Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№9 (377) 28 февраля 2002
Андрей БАЛАШОВ
УАЗ поехал на тропу войны
УАЗ-31512 (так называемый «командирский») - легковой полноприводный автомобиль с мягким верхом (тент) и задним откидным бортом. Несмотря на то, что это одна из самых дешевых наших моделей, перевозка людей и грузов по любым дорогам и, главное, по бездорожью не доставит вам каких бы то ни было неудобств: проверенные в деле (эксплуатация в армии, в сельской местности и др.) 92-сильный «движок», прочный 4-дверный кузов и практически вечное шассии не подведут. Вы можете выбрать автомобиль с передней пружинной подвеской или на мелколистовых рессорах, обычными или комфортабельными сиденьями и проч.. Есть модификации с мостами, оснащенными колесными редукторами, - так называемыми «военными».
Ульяновский завод готовит новый «Уазик». Это будет не менее крепкий «козел», чем раньше, более современный, но дешевый: ведь заказали его военные, а им нужно экономить. Впрочем, гражданскому населению его тоже продадут.
Визит на УАЗ министра науки, промышленности и технологий Ильи Клебанова может круто изменить судьбу Ульяновского завода, а заодно и российских покупателей «Уазиков». Министр заявил, что правительство готово гарантировать госзаказ на новый ульяновский автомобиль, который будет создан специально для армии. Гражданскому населению он тоже будет доступен - как и нынешний «козел» или, скажем, «Гелендевагены», которые тоже ведь создавались для армейских нужд.
Генеральный директор ОАО УАЗ Эдуард Шпаковский рассказал на совещании с Клебановым, какую машину хотят получить от завода военные.
Она должна остаться такой же недорогой, как нынешний «командирский» УАЗ-3151. Но при этом все-таки не быть такой архаичной.
«Командирский» УАЗ с брезентовым верхом, даром что поменял цифровой индекс, по сути мало чем отличается от своего «460-го» предка, запущенного в производство 30 лет назад. Пресс-служба завода рассказала, что военные требуют, чтобы новый «Уазик» при сохранении проходимости был более надежным, перевозил больше груза и личного состава, а также буксировал прицепы до 2 тонн. Должна сохраниться и высокая ремонтопригодность, а также отечественные комплектующие. Но хорошо бы, например, мечтают военные, чтобы у него были стеклоподъемники для открывания окон: сейчас в «Уазике» из-за особой конфигурации дверей боковым стеклам опускаться просто некуда. А вот к мотору у военных совершенно особые требования, и с гражданским населением им тут не по пути. Для испытаний Министерству обороны будут предложены два варианта силового агрегата - бензиновый карбюраторный и дизельный. Инжекторных моторов у армейских вездеходов не будет. Электронная система управления подачи топлива - вещь слишком чувствительная. При ядерном взрыве, опасаются военные, вся электроника выйдет из строя, и командир, если он надеялся выбраться из зоны поражения на «Уазике», сделать этого уже не сможет. Напомним, что электромагнитный импульс является важным поражающим фактором ядерного взрыва. Конечно, завод мог бы предложить военным и свой самый новый автомобиль УАЗ-3160. Но у него, как было сказано на совещании, «повышение потребительских характеристик сопровождалось слишком резким увеличением стоимости». Машина стоит около $10 тыс., при том что «командирская» модель дороже всего на $3 тыс. Недаром Ульяновский завод последнее время, регулируя спрос, снижает цену своих самых дорогих моделей. УАЗ-3160, который, хоть и существует уже несколько лет и давно поступил в свободную продажу, до сих пор не начал мелькать на городских и сельских улицах. Поэтому, как отметил гендиректор УАЗа, заказанная машина будет разрабатываться «с нуля», а не станет модернизированным старым «УАЗом» или удешевленным новым.
В последнее время сотрудничество с силовиками у Ульяновского завода не очень клеилось. В прошлом году силовые ведомства и МЧС приобрели у ОАО УАЗ всего около полутора тысяч машин - меньше 2% от общего объема выпуска завода. Большая часть приобретенных машин - это самые дешевые УАЗ-31512 и УАЗ-31514.
