Меню

Поиск: "и" "или"

  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.




Rambler's Top100
Rambler's Top100
№47 (364) 29 ноября 2001г.
Андрей БАЛАШОВ
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ
Целесообразность оборудования легковых автомобилей газовой топливной системой (ГТС) продолжает вызывать споры в среде автомобилистов. Особенно подвержены сомнениям владельцы автомобилей, имеющих сложные современные инжекторные двигатели с электронным управлением и системами самодиагностики. Надежность и качество работы автомобиля зависят от совершенства «газового» оборудования, профессионального мастерства и технической оснащенности установщиков.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на бензовоздушной смеси, способен работать и на газовоздушной. Чем проще устроена система питания бензином, тем менее сложное оборудование необходимо для питания газом. Любая газовая система питания, независимо от сложности, не исключает работу автомобиля на бензине, она только подменяет бензиновую. Однако современные автомобили с системой питания, управляемой бортовым компьютером, системой самодиагностики неисправностей, с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом требуют индивидуального подхода при установке газовой топливной системы и согласования работы этих систем.
Целесообразность установки ГТС зависит от многих факторов: класса и возраста автомобиля, интенсивности его эксплуатации и материальных возможностей хозяина.
Расходы на ГТС, установленную на автомобиль, интенсивно эксплуатируемый в городе круглый год, имеющий большую мощность и значительное потребление дорогостоящего бензина, окупится достаточно быстро.
И напротив, окупаемость ГТС на малолитражках с годовым пробегом 5 - 10 тыс. км, эксплуатируемых только летом в режиме город - дача, может затянуться.
Незначительная потеря мощности двигателя при работе на газе практически не ощущается при условии правильно подобранной, установленной и настроенной ГТС. Любители «спортивного» вождения могут реализовать свое «мастерство», переключившись на бензин, а на «забитых» дорогах переходить на газ. Реализовать мощность двигателя в дорожной пробке невозможно, а платить за топливо приходится.
Расход газа на 10 - 15% больше, чем бензина, но при таком соотношении цен разница не существенна.
Продолжение темы в следующем номере.

 Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.
 Курсы валют


 Фондовые индексы


 Прогоноз погоды