Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№30 (398) 24 июля 2002
НАМ УГРОЖАЕТ ЕВРО-2008
Идея проведения в РФ чемпионата Европы по футболу 2008 года продолжает жить в сердцах футбольных и нефутбольных чиновников.
Окончательный выбор страны для игр Евро-2008 состоится в декабре. Если повезет нам, то одним из городов, где состоятся матчи групповых турниров, может стать Саратов. На минувшей неделе наш город посетил ревизор - генеральный секретарь Российского футбольного Союза (РФС) Владимир Радионов. Гость изучил саратовскую инфраструктуру и, кажется, остался доволен. В скупых интервью для местных СМИ генсек РФС намекнул, что Саратов почти готов для форума. Единственный недостаток - в городе нет подходящих стадионов, гостиниц, аэропортов и дорог. Все придется строить, видимо, с нуля.
Например, футбольный чиновник очень похвалил стадион «Темп», заявив, что на таком газоне будет не стыдно принять французов и португальцев. «Жаль, рядом нет гостиницы, но, насколько я понял, ее постройка - в ближайших планах футбольного клуба и области», - заметил Радионов. Жаль, что столичный гость не заметил еще отсутствия на «Темпе» трибун для зрителей. УЕФА будет артачиться, если мы попробуем вывести сборные Франции и Португалии на арену вместительностью, как сейчас, 200 зрителей. Им, европейцам, подавай стадион на 30-40 тысяч.
Его, конечно, можно соорудить за пять лет. Правда, придется снести зооветинститут, ожоговый центр, милицейский городок, КБ «Промавтоматика» и часть Воскресенского кладбища. Надо учесть, что уже теперь «Темп» своими краями упирается в автомагистрали, которые саратовцы именуют «старой» и «новой» дорогами. При возведении стадиона-гиганта, естественно, придется перерезать обе артерии, связывающие центр с Ленинским районом. И построить новую магистраль - наверное, подземную. А, может быть, воздушную: «Третья Дачная - Крытый Рынок» - отличный маршрут для пассажирских дирижаблей.
Но стоит ли затевать с «Темпом»? Ведь есть же действующий стадион «Локомотив»! Увы, генсек Радионов считает, что этот стадион «морально устарел и не удовлетворяет требованиям УЕФА. В частности, отсутствует возможность обустройства VIP - ложи минимум на 300 мест». Таким образом, главная арена Саратова выпадает из проекта «Евро-2008». Или, может быть, кому-то придет в голову снести вместе с вокзалом отстроенный только несколько лет назад стадион и на его месте соорудить нечто циклопическое?
Есть и еще вариант: столичный гость заявил, что «при должном отношении можно довести до ума «Салют». Оказывается, объект хорош тем, что находится в нескольких минутах езды от теннисного центра «Кристалл», где хорошие условия для размещения команд. Идея замечательна, вот только что останется на этом месте спустя пару лет после отъезда французов и португальцев?
Вряд ли весь город будет регулярно посещать календарные матчи на 5-й Дачной. Впрочем, выход имеется: будем возить на «Салют» туристов и показывать им наши «развалины Колизея».
Отсутствием футбольных арен дело не ограничивается. По мнению генсека РФС, участников Евро-2008 может принять лишь гостиница «Словакия». Но даже и в ней «совершенно невозможно работать многим организационным службам». А именно: не хватает большого конференцзала и современного пресс-центра. Что ж, наряду со стадионами будем с нуля возводить пятизвездочные «хотели». Так как времени осталось в обрез, губернатор мог бы объявить военное положение, провести всеобщую мобилизацию в Трудовую Армию и бросить двести тысяч тружеников на ударную вахту, обеспечив им на каждый день миску риса и бутыль воды «Святой источник». Отдельный разговор - про аэропорт. Радионов считает «не самым лучшим вариантом наличие международного аэропорта не в Саратове, а в Энгельсе». Идея создать «пятизвездочные» воздушные ворота для Саратова не первый год будоражит губернские умы. Хотя ответ на вопрос «А нужен ли вообще Саратову супераэропорт?» не выглядит однозначно-поожительным. Допустим, таковой откроется в энгельс-ском Заволжье, к нам будут летать «ТУ» и «Боинги».
А какова будет популярность прямых рейсов Лондон - Энгельс и Энгельс - Франкфурт, какова окупаемость? Такой вопрос актуален именно сейчас, когда наша страна необратимо становится глухим захолустьем «цивилизованного» мира. А вообще есть подозрения, что идея возведения в Энгельсе гражданского супераэропорта носит геополитический характер и, как говорил Михал Сергеич, нам «подбрасывается». Пару лет назад, еще будучи искренним, Буш-младший говорил, что его задача - вырвать у России ядерное жало. Упомянутое жало находится в нашей губернии - в Татищеве и Энгельсе. И, вероятно, энгельс-ский гражданский аэропорт необходим его истинным изобретателям для одной цели - ликвидировать стратегическую авиабазу. Ведь только на ее территории можно построить аэропорт. Для начала можно потеснить военных летчиков, потом понастроить вокруг гражданских «еврообъектов» - ресторанов, борделей и «хотелей». Добиться максимальной «открытости» и «прозрачности» в работе милитаристов авиабазы, позволить пьяным канадским туристам шляться по взлетной полосе и ощупывать фюзеляжи ракетоносцев. И в один прекрасный момент, в час «Х» поставить вопрос о ликвидации и покончить с «ядерным жалом»...
...А пока генсек РФС Радионов ссобщил, что губернское руководство - обеими руками за Евро-2008 в Саратове. И добавил: «когда чиновники высшего ранга чего-то хотят, они обычно этого добиваются».
В.Александров
Примечание Ц.Недопустимова. Конечно, все предшествующие рассуждения имеют умозрительный характер. Практически никто не воспринимал предположения о чемпионате в Саратове, как сколько-нибудь возможную в настоящее время реальность.