Меню

Поиск: "и" "или"

  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.




Rambler's Top100
Rambler's Top100
№49 (366) 14 декабря 2001г.
Андрей БАЛАШОВ
BMW-745: для истинных ценителей
Стоило остановить автомобиль на одной из переполненных римских улиц, как к нему подбежал итальянский человек: «Это та самая, что по телевизору показывали?» - «Да». - «У меня у самого старая Эм-пятая. Здесь, в Италии, они ничего не понимают в БМВ!» И секунду спустя, увидев шильдик на корме: «Семьсот сорок пять! Bella Madonna!»
еловек был несправедлив к соотечественникам. Первый тест-драйв новой "семерки" концерн BMW проводил в окрестностях Рима, и вот что характерно. О том, что это новая модель, разбирающаяся в машинах итальянская публика догадывалась не сразу. Это значит, что дизайнерам удалось сохранить стиль BMW, и не правы те, кто утверждал, что / прославленный в "Последнем бойскауте" автомобиль потерял свое лицо. Когда же итальянцы видели, что машина действительно новая, восхищению не было предела. Так что и мы все разговоры о "неудачном" дизайне предлагаем оставить. Тем более что суть нового баварского флагмана не столько в форме, сколько в содержании.
СЛЕДУЯ ИНСТРУКЦИЯМ
Словно в подтверждение того, что автомобиль действительно революционный, специалисты BMW провели перед тест-драйвом подробный инструктаж, а также вручили каждому трогательный буклетик со схемами, на какие кнопки следует нажимать, - случай редкий.
Итак, открываем дверцу и садимся. Два наблюдения: пол расположен несколько выше, чем в прежней "семерке", плюс ногам достаточно просторно, нет знакомого по другим BMW ощущения, что нижние конечности находятся в трубе.
Электронный ключ не имеет привычного металлического жала, и потому пенетрация приемного гнезда происходит как-то вяло. Инструктор показывает, что надо дослать ключ легким нажатием пальца и ни в коем случае не пытаться повернуть его по часовой стрелке - видимо, до нас такие прецеденты были.
Выжимаем тормоз, без которого трогать кнопку start/stop бесполезно. Когда запускается двигатель, рулевая колонка плавно опускается, предлагая водителю самостоятельно заняться ее дальнейшей регулировкой. Последняя - выше всяких похвал - такого количества регулировок сиденья нет пока ни в одной другой машине. Толкаем селектор на рулевой колонке в сторону drive. Селектор не "западает", и только по загоревшейся литере "D" на приборной панели можно догадаться, что включилось то, что нужно. Кстати, аналогичным образом устроен и селектор включения указателей поворотов - никаких щелчков и фиксаций. Необычно, надо привыкать. А вот управляться с контроллером iDrive оказалось удивительно просто.
Отдельных слов благодарности заслуживает дисплей, который теперь, расположен не на центральной консоли, а в "приливе" на Торпедо, на одном уровне с панелью приборов. Теперь следить за тем, что на нем происходит, можно, практически не отрывая глаз от дороги.
Выключив стояночный тормоз - его кнопка находится рядом с выключателем головного света, - жмем на газ.
ДОСТИГАЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕМ
Набор скорости в салоне практически неощутим. Подозрительно тихо внутри, стрелка тахометра слегка колеблется в районе 2500 об./мин. - недаром двигатель агрегатирован с первой в мире серийной АКПП о шести ступенях. Лишь по спидометру замечаем, что после десяти секунд поездки скорость уже давно перевалила за "сотню". Нажимаем кнопку S/M на руле, и контакт с машиной становится более тесным - при спортивном режиме диапазон оборотов на каждой передаче ощутимо больше, слышно, как жужжит "раскрученный" двигатель.
Еще раз нажимаем кнопку S/M и переходим в режим мануальный. Только так можно по достоинству оценить систему полной регулировки клапанного механизма Valvetronic. Если при движении "на автомате" любое резкое нажатие на акселератор означает "кик-даун" с заметной паузой перехода на пониженную передачу, то здесь ускорение после нажатия на педаль следует практически мгновенно - Valvetronic плавно адаптирует длину впускного тракта к оборотам двигателя. В обычных же двигателях пауза обусловлена заполнением системы впуска между дроссельной заслонкой и камерой сгорания.
А вот кнопки переключения передач на руле несколько озадачили. Если с теми, что на лицевой стороне, справиться довольно легко - они заметны и сами ложатся под большие пальцы, - то те, что служат для повышения передачи и расположены с изнаночной стороны руля, нащупать непросто. Поэтому при перестроениях в плотном потоке или движении по изобилующей поворотами горной дороге приходится не цепко держать руль, а шарить пальцами, как при игре на баяне. Хотя скорее всего - "сие достигается упражнением". Порядок передачи при движении в мануальном режиме высвечивается на приборной панели - Ml, M2 и т.д.
ДОЗИРУЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Быстрое движение по горному серпантину не всегда приятно, особенно для пассажиров. В новой "семерке" комфорту и безопасности служат устанавливаемые в качестве опций две совершенно новые активные системы регулировки подвески. Dynamic Drive уменьшает крены кузова на поворотах, a EDC-K осуществляет плавную постоянную подстройку амортизаторов в соответствии с состоянием дорожного полотна и динамикой движения. Даже очень крутые повороты наша 7451 проходила без заметных кренов на скорости, близкой к 100 км/ч. Лишь однажды, когда коллега существенно превысил скорость, разумную для прохождения близкого к 90 градусам поворота, боковой крен не просто дал о себе знать - корму машины снесло в сторону метра на полтора. Этот трюк смогли по достоинству оценить заглянувшие в лицо смерти пассажиры встречного микроавтобуса, а мы поняли, что электроника электроникой, а голову на плечах иметь все-таки надо.
В отличие от предыдущей модели, где амортизаторы имели три степени жесткости, теперь водитель может сам настраивать систему EDC-K. Кстати, на том же серпантине максимально жесткий вариант плюс отключенная система Dynamic Drive предоставили больше комфорта - лучше чувствовались дорога и возможности двигателя, а внутренности пассажиров повторяли крены кузова, а не метались по организму подвластно поперечным ускорениям, на которые сам автомобиль не реагировал.
Попробовали мы и торможение с помощью "ручника". Кнопка не только может фиксировать автомобиль на стоянке или перед светофором, но и способна останавливать автомобиль в том случае, если водитель не может или не хочет нажать на педаль тормоза - гидравлика DSC сразу же начинает тормозить автомобиль, a ABS сделает это торможение безопасным. Еще одно чудо от BMW - активный круиз-контроль. Радар "видит" объекты, которые находятся впереди в направлении движения, на дистанции до 150 метров, включая автомобили, движущиеся по соседним полосам. Для поддержания безопасной дистанции до впереди идущей машины АСС притормаживает автомобиль или сбрасывает газ. Если же этот автомобиль резко тормозит или кто-то неожиданно "прыгает" в ваш ряд, система не "бьет по тормозам", а приглашает водителя вмешаться, подавая световые и звуковые сигналы.

 Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.
 Курсы валют


 Фондовые индексы


 Прогоноз погоды