Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№6 (374) 7 февраля 2002
Андрей БАЛАШОВ
РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ
   Эти автомобили были изготовлены на одном заводе, возможно, они даже в один день сошли с конвейера, но потом, как водится, их пути разошлись. И вот они встретились вновь. Хотя теперь автомобили служат разным хозяевам и до сих пор имеют значительные внешние различия, по внутренней начинке они с недавнего времени повторяют друг друга словно братья-близнецы. Впрочем, и двойняшки бывают не всегда одинаковы...
   Спору нет, российские автомобили особой красотой и темпераментом не отличаются. Зато они представляют собой достаточно податливый материал, из которого опытный мастер может «вылепить» довольно привлекательную «вещицу».
Эта история началась, когда в компанию «Ралли-Клуб» обратились два разных человека - владельцы «ВАЗ 2112» и «ВАЗ 21103». Планы у них были сходные: превратить свои банальные средства транспорта во что-нибудь «эдакое», вызывающее не только приступы зависти у других автовладельцев, но и чувство восхищения у особ женского пола. При этом хозяева машин помимо большого желания располагали достаточным количеством «зеленых» денег. Они-то и помогли качественно изменить имидж автомобилей.
Спустя некоторое время из гаража компании выкатились видоизмененные машины, чем-то напоминая выпущенных на свободу хищников. Несомненно, на их новый, прямо-таки звериный облик существенно повлиял нестандартный дизайн обвеса «Pro-Line Sport» и литые диски R15 от «Авиатехнологии». Салоны тоже претерпели изменения, обретя черты динамичного спортивного стиля. Сиденья с отличной боковой поддержкой, удобный руль, «зовущие в путь» накладки на педали. Да взять хотя бы щиток приборов. Не чета серийному, он один способен настроить водителя обычной тольяттинской машины на спортивный лад.
Но самым существенным изменениям подверглись моторы. Объем шестнадцатиклапанного двигателя вырос до 1,6 литра (135 л. с.), серийную систему управления впрыском успешно заменили на оригинальную, которую несколько ранее создали в «Ралли-Клубе». Программа для управления новым впрыском была разработана там же, совместно с НТЦ Волжского автомобильного завода. Взамен стандартных деталей установили разрезные шестерни и распредвал «Peugeot Sport», а также воздушный фильтр нулевого сопротивления JR и «паук» с прямоточным глушителем «Powerful».
Переделка коснулась и коробки передач. В ней была изменена главная пара с передаточным числом 4,3, установлена блокировка дифференциала и удобный механизм переключения передач с коротким ходом (четкость - выше всяких похвал). Коробка передач получила «коммерческий» пятый ряд.
Заниженные на 40 мм пружины с прогрессивной характеристикой превосходно «клеят» машину к дороге. При прохождении поворотов это особенно остро чувствуется на «двенадцатой» модели. Хотя это и немудрено, ведь здесь кузов получил заднюю балку с вваренным стабилизатором и регулировкой жесткости. При первом взгляде на полный комплект дисковых тормозов хэтчбека сложилось впечатление, что в торможении он превзойдет «десятку». Но это впечатление рассеялось сразу же после первой сравнительной поездки. Несмотря на архаичные барабаны, седан тормозит ничуть не хуже, и педаль тормоза у него к тому же более информативная. А вот по динамике разгона «двенадцатая» явно проигрывала в сравнении со стремительным ускорением «21103». Все объяснилось позже. Оказывается, получив «заряженный» автомобиль, его хозяин не стал до конца обкатывать двигатель. Проехав тысчонку-другую в допустимых режимах, он попросту стал «зажигать» на поменявшем характер автомобиле, наслаждаясь открывшимися возможностями. В результате - «посаженный» мотор, так и не раскрывший владельцу всего заложенного в него потенциала.
"СОЮЗНАЯ КУХНЯ"
Построить автомобиль согласно своим амбициям? Сегодня это не проблема. А если у вас «постсоветский» автомобиль, тюнинг которого импортными «инъекциями» обойдется практически в его стоимость? Большинство желающих уже отсеялось... а зря. Сегодня можно облагородить неказистые изделия родной автопромышленности с наименьшими затратами. Ведь многое из того, что способно в корне изменить автомобиль (и к тому же подходит под определение «цена-качество»), изготовлено на российских и белорусских предприятиях. Эксперимент с применением всех (или почти всех) комплектующих был проведен на «девятках» прошлого и нынешнего поколений.
   ВАЗ 2109. Двигатель 1600. 1998 год выпуска. Среди обвешанных вычурным пластиком «восьмерок» и «десяток» этот автомобиль смотрится более чем неброско. Обычная, ничем не выделяющаяся стандартная машина с ржавым фаркопом, пока еще способная не спеша докатить своего владельца и его семью до дачного участка. Лишь наметанный взгляд выделит ее из общего потока - и не только из-за необычной шустрости. Кстати, пока владельцы «псевдо-карлотт» яростно дергали за рычаг КПП, ржавый фаркоп «серенького» автомобиля уже давно скрылся вдали.
