Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№8 (376) 21 февраля 2002
Бранко АРСЕНИЕВИЧ
Как сложится дальнейшая судьба СНГ
   Продолжение. Начало в № 6”2002
Перспективы сближения с Украиной
Вне всякого сомнения, дальнейшая судьба всех трёх славянских государств - России, Белоруссии и Украины - как зависела на протяжении всей истории, так и сегодня зависит от их внутренней сплочённости, взаимопонимания и осознания того непременного обстоятельства, что выжить в одиночку в условиях внутренней разобщённости очень трудно, а может даже невозможно.
Однако одного понимания необходимости общения на уровне глав государств, когда речь идёт о России с Украиной, уже недостаточно. Такого, чтобы встретились два президента, как бывало Ельцин и Кравчук, и в дружеской атмосфере, под чашку чаю и бутылочку водочки подписали акт о воссоединении двух братских народов, - уже произойти не может. Такое соглашение не по душе «цивилизованному» Западу, возглавляемому суперглобалистом США . Тому самому Западу, который с наибольшим энтузиазмом встретил подписание самого позорного за всю историю русской государственности и дипломатии Беловежского соглашения. Слишком большие силы задействованы, чтобы предотвратить процесс воссоединения - процесс появления на территории бывшего СССР мощного государства, способного отстаивать свой суверенитет.
Однако, разъедаемый внутренними противоречиями и прежде всего всё возрастающей экономической депрессией, на втором этапе которой каждая из сторон нынешнего западного альянса попытается спасаться в одиночку, «цивилизованный» Запад не всё может. Поэтому процесс сближения России с Украиной должен происходить плавно, без резких поворотов и открытых вызовов противнику, пока тот, всё ещё сохраняя видимость единства, способен предпринять решительные действия.
Конечно, со времени подписания Беловежского соглашения многое изменилось в лучшую сторону: начала затихать эйфория национал-шовинистических настроений, русские и украинцы вслед за белорусами начали понимать, что Западу они даром не нужны, разве что в качестве официантов и проституток, да и то до поры до времени. Собственно, и сам западный альянс со своей военной структурой НАТО создан и существует как военно-политическая структура, призвание которой - обслуживание интересов Запада, то есть кучки высокоразвитых государств. В планы этой организации не входит защита интересов русских, украинцев, белорусов, равно как и интересов остальных народов бывшего СССР. Скорее всего, наоборот, - подчинение интересов этих народов интересам «цивилизованного» Запада. Прозрение в этом направлении как русских, так и украинцев является важнейшим фактором на пути сближения двух братских народов.
Вторым, не менее важным фактором в повороте взоров тех и других (русских и украинцев) от вхождения в западное «Эльдорадо» к Сибири, к родным просторам, к богатейшим ресурсам своих земель - надёжного фундамента экономического подъёма и благосостояния не одного столетия. Оба народа на пути протрезвления от идеологического дурмана приходят к выводу, что своё будущее они должны строить сами, своими руками, опираясь как на традиции госстроительства, так и на богатейшие ресурсы своих, отвоёванных у суровой природы просторов.
Особенности демографической обстановки, складывающейся на территории обоих государств после распада СССР После распада СССР, сопровождаемого катастрофическим развалом экономики, Российская Федерация оказалась не в состоянии дотировать важнейшие регионы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. В результате, спасаясь от голода и холода, русские поселенцы этих краёв стали разбегаться кто куда - в Таиланд, Австралию, в центральные районы европейской части России. Лишь бы погреться на солнце, посидеть у печки, подальше от чубайсовских санкций выключения тепла в самую холодную ночь суровой сибирской зимы. Как говорится, свято место пусто не бывает. Покинутые русскими поселенцами просторы сразу стали заполнять китайцы, корейцы, вьетнамцы. Демографическая обстановка стала резко меняться в пользу восточно-азиатских этнических групп. Возникла реальная, всё возрастающая угроза утраты Сибири, а заодно и перспектива возрождения и дальнейшего промышленного развития братских славянских народов. Вдобавок ко всему на западе Украины создалась реальная угроза расчленения Украины.
Да, собственно, что Сибирь. Пустеют регионы плодородного Черноземья. Десятки тысяч сёл не только опустели, но, в буквальном смысле этого слова, - разграблены и разрушены до основания, будто бы не «реформаторы», а сам Мамай, поднявшись из кургана со своими наездниками, превратил страну в пепелище. Примерно такая же ситуация складывается в промышленных центрах Сибири: Красноярском крае, Екатеринбурге, Норильске, Новосибирске, Приморском крае, на Камчатке, в Якутии.
Исходя из реально складывающейся обстановки, государство должно попытаться как-то остановить этот процесс массовой миграции сибиряков; выработать долгосрочную стратегию заселения; решить, кому, каким этническим группам отдать предпочтение при заселении пустующих, с богатейшими ресурсами регионов. И вот тут на первый план выступают украинцы. Им-то и должно быть предоставлено приоритетное право заселения покинутых земель. Исходя из складывающейся демографической ситуации, правительство должно работать на опережение. Если, скажем, в конце ХХI века количество украинских поселенцев в промышленно-добывающих центрах Сибири, Дальнего Востока, Алтайского края и других пустеющих регионах Российской Федерации достигнет аж 20-миллионой отметки, то это будет только способствовать укреплению русской цивилизации, культуры и, конечно, государственности. Совершенно иная ситуация может сложиться, если эти регионы будут заселены поселенцами других, неславянских этнических групп.
