Оборудование российского разведчика А-50 способно «просматривать» окрестности на удалении до 300 км от трассы полета. «Каждый понимает, что в учебных целях самолеты над чужими территориями не летают. Чтобы на нас не обиделись, я вчера отдал распоряжение выполнить полеты самолетов-разведчиков А-50 и Су-24МР над своей территорией. Это не демонстрация, я просто не люблю быть должным. Кроме этого, и экипажи надо тренировать», - сообщил иностранным атташе Владимир Михайлов.
Впрочем, шпионская тема была не единственной на проведенном брифинге. Оценивая итоги боевой подготовки в 2003 г., Владимир Михайлов назвал большим прорывом возобновление полетов российской стратегической авиации над акваториями Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов. Главком ВВС также выразил готовность направить самолеты стратегической авиации в рамках боевой подготовки и в район Атлантики. «Мы хоть сегодня готовы выполнить эту задачу, надо только курс проложить, и вперед. Если потребуется, возьмем с собой самолеты-топливозаправщики. После дозаправки в воздухе они лягут на обратный курс, а стратегические бомбардировщики в сопровождении истребителей полетят дальше выполнять поставленную задачу», - заявил Владимир Михайлов.
Главнокомандующий подробно остановился и на вопросе модернизации ВВС. По его мнению, одно из самых приоритетных направлений технического переоснащения ВВС - создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Эти  машины позволят решить проблемы, имеющиеся у многофункциональных самолетов Су-30МКИ и Су-30МКК. «Новый самолет приобретет малозаметность и будет иметь мощное дальнобойное вооружение», - сказал Михайлов.
Также главком сообщил, что в настоящее время завершается полномасштабное испытание новых вертолетов армейской авиации Ми-28Н и Ка-52. Основным боевым вертолетом в ближайшее время будет Ми-28Н, Ка-52 предстоит участвовать в специальных операциях. В 2004 г. по этим вертолетам будут получены предварительные заключения, после чего  их запустят в серийное производство.
Вскоре получит новые машины и военно-транспортная авиация - уже начались работы по созданию самолета Ил-112, проводится модернизация транспортного самолета Ил-76МД, а на заводе в Воронеже готовится серийный выпуск самолета Ил-76МФ.
Как отметил Владимир Михайлов, налет военных летчиков за прошедший год возрос в 1,5 раза, а с 2002 г. – более чем вдвое, причем, без ущерба боевой подготовке специалистов наземных служб.
Новое вооружение поступит и в войска ПВО. По словам Владимира Михайлова, двумя основными зенитно-ракетными системами станут новая С-400 «Триумф» и модернизированная С-300 (система сможет использовать различные комплекты ракет для поражения целей на малых, средних и больших высотах, на малых и дальних расстояниях до 400 км). «Эти средства поражения будут способны перехватывать любые типы воздушных целей, в том числе баллистические ракеты», - сказал главком.
Так что ВВС скоро пополнится новейшими разработками российского производства.
 
ПО ИНФОРМАЦИИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