Чтобы вылечить все дефекты, связанные с неудачными родами ВАЗовского «ребенка», в клубе «AT Racing» провели срочные операции на «сердце» и «конечностях» великовозрастного «дауна». Девизом работы стало: главное - не внешность, а душа. Сразу скажем, что машина подверглась более глубокому тюнингу, чем ее младший братец, речь о котором пойдет ниже. Для начала на помойку был выброшен архаичный карбюратор, который заменила «торгмашевская» система впрыска с индивидуальной спортивной настройкой. «Острые» распредвалы Т3 (также изготовленные российским «Торгмашем»), кованые поршни, облегченные шатуны и маховик заменили серийные детали. Степень сжатия подняли до 10,2 единиц. «Сближенной» пятиступенчатой коробке также досталась доза адреналина. Была вживлена главная пара с передаточным отношением 4,3, а вместо штатного дифференциала внутрь коробки был установлен самоблокирующийся дифференциал.
Что же касается подвески, то спортивные белорусские амортизаторы, изготовленные в Гродно, с точки зрения специалистов клуба мало чем уступают зарубежным аналогам. Отличную устойчивость придают автомобилю и задние пружины от «BMW M5» старой модели, и вваренный в балку стабилизатор. Вентилируемые тормозные диски ATE на 14 дюймов от «Lancia» встали взамен ВАЗовских тринадцатидюймовых, которые, в свою очередь, заняли места задних тормозных барабанов. В результате (по субъективному ощущению) торможение стало гораздо эффективнее, да и комфортнее. Стандартный глушитель уступил место прямоточному, который, на первый взгляд, интереса не вызывает - и напрасно: в обычной с виду «банке» не одна труба, а две. Обули машину в литые диски 14Х6, изготовленные в Красноярске, и в специально нарезанные для езды по дорогам общего пользования формованные «слики» английской фирмы «Colway».
ВАЗ 2112. Двигатель 1500. 2000 год выпуска.
Здесь ситуация иная, - долгие бессонные ночи для дизайнеров из Самары не прошли даром. С точки зрения современного дизайна, автомобиль приобрел более-менее сносный внешний вид, а плюс к этому и современный 16-клапанный двигатель. Впрочем, после «хирургического» вмешательства механиков клуба повадки этой отдельно взятой новинки российского рынка стали далеки от серийных образцов. И прежде всего благодаря шестиступенчатой(!) коробке передач с измененной главной парой, которая заменила стандартную КПП. Не обошлось и без блокировки дифференциала. Установлены амортизаторы «Гродно Tuning» (менее жесткие, чем спортивные варианты) и укороченные пружины «Kilen». Доработан вакуумный усилитель тормозов, а спереди поставлены тормозные механизмы от «Alfa Romeo 155». Как и на «девятке», в двигатель хэтчбека была вживлена «торгмашевская» система управления впрыском.
Что касается внешности - ничего лишнего. Строго и со вкусом. Литые диски от «Авиатехнологии» визуально облагородили машину, а выхлопная труба «Remus» придала автомобилю спортивный характер.
Что касается впечатлений от поездки, то дорогу обе машины держат превосходно (подвески хорошо отрегулированы под асфальт) и в поворотах стоят неплохо. «Девятка», естественно, пожестче. А шестиступенчатая КПП «двенадцатой» (что особенно удобно в городе - с довольно «длинными» передачами) в определенной степени избавляет водителя от подсознательного чувства неполноценности перед иномарками типа «BMW 750». В этом мы смогли сами убедиться во время теста: водитель именно такого автомобиля решил на скоростном участке оторваться от назойливой «вазовской блохи» и, наверное, был немало удивлен, когда на скорости около 190 км/ч увидел висящую на хвосте машину «made in Russia». Пустячок, а приятно...
«Ока» - СИЗО на колесах
Специалисты ульяновского завода «АКРО», занимающиеся переоснащением автомобилей марок УАЗ и ГАЗ, представили первый экземпляр патрульного милицейского автомобиля, созданного на базе «Оки». Инженеры предприятия сумели оснастить машину отсеком, где легко умещаются 1-2 правонарушителя, а в случае необходимости и все 4. В ближайшее время «АКРО» планирует создать на базе «Оки» машину скорой помощи, фургон и мини-кабриолет.
Концерн «БМВ»– на гребне успеха
Минувший год стал для германского автомобильного концерна «БМВ» рекордным. По словам представителя «БМВ» в Мюнхене, автогиганту удалось добиться в 2001 году рекордных показателей по всем основным позициям: в производстве автомашин, их сбыте, а также в инвестициях. Товарооборот баварского концерна «БМВ» достиг уровня 37,9 млрд евро (74,1 млрд марок).
Впрочем, местные независимые аналитики не высказывают особых восторгов по поводу этой цифры, так как, по их мнению, сбыт продукции «БМВ» должен был бы составлять сумму порядка 40 млрд евро.
В чем провинились «ЛогоВАЗ» и Musa Motors?
Государственный таможенный комитет (ГТК) исключил из списка дилеров, имеющих возможность в 2002 году ввозить автомобили в Россию в льготном режиме, «ЛогоВАЗ», Musa Motors и ряд других импортеров. Представители комитета объясняют это тем, что дилеры нарушили предъявленные к ним требования.
В конце прошлого года ГТК опубликовал список официальных импортеров автомобилей, пользующихся правом упрощенной процедуры таможенного контроля. Он содержит 127 компаний - это практически все фирмы, как-то зарекомендовавшие себя на рынке. В то же время несколько крупных дилеров были из списка вычеркнуты. Исчезли «ЛогоВАЗ Беляево» (дилер Mercedes-Benz), Musa Motors (Volvo), «Диверс-Моторс» (Volkswagen). Компания «У Сервис+» (Subaru, Citroen, Nissan) сохранилась лишь в качестве дилера Subaru. Сказать, в чем конкретно провинился тот или иной импортер, в ГТК отказались, сославшись на коммерческую тайну.