Поэтому русский рынок труда в одностороннем порядке должен быть максимально открыт для украинских братьев, и не только в сфере сельского хозяйства и промышленного производства, но и во всех остальных отраслях - от культуры до государственной службы. Сие означает, что государство, понимая всю историческую значимость стабилизации и укрепления русского этноса, берёт на себя заботу по благоустройству малоросских братьев, повернувшись лицом к истокам своей культурно-исторической самобытности.
Нам пора понять, что сегодня, равно как и на ближайшую перспективу, нет более важной задачи, чем изменить ориентиры, повернуть навязанные русскому народу ложные ориентиры вхождения в чужую, более благоустроенную хату к своим просторам, своей истории, самобытности, к богатейшим ресурсам своего Отечества. Только в том случае, если все наши помыслы, вся наша деятельность будут направлены на благоустройство собственного дома, сохранение отвоёванных у суровой природы богатств, мы сможем выстоять как народ, лишний раз доказать свою политическую зрелость - право на суверенитет. Россия в одиночку, без воссоединения с Белоруссией, без крепкого союза с Украиной этого добиться не сможет.
Однако, открытый рынок труда, государственная поддержка украинских поселенцев - это хорошо лишь как одна из составных широкомасштабной программы сближения. Единому рынку труда должно сопутствовать создание единого экономического пространства, экономической интеграции - возрождение хотя бы части того, что появилось за годы существования единого государства.
Сюда относится широкомасштабное сотрудничество в области культуры, науки, поиски путей сближения украинского и русского языков. Такое сближение должно стать ответной реакцией на происки наших врагов расчленить Россию, сделать её лёгкой добычей, овладеть её богатствами - превратить в сырьевой придаток США. Собственно, Россия на протяжении всей истории своего существования как единого государства на происки внешних врагов отвечала внутренним сплочением, единением братских народов, благодаря чему выжила, стала мировой державой первой величины.
В этом отношении со времён Ивана Грозного до сегодняшнего дня ничего не изменилось. Внутренняя сплочённость, единение братских народов как были, так и остаются единственным надёжным гарантом выживания, сохранения своей культурно-исторической самобытности. Именно поэтому призыв вхождения в западную цивилизацию, часто звучащий в прессе, из уст так называемых радикальных реформаторов, равнозначен призыву отказаться от своей собственной цивилизации, культуры, истории. Что в обязательном порядке тянет за собой цепочку распада государства России как великой державы, если хотите, - как государства вообще, может существовать только как один из центров мировой культуры со своим центром притяжения.
Поэтому после воссоединения России и Белоруссии должно последовать максимально возможное, взаимовыгодное сближение с Украиной, создание более мощного треугольника славянской цивилизации: Москва - Киев - Минск, способного оказывать решающее влияние на культурно-экономическое развитие всех государств ближнего зарубежья, тем более что западная цивилизация, та самая цивилизация, куда нас призывают наши недоброжелатели, оказалась на рубеже внутреннего распада. США не скрывают своих планов превратить в пепелище наподобие Югославии и Афганистана страны всех своих недоброжелателей. А количество недоброжелателей растёт с каждым днём, в том числе и среди стратегических партнёров и союзников НАТО.
Отношения с остальными государствами ближнего зарубежья Отношения России с остальными государствами, входившими в состав как Российской империи, так и Советского Союза, определяются многочисленными составными, важнейшими из которых являются: 1) Геополитическое положение, географическая зависимость. Наши южные соседи, независимые государства ближнего зарубежья по своему геополитическому положению обречены строить со своим северным соседом добрососедские взаимовыгодные отношения. Так распорядилась сама природа, отделив самой могущественной в мире горной цепью - от Гималаев до Кавказа - Киргизию, Туркмению, Армению, Грузию и другие государства региона от южных соседей, сделав затруднительным не только экономическое, но и культурное сотрудничество с Ираном, Афганистаном, Пакистаном и другими государствами, ставшими на путь исламского фундаментализма, несовместимого с той цивилизацией, которая развивалась на территории Российской империи и, в особенности, на территории бывшего СССР.
2) Единое русскоязычное культурное пространство.
За годы многовекового существования многонациональной Российской империи был достигнут небывало высокий уровень общения на едином русском языке, сравнимый разве что с США. Общение на одном, наиболее живучем, приемлемом для всех языке - это величайшее достижение любой цивилизации. Это богатство не только государства, но и всех граждан, живущих на его территории. Для граждан США - знание английского (кроме своего сугубо национального языка) открывает доступ ко всем достижениям мировой цивилизации. То же самое можно сказать о гражданах бывшего СССР - знание руского языка открывает закрытые для более мелких языков ворота к достижениям мировой цивилизации. Поэтому укрепление и дальнейшее развитие этого достижения является важнейшим фактором культурно-экономического сотрудничества, тем более, что у России нет и не будет никаких притязаний, угрожающих суверенитету приобретших свою государственную независимость южных соседей.
Бранко АРСЕНИЕВИЧ Продолжение следует