Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№6 (374) 7 февраля 2002
Бранко АРСЕНИЕВИЧ
Как сложится дальнейшая судьба СНГ
   Как сложится дальнейшая судьба СНГ? Возможно ли на территории бывшего СССР образование новой мировой державы. Если да, то какую пользу принесет русскому народу ее существование?
В общем, время создания средневековых многонациональных империи прошло. Изменились и сами обстоятельства, ставшие причиной их образования. В канун развития капитализма общество должно было решить целый ряд проблем, без реализации которых невозможно было бы строительство индустриального общества, это строительство железных дорог, создание крупных судоверфей, перевод всей системы транспорта на паровую тягу, создание паровозов, открытие новых месторождений нефти, газа, угля и других ресурсов. Осуществление всех этих проектов не было по плечу мелким государственным образованиям. Теперь все стало иначе. Технологический процесс достиг такого уровня, что мелкие государства, такие как Швеция, Финляндия, Голландия, Швейцария, способны решать такие сложные технологические проблемы, но об этом потом. Сначала давайте попытаемся разобраться, что такое нация и национальное государство. Итак.
Какова страна - таков и правитель
   Два подхода в понимании национального вопроса На предмет нации, национальной принадлежности написано очень много научных и псевдонаучных исследований, трактатов, докторских диссертаций, и тем не менее в современном социологии нет более запутанного вопроса, чем определение нации, национального государства и национальной принадлежности граждан. Причина такой путаницы, смещения понятий, только одна: двойной подход в определении и изучении данной проблемы. Если первый подход охарактеризовать как примитивный, доисторический, нашедший свое подтверждение в современной генетике, то второй, более современный связан с формированием и развитием рационального начала. Итак.
Нация и генетика
Наверное появившаяся на заре рассудочного мышления историческая генетика является родоначальницей всех наук, ибо человек становится человеком с того момента, когда узнает своих родителей. Само понятие народ возникает при наличии трех образующих его составных: Родословная - так называемое генетическое дерево (кто кого родил), единая территория и единый язык. Просуществовавшее на протяжении почти тысячелетий до рождения Христова это определение вошло в кровь и плоть нашего подсознательного бытия. Оно особо живуче среди народов, веками живущих на одной территории - среди горцев Кавказа, Тибета, Альп, Аппенин и на Балканах. Зайдите в любую пастушескую хату этих поселений, и вам с удовольствием нарисуют семейное дерево, расскажут, кто от кого, но не дальше девятого поколения. Собственно, и в Библии, перечисление родословной редко зашкаливает за эту отметку. Такое примитивное, варварское определение народа (термин нация более молодой, ровесник буржуазно-демократических революций) сохранилось до сих пор в первоначальном, библейском его истолковании. Примитивным потому, что согласно трем его определяющим, любое стадо баранов можно провозгласить нацией, или народом. У баранов такая же своя родословная, свое пастбище и свой бараний способ общения. И не только поэтому. Девятое поколение - это тот предел через, который перешагнуть нельзя. Дальнейшее размножение внутри одного клана весьма опасно, ведет к деградации потомства. Это знают не только народы крайнего Севера, которые гостя из дальних стран кладут в постель со своими женами, но и пастухи. После двух лет они приводят барана-осеменителя из другого стада овец, дабы предотвратить дегенеративные процессы вырождения. Увы, но этого не знали сочинители Библии и это стало причиной многих последующих бед библейского народа. С одной стороны, вера в свою исключительность, предназначение богом данного народа, приводит к стремлению сохранить чистоту породы. У других народов, гоев, такого предназначения нет, с ними смешиваться опасно. И как следствие такой замкнутости - вырождение этноса. Однажды выгнанный из рая за измену и наказанный всемирным потопом, «богом данный народ, спасаясь от самого себя, своих обычаев, религии, начинает покидать землю обетованную, с подсознательной надеждой вернуться к утраченным законам естественного отбора. Собственно, валить все на одних евреев лишь потому что они записали на папирусах и возвели до уровня религии первые, примитивные познания из области генетики: коза рождает козленка, овца - ягненка, Авраам - Исаака - было бы неправомерно, ибо эту неопровержимую истину, создавая свои культы фаллоса, возьмут на вооружение и другие этнические группы. Неправомерным, опасным и даже смешным является другое: попытка разделить общечеловеческое стадо, в зависимости от происхождения, на богом данный народ, выходцев из одного Авраамового фаллоса и толпу гоев, которым не посчастливилось заиметь всесторонне одаренного осеменителя. Нация и цивилизация
Второй подход в понимании национального вопроса связан с появлением рационального начала, то есть коллективного сознательного и тех предпосылок для его появления, создаваемого в процессе развития конкретной цивилизации, независимо от того, кто кого родил. Краеугольным камнем этого подхода является открытая древними римлянами и до сих пор никем не опровергнутая истина: человек рождается «tabula rasa» то есть с чистого листа. А это значит, что дети начинают свою жизнь с самого начала, независимо от интеллектуального уровня их осеменителя. Мало того, еще до римлян древние греки заметили, что дети всегда хуже своих великих отцов. Речь идет о взаимозависимости физического и духовного начала: чем сильнее развито рациональное - тем слабее физическое бытие. Как правило, дети великих ученых хилые, физически неполноценные. На их здоровье отображается чисто физическая извращенность их великих отцов. Именно эта, чисто физическая усталость отцов