Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№4 (372) 24 января 2002
Андрей БАЛАШОВ
КАСЬЯНОВ ПОЖАЛЕЛ СТАРЫХ ИНОСТРАНОК
Михаил Касьянов не стал утверждать решение правительственной комиссии о пошлинах на иностранные автомобили. Премьер решил разобраться в вопросе поглубже. Машинам старше 7 лет это сулит хорошие перспективы.
Изучив то, что придумала насчет новых пошлин правительственная комиссия, Касьянов не стал ничего подписывать, а «затребовал дополнительные расчеты». Речь шла не о высокой макроэкономике, а об очень простой вещи - сводной таблице нынешних и будущих пошлин. Таблицу премьеру предоставили почти мгновенно.
Многое в ней премьеру понравилось. Но не все.
Как известно, отношение правительства к иномаркам целиком зависит от их возраста. За все многомесячное обсуждение изменить пошлины на новые машины не предлагали ни разу. Не стал их трогать и Касьянов. Так же, впрочем, как и автомобили в возрасте от 3 до 7 лет. Из-за них было много споров, но последнее решение комиссии - рост пошлин на 10-17% - премьера, судя по всему, устраивает. На 10% должна подорожать растаможка для юридических лиц (речь идет о так называемой «евросоставляющей»). Для «физиков» пошлины на такие машины должны вырасти на 17%: было 0,85 евро за кубик при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро при большем объеме; станет соответственно 1,0 и 1,6 евро за кубик. Евро за время действия нынешних пошлин сильно упало по отношению к доллару, и примерно на столько же должны увеличиться выраженные в евро пошлины. Так посчитала комиссия, и Касьянов с ней согласился. Россия вроде бы имеет собственную валюту и даже заботится о поддержании ее курса, но даже премьер продолжает считать в долларах. Как-то привычнее. А вот решение комиссии насчет иномарок старше 7 лет премьеру совершенно не понравилось. Комиссия предложила увеличить ставки на них для физических лиц с 0,85 до 2 евро за кубик при объеме двигателя до 2,5 л и с 1,4 до 3 евро при большем объеме. Рост составляет соответственно 135 и 110%. С юридическими лицами еще хуже - для некоторых категорий автомобилей пошлины увеличиваются даже на 300%. Вот эти огромные цифры и вызвали у премьера недоумение. И соответственно, можно предполагать, что именно для иномарок старше 7 лет решения комиссии будут пересмотрены. Пошлины все равно повысят, но, видимо, ненамного. Минэкономразвития, главу которого можно отнести скорее к защитникам иномарок, вполне устраивает такая постановка вопроса. Из администрации президента в Минэкономразвития прислали больше 5 тыс. писем граждан, возражающих против новых пошлин. Это в министерстве учитывают. Но важнее другой фактор. Чем выше налоги, тем меньше их платят. Так же и с таможенными пошлинами.
Автомобильные импортеры срочно разрабатывают новые схемы ухода от налогов.
Например, автомобиль разбирают и ввозят в виде запчастей, ставка по которым составляет всего 15% от таможенной стоимости. Чтобы такого не случилось, надо или перекрывать все обходные пути - а это, считают в Минэкономразвития, невозможно - или поднимать пошлины не так высоко.
Сейчас все ждут, что же решит Касьянов. В правительстве предполагают, что он вернется к проблеме иномарок через 2-3 недели, в течение которых будут подготовлены новые предложения по «старушкам» старше семи лет.

АМЕРИКАНЦЫ ПОМОГУТ ГАЗУ СДЕЛАТЬ «МОСКВИЧ»
Выражение «политические проекты» загадочно. Но только на первый взгляд. Как известно, еще в 1998 году было создано русско-итальянское СП по производству машин малого класса Fiat Palio. После дефолта дело заглохло, но в прошлом году процесс возобновился, особенно после того, как весной поддержку обещал лично Михаил Касьянов. ГАЗ сразу же выразил намерение начать составление бизнес-плана и в скором времени окончательно определиться насчет СП с итальянцами. Сейчас все внезапно закончилось - экономически нецелесообразно, и все. Единственное недавнее событие в автопроме, которое могло повлиять на решение ГАЗа - это усилившаяся поддержка АвтоВАЗа со стороны государства. Судя по всему, именно она и стала тем «политическим проектом», по поводу которого возмущался Стрежнев. Совсем недавно было принято окончательное решение о возврате заводу пакета акций, находившегося в залоге у государства. Пакет вернули, хотя условие его возврата - погашение задолженности перед государством - так и не было выполнено. Даже более того, АвтоВАЗу реструктурировали задолженность таким образом, что основные выплаты отодвинулись на 2010 год.