Надо сказать, что УАЗ последним из крупных российских заводов начал намечать контуры своего будущего. Каждый идет своим путем. ВАЗ ставит на собственную изворотливость, играя на бирже, лоббируя принятие новых пошлин, перетасовывая состав совета директоров и клятвенно обещая целую гамму новых моделей; до сих пор это его спасало. ГАЗ работает по старинке, штампуя до сих пор востребованные «Волги» и «Газели» и чувствуя себя вполне спокойно за спиной крупного российского инвестора. УАЗ пошел по другому пути - госзаказ для военных. Поскольку военные хотят, а государство гарантирует, машина, судя по всему, действительно появится. А если наш автопром в ближайшие годы не придумает ничего лучше, у нее найдутся и гражданские покупатели.
Дума загнала инспекторов в порочный круг
«Новый кодекс окончательно запретил взимать штрафы на месте», - с удовлетворением заявил на пресс-конференции глава ГИБДД. Хотя в самом документе все совсем не так.
Изоляция инспекторов от водительских денег путем запрета взимания штрафов на месте была давней идеей главного руководства ГИБДД. Таким способом, оптимистично считало оно, можно ликвидировать взяточничество постовых. Глава ГИБДД неодно-кратно говорил об этом, а теперь с удовлетворением заявил, что все, свершилось, - с принятием нового КоАП все штрафы будут платить только через сберкассу. То ли генерал Федоров погорячился, то ли работавшие над документом законодатели оказались чересчур косноязычны, но в самом кодексе все не так. Механизм взимания штрафов, как подтвердили нам в ГУ ГИБДД, описывается тремя статьями - 28.6, 32.2 и 32.3. Многочисленные отсылки от одной статьи к другой приводят не к запрету, а к порочному кругу. Вот что сказано в первой из них:
«В случае если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда... протокол об административном правонарушении не составляется, а... на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. В случае совершения правонарушения, предусмотренного главой 12... постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3... а административный штраф взимается в порядке, предусмотренном статьей 32.2».
Пока все сходится. Глава 12, для которой в статье сделано исключение, как раз и описывает нарушения ПДД. Так что перейдем, как велит документ, к статье 32.3:
«Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса».
По-прежнему все гладко - платить надо в банке. Но за одним исключением, о котором надо читать в статье 32.3. Читаем:
«В случае если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья настоящего Кодекса...» и т. д. Получается типичный замкнутый круг. Штраф на месте можно платить за все нарушения, кроме нарушений ПДД - для них порядок описан в специальной статье. В этой статье сказано, что штраф надо платить в сберкассе, кроме случаев, описанных в другой статье. А в ней снова сказано, что штрафы можно платить на месте. В ГУ ГИБДД заявили, что раз генерал сказал не брать на месте, то так тому и быть. Генерал знает, что говорит. А вот юристы отнеслись к проблеме по-другому.
По мнению юристов, странность в кодексе действительно есть, и в таком виде его можно понимать и так и эдак Хотя, конечно, никакой кодекс, сколько бы лет его ни обсуждали, от такого не застрахован. Например, в нынешнем КоАП при описании ответственности военнослужащих за нарушение ПДД дается отсылка к части 3 ст. 188 - а такой части в этой статье вообще нет.
Впрочем, военнослужащих все равно почти не наказывают. А здесь вопрос серьезнее. Платить сразу или через сберкассу - традиционная тема спора инспектора с водителем (хотя, конечно, с запретом изъятия прав накал его снизится). Ведь рассчитаться на месте гораздо проще. Как все это будет решаться после 1 июля, невозможно даже представить.ится. А если наш автопром в ближайшие годы не придумает ничего лучше, у нее найдутся и гражданские покупатели.
Газель подросла
С конца 2001 года в Нижнем Новгороде фирмой ЗАО «КомбиПласт» началось производство грузовых Газелей ГАЗ-270501 с высокой крышей. Основное преимущество новой модификации - возросшая до 185 см габаритная высота, что позволит ходить внутри кузова в полный рост. Длина и ширина салона остались неизменными - 321,4х171,9 см. Дополнительные конструктивные изменения автомобиля способствуют расширению круга потребителей в сравнении с базовой моделью. В частности автомобиль подходит для перевозки крупногабаритных грузов, оборудования на его базе мобильного офиса, химических, медицинских, ветеринарных, экологических и других видов лабораторий, теле-радио- вещательных передвижных станций, компактных мобильных производств, торговых павильонов, рефрижераторных установок, путешествий и отдыха («дом на колёсах», для рыбаков, охотников и так далее).
