НОВОСТИ


Горбатого олигарха могила исправит

"Наша Родина.ру"
В лучших традициях воровской приватизации «Альфа-групп» Михаила Фридмана подмяла под себя московский международный аэропорт «Шереметьево», обслуживший в 2003 году 11,5 млн. пассажиров, заработавший 3,8 млрд. рублей выручки и 700 млн. рублей чистой прибыли.
В апреле прошлого, 2003 года М.Фридман направил письмо Михаилу Касьянову, предложив отдать аэропорт «в управление» одной из структур «Альфа-групп». Правительство сработало оперативно, однако, для протокола подготовила условия опереточного тендера. Мероприятие состоялся 27 января 2004г., и победила на нем, несмотря на наличие других претендентов, специально созданная «Альфа-групп» компания «Альфа-Шереметьево».
«Альфа-групп» не заплатит за право управлять «Шереметьево» ни копейки, она не обязана ничего в аэропорту развивать, но при этом три года будет получать 2% от чистой прибыли, 1% от выручки и 25% от ее прироста. «Управление на три года - на три года кормление», - прокомментировал исход тендера генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов, назвавший условия конкурса «более порочными, чем залоговые аукционы».
Также на прошлой неделе нефтяная корпорация «ТНК-БП», принадлежащая на паях «Альфа-групп» М.Фридмана, «Ренове» Виктора Вексельберга, «Access Industries» Леонида Блаватника и британской транснациональной нефтяной корпорации «Бритиш Петролеум», сообщила, что подумывает перенести головную компанию холдинга с Британских Виргинских островов в Россию и, возможно, даже сделает российскую компанию «центром прибыли». Однако для того, чтобы это произошло, российские власти, по словам исполнительного директора «ТНК-БП» Германа Хана, «должны также идти нам на встречу и позволять минимизировать (налоговые) платежи».