передается по наследству, в то время как достижения разума - нет, их уносят с собой в могилы великие и малые покойники. Стало быть, развитие цивилизации и создание на этой почве национального государства никоим образом не связано с генетикой, ибо все начинают индивидуальную жизнь с чистого листа. Никакие выводы, умозаключения предков по наследству не передаются. Они приобретаются в процессе воспитания и обучения. Достижения народа во всех видах жизнедеятельности сохраняются как в индивидуальной и коллективной памяти предков, так и в хранилищах конкретной цивилизации: музеях, библиотеках, архитектуре и других материализованных достижениях цивилизации. Вот эти материализованные достижения предков создают первые стартовые позиции для представителей подрастающего поколения разных народов. Ребенок, родившийся в Гвинее Бисау, при равных физических данных, никак не сможет в интеллектуальном развитии опередить своих ровесников из Лондона, Парижа или Берлина. Цивилизация для новорожденного - это наглядное пособие всех предыдущих достижений этноса, - это архитектура, памятники искусства, транспорт, школы, училища, музеи, театры и самое главное, конечно, заводы, технология производства, обеспечивающая высокий жизненный уровень населения. Дети не испытывают недостатка в одежде, питании, родители их не заставляют ухаживать за скотиной. Они свободны. И все это вместе взятое показывает зависимость национального сознания, сплоченность или же разобщенность этноса от уровня развития цивилизации. У примитивных народов решающее значение имеет устное - семейное воспитание. При отсутствии высокоразвитой системы образования, хранилищ предыдущих достижений, решающее значение в воспитании подрастающего поколения приобретают живые люди, родители, родственники, хранящие в общественном сознании «живую информацию. Поэтому началом любой цивилизации является семья, материнское обучение. Именно семья в незамутненном разуме младенца прописывает основные правила жизнедеятельности, знания родного языка, умение самому ориентироваться, выбирать безопасную дорогу, любить свою родину. На этом уровне развития цивилизации зависимость личности от семьи, родовой или племенной зависимости намного выше, чем на уровне современной цивилизации, когда государство берет под свой контроль всю систему образования и обучения. Дело в том, что у каждого этноса, проживающего на определенной территории, свои познания: земледелие, охота, рыбная ловля, садоводство, скотоводство, следовательно, и свои исторический опыт, уклад жизни, мышление - способ устного обучения новорожденных. И только с появлением крупных заводов, промышленности и, следовательно, единой для всех системы образования и обучения, обслуживающей интересы промышленного производства, семейное воспитание уходит на второй план. Меняется и роль семьи. Решающее значение в воспитании и обучении приобретает наука, обслуживающая промышленное производство. У кого нет ни того ни другого (ни науки ни производства), тот обречен на отставание.
Самое странное состоит в том, что устное, первоначальное семейное воспитание очень часто оказывается сильнее современного цивилизованного воспитания и обучения, ведущего к вытеснению семьи, утраты ее воспитательной роли. Вот это самое неравномерное развитие, существование богатых и бедных, культурных и отстающих - становилось причиной этнических конфликтов, возникновения и распада всех предыдущих цивилизаций, причиной исчезновения или ассимиляции этнических групп. Дело в том, что основным качеством человека, является неустанный поиск наиболее выгодной среды существования. Раз где-то существует иная цивилизация, иной образ жизни, богаче и лучше, то миллионы нищих, независимо от цвета кожи и расовой принадлежности, устремляют свои взоры туда. Такой мишенью всемирного паломничества, еще в начале 17 века, стала открытая Колумбом Америка. Миллионы искателей Эльдорадо кинулись туда в поиске лучшей жизни. Создавая свою цивилизацию, если не лучше, то во всяком случае, богаче, они, пришедши из разных стран, становятся американцами. Советский Союз, страны восточной Европы, объединенные Варшавским договором, проиграли битву за строительство нового общества только благодаря параллельному существованию другой, более передовой западной цивилизации. Как говорится, дурной пример заразителен. Открытие Америки, вызвавшее небывалое переселение народов, возродило старую как и само человечество надежду на поиск счастья за пределами своего отечества. Словом, хорошо там, где нас нет. Нас нет в Германии, Греции, Англии, Италии, США, Канаде, Японии, Австралии, и люди повсюду живут богаче и лучше. Зачем нам в таком случае наше государство, наш образ жизни? Давайте не будем изобретать велосипеда, откроем границы и заживем так же богато, как живут наши соседи. Этот лозунг наших радикалов стал огромной разрушительной силой, сыграв с доверчивыми россиянами злую шутку, западная цивилизация оказалась напрочь закрыта от искателей Эльдорадо, т. е. желающих полакомиться чужим имуществом. У западных защитников своего богатства, преимущественно награбленного у бедных соседей, оказались самые современные виды вооружения: от авианосцев с ядерным оружием на борту до межконтинентальных ракет. Было бы такое военное превосходство у индейцев Америки, они бы остались хозяевами своей земли. Но они защищались томагавками от огнестрельного оружия открывателей и захватчиков их земель,проиграли все битвы и оказались загнанными в гетто. Следовательно, прежде чем начать строить планы возрождения СССР, надо не только россиянам, но и всем народам, живущим на территории бывшего СССР, расстаться с иллюзией вхождения в цивилизованный Запад, повернуться лицом к своей стране, ее истории, и строить свое благополучие, свои отношения друг с другом с учетом взаимовыгодных интересов.
Более подробно об этом читайте в следующем номере «ЗО».
Бранко АРСЕНИЕВИЧ