Минивэн-лимузин
В России начались продажи минивэнов Volkswagen Caravelle Business и Multivan Generation.
Модификация Caravelle Business имеет очень богатую отделку и широчайший список стандартного и дополнительного оборудования. Салон люксового микроавтобуса рассчитан на четырех пассажиров, для каждого из них предусмотрено комфортабельное кожаное кресло с полным набором электрорегулировок, перемещаемое по салону в широком диапазоне. Передние сиденья могут поворачиваться на 180 градусов. Под сиденьем установлен видеомагнитофон, передающий изображение на встроенный в потолок жидкокристаллический дисплей, аудиосистема имеет 10 динамиков. В багажнике смонтирован холодильник, а салон имеет систему климат-контроля. К услугам водителя и обитателей салона предусмотрено 2 мобильных телефона и факс. Для облегчения высадки и посадки широкая сдвижная дверь оснащена электроприводом с возможностью дистанционного управления. Весь салон отделан высококачественной кожей, а в багажнике предусмотрен даже чехол для сменной одежды, также выполненный из кожи.
Caravelle Business можно заказать с бензиновым или турбодизельным двигателем, также имеется модификация Synhro, оснащенная полноприводной трансмиссией с вязкостной муфтой в приводе задних колес.
Каждый автомобиль изготавливается только под конкретного заказчика, для этого шасси, собранное на конвейере, передается в специальное подразделение, расположенное в Ганновере, как и главный конвейер, и занимающееся индивидуальной отделкой интерьера.
Стоимость хорошо укомплектованного автомобиля с бензиновым двигателем и полным приводом, представленного на наших фотографиях в первом ряду, - $115 тыс.
Volkswagen Multivan Generation несколько проще и адресован как крупным компаниям в качестве развозного автомобиля, так и большим семьям, любящим путешествовать.
Семиместный салон имеет широчайшие возможности по трансформации - сиденья среднего ряда можно поворачивать на 180 градусов и передвигать по салону, а задний диван, раскладываясь, образует ровную площадку. Универсальность позволяет использовать Multivan Generation в дальних путешествиях как спальную палатку. Для ведения переговоров в салоне предусмотрен складной столик.
Стоимость Multivan Generation, представленного на наших фото, - $44 тыс. В 2002 году Volkswagen планирует продать 600-700 коммерческих автомобилей Caravelle и Multivan.
Появились первые фотографии нового Renault Espace
На открывающемся в марте автошоу в Женеве компания Renault собирается представить новый концептуальный автомобиль Renault Espace Concept, который фактически является предсерийной версией минивэна Renault Espace нового поколения. Однако уже сейчас французская компания распространила первые снимки будущей новинки. Как и ожидалось, новинка сохранила фирменный силуэт классического минивэна Espace, однако дизайнерам Renault удалось наделить автомобиль особым, легко узнаваемым стилем. Несмотря на свои довольно внушительные размеры, во многом благодаря большой площади остекления автомобиль выглядит легко и стремительно. Нельзя не отметить и тот факт, что дизайн новинки все же не столь радикален, как у других новинок Renault - во внешности Espace удачно переплелись некоторые мотивы Renault Vel Satis и Avantime с практичным дизайном Renault Clio. Новый Renault Espace сможет с комфортом перевозить семь человек - двое спереди, трое на втором ряду сидений и еще двое - на третьем. Однако третий ряд сидений будет поставляться в дополнительной комплектации, а базовая версия будет оснащаться лишь пятью сиденьями. Кроме того, для нового минивэна уже готова целая гамма современных моторов, включая новейший турбодизель от компании Isuzu.
Напомним, что официальная премьера серийной версии новинки состоится осенью, на автошоу в Париже. Стоимость новинки пока не сообщается.