СОРЕВНОВАТЬСЯ С ВАЗОМ МОЖЕТ ТОЛЬКО НЕНОРМАЛЬНЫЙ
Совсем другое дело автомобили среднего класса, D. Единственный его отечественный представитель - «Москвич». О конкуренции с ним тоже сложно говорить, но уже по другим причинам: завод стоит, и, кажется, это надолго. В результате ГАЗ переориентировался. Как заявил Стрежнев, речь идет теперь о создании вместе с итальянцами именно автомобиля класса D - поменьше «Волги», но ощутимо больше «Жигулей». Как сообщают источники на заводе, это будет не иностранная машина, приспособленная для русского рынка и русских дорог, а своя, местная разработка. Итальянцы не будут предоставлять ГАЗу лицензию на свою модель (тем более что в среднем классе они никогда и не демонстрировали особых достижений), а просто примут участие в разработке машины и постановке ее на конвейер.
Насчет итальянцев газовский гендиректор высказался крайне двусмысленно. Раньше речь шла только о том, что, как и когда ГАЗ будет производить с итальянцами. Сама кандидатура партнера по СП сомнениям не подвергалась. А сейчас Fiat внезапно стал «ОДНИМ ИЗ реальных партнеров в организации СП». «ГАЗ - такое большое государство, довольно туманно объясняют в заводской пресс-службе, что у него может быть отдельный интерес сразу к нескольким зарубежным автогигантам». На самом деле все объясняется по-другому. У ГАЗА,
СУДЯ ПО ВСЕМУ, ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
Кто он? С японцами мы не сотрудничаем, сообщает источник на ГАЗе. С немцами тоже. С корейцами - несолидно. Остаются американцы. Причем Ford уже строит завод в России и этим пока удовлетворяется, а DaimlerChrysler особого желания работать вместе с русскими никогда не проявлял. Остается General Motors.
Елабужский проект концерна потерпел неудачу - «Блейзеры» там давно уже не делают, из сборки в Елабуге Opel Vectra тоже ничего не получилось. Совместный проект с ВАЗом по производству новой «Нивы» - предприятие сравнительно мелкое. В таких условиях GM, очевидно, задумалась о поиске российского партнера для крупных инвестиций и остановилась на ГАЗе. Пока об этом официально не сообщается, но не исключено, что если все пойдет по плану, в ближайшее время станет известно, что на ГАЗе будут собирать не Fiat Palio, а, скажем, какой-нибудь Opel или ту же «Вектру». Правда, что от нее останется при российской сборке, не берется предсказать ни один эксперт.
MERSEDES E-класса
На автосалоне в Брюсселе дебютировал новый Mercedes E-класса. По сравнению с предшественником, появившимся в 1995 году, дизайн новой машины (заводской индекс - W211) изменился незначительно: иную форму приобрели фары, очертания кузова стали более элегантными.
Новый E-класс станет значительно крупнее своих главных конкурентов - BMW пятой серии и Audi A6. При прежней длине седан стал шире на 23 мм и выше на 12 мм, колесная база увеличилась на 21 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,27 до 0,26.
Основная достопримечательность новинки - применение на всех моделях тормозной системы с электрогидравлическим управлением Sensotronic Brake Control. Система, дебютировавшая на новом Мерседесе SL500, впервые в мире будет применена на машине такого класса.
Первоначально машину будут оснащать тремя бензиновыми моторами мощностью 177, 224 и 306 л.с. и двумя дизелями, развивающими 150 и 177 л.с.
Позже добавятся еще три дизельных мотора и четырехцилиндровый бензиновый с компрессором.
На выбор покупателя будут предложены шестиступенчатая механика и пятискоростной «автомат».
Мерседесовцы хорошо поработали над пассивной безопасностью машины. Характер деформации кузова стал более оптимальным, применены фронтальные двухуровневые адаптивные подушки безопасности, надувающиеся по-разному в зависимости от веса водителя и переднего пассажира. Впервые в мире применены двухуровневые преднатяжители ремней безопасности, характер срабатывания которых зависит от скорости столкновения.
На самой мощной версии машины E500 в стандартное оснащение (на остальных - на заказ) войдет пневматическая подвеска Airmatic DC, которая в зависимости от вида дорожного покрытия, стиля езды и загрузки машины автоматически подбирает оптимальные характеристики жесткости.
Впервые в мире применены передние сиденья, которые в зависимости от условий движения, изменяют степень боковой поддержки. По заказу можно установить климатическую установку Thermotronic, способную поддерживать четыре индивидуальных климатических режима для водителя и пассажиров. Предлагаться машина будет в трех версиях: Classic, Elegance и Avantgarde, а ее продажи в Европе начнутся в марте 2002 года.