Меню

Поиск: "и" "или"

  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.




Rambler's Top100
Rambler's Top100
№46 (363) 22 ноября 2001г.
Андрей БАЛАШОВ
ГАЗЕЛЬ? НЕ ГАЗЕЛЬ!
Cерийное производство среднетоннажного низкорамного грузовика «ГАЗ-3310» по имени «Валдай» начнется не ранее будущего года. Однако уже ясно, что негласное перемирие, заключенное в свое время между «ГАЗом» и «ЗИЛом» во многом по инициативе столичного мэра, закончилось. «ГАЗ» вырыл «топор войны».
Зачем "ГАЗ" бросил перчатку "ЗИЛу"? Судя по всему, Нижний Новгород давно тяготился катастрофической потерей рынка среднетоннажных грузовиков, где еще относительно недавно играл первую скрипку. Но если раньше львиная часть выпуска нижегородских среднетоннажников предназначалась для села, то нынче "ГАЗ" намерен въехать на "Валдае" в город. Отсюда и конструкция машины с низкой погрузочной высотой. Более того, грузовик лишь первая ласточка, базовая модель нового семейства, куда войдут и автомобиль с двухрядной кабиной на семь человек, и цельнометаллический фургон на пару с автобусом.
Принципиальная установка для "Валдая" - комплектация экономичными дизельными двигателями. Судите сами: контрольный расход аналогичного бензинового агрегата 19-20 л/100 км против 12-13 л у дизеля, не говоря уже о разнице в стоимости бензина и дизтоплива. Штатным мотором, скорее всего, станет "ГАЗ-562" - шестицилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха объемом 3,2 л, известный ранее как "Steyr М16". Лицензионный мотор развивает 150 л.с. и момент в 412 Нм при 1800 об/мин. Его альтернатива - "ММЗ-245". Однако минчанин слабее бывшего австрияка, да к тому же тяжелее на 200 кг. Пожалуй, единственное его преимущество - более низкая стоимость.
Понятно, что в целях экономии средств на подготовку производства разработчики "Валдая" стремились максимально унифицировать новинку с ныне выпускающимися моделями, в частности с той же "ГАЗелью"; по кабине и по шасси - со среднетоннажным "ГАЗ-3307". У полноприводного "Садко" "Валдай" позаимствовал пятиступенчатую коробку передач. Тем не менее ряд узлов пришлось разрабатывать с нуля либо модернизировать. У "Валдая" оригинальная передняя ось, а задний мост от "ГАЗ-3307", но маленькие 17,5-дюймовые колеса потребовали изменения передаточного отношения главной пары (i=4,55) и конструкции узла ступицы. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Когда дело дойдет до серийного производства, газовцы обещают включить АБС в перечень стандартного оборудования, равно как и стабилизаторы поперечной устойчивости. А пока на опытном образце для улучшения плавности хода ограничились удлиненными передними рессорами и установкой амортизаторов.
Увы, на бугристой заледеневшей дороге полигона пустой "Валдай" плавностью хода не порадовал. Будь в кузове балласт, машина, очевидно, не столь подробно повторяла бы рельеф покрытия. Довольно тугими и малоинформативными показались тормоза. Возможно, свою лепту опять же внесла ледяная корка, будь под колесами асфальт, грузовичок вел бы себя более предсказуемо. Впрочем, в будущем "Валдай" грозятся оснастить более эффективными и легкими пневмогидравлическими тормозами.
Штаеровский дизелек покорил своей динамикой, но оказался уж больно голосистым. Посему над шумоизоляцией моторного отсека еще придется поработать. Как и положено городскому развозному грузовику, "Валдай" отличает маневренность. Угол поворота передних колес 45 градусов, благодаря чему радиус поворота почти шестиметрового автомобиля не превышает семи метров. Хотя этот показатель рекордным не назовешь: у того же "МАЗ-4370" угол поворота передних колес еще больше - 50 градусов.
Зато по управляемости "Валдай" явно даст минчанину фору. Маленький информативный "бублик" от "Соболя" и внятная КПП с рычагом оригинальной зигзагообразной формы не идут ни в какое сравнение с огромной самосвальной баранкой и зиловской коробкой с тугими и нечеткими переключениями.
Но все же главный, повторим, соперник "Валдая" - это "Бычок". И многое в споре двух грузовиков будет решать цена. На "ГАЗе" уверяют, что она будет сопоставима со стоимостью зиловской машины, то есть 5-7 тысяч долларов. Предполагаемые объемы производства - не менее 10 тысяч в год. Для сравнения: "ЗИЛ" в прошлом году выпустил 13745 "Бычков". Словом, схватка предстоит жаркая.

 Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.
 Курсы валют


 Фондовые индексы


 Прогоноз погоды