Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№25-26(393-394)19-26 июня 2002
Великолепная семерка Виктора Егорова
Оригинальный инструментальный состав ансамбля «Лель» (Д.Воронина, И.Туева - домры малые, Ю.Дубовская - домра альт, Д.Кузнецов - баян, Д.Добатовкин - балалайка, Ю.Чёрный - контрабас, С.Богатов - ударные) позволяет успешно исполнять не только обработки народных мелодий и пьесы, написанные специально для этого ансамбля, но и классические произведения различных эпох. Его тембровая палитра органично сочетается с голосами певцов академического плана - с ним выступают народная артистка России Е.Сапогова, лауреат конкурса «Святая Русь» ансамбль И.Егоровой «Благодать», С.Самусенко (гармошки, ложки, рожок), работающие в народной манере, а также народный артист СССР Л.Сметанников, заслуженные артисты России Н.Тарасова, В.Демидов, В.Мироненко, З.Данилова, а также Ю.Скворцов (фагот), Б.Арон (аккордеон).
После концерта я задала руководителю ансамбля несколько вопросов
: - Виктор Иванович, коллективу исполнилось 10 лет. Как зародилась мысль о создании ансамбля?
- В Саратовской консерватории всегда существовали ансамбли учебного назначения, в обязанность которых входила регулярная сдача зачётов. И вдруг в 1991 году появились ребята, обратившиеся ко мне с просьбой создать концертирующий ансамбль. Я откликнулся, и 3 апреля 1992 года состоялся успешный дебют в Большом зале консерватории. Долго думали о том, как назвать коллектив. Поделился этой проблемой с женой Ирой, и она предложила - «Лель». Всем понравилось. С тех пор «Лель» и ведёт своё летоисчисление. - Сейчас ансамбль выглядит так же, как и 10 лет назад, или что-то изменилось в его составе, репертуаре? - Состав остался прежним. Единственное - на первом этапе у нас не было ударных инструментов. Но когда в 1992 году решили испытать свои силы на конкурсе в Астрахани, пригласили ударника. В отношении репертуара придерживаюсь мнения, что мы должны играть не только обработки песен, но и лучшие образцы классической музыки, утверж- дая полноценность народных инструментов.
И действительно, особый восторг у публики был вызван на прошедшем концерте исполнением увертюры к опере Россини «Сорока-воровка», где звучание народных инструментов было максимально приближено к звучанию симфонического оркестра и выдержано в стиле искромётной виртуозной отточенности, присущей стилю композитора.
- Виктор Иванович, насколько интенсивна гастрольная деятельность ансамбля?
- Первые годы, в период становления, концертов было меньше. Сейчас выступлений стало больше и в целом насчитывается 550. Гастролируем не только в Саратове, городах и посёлках нашей области, но и по России - Астрахань, Пенза, Волгоград, Уральск, Кузнецк и др. В марте 2001 года стали лауреатами Всероссийского конкурса имени Андреева в Твери (по значимости этот конкурс в своём роде приравнивают к конкурсу имени Чайковского). Три года подряд выезжали за границу. В 1994 году - на Международный фестиваль в Данию, где стали лауреатами; в 1995-м в течение месяца жили и гастролировали во Франции, в 1996-м - в США. Публика принимала нас с восторгом. Приятно было видеть, как зал замирал при исполнении «Липы вековой» или «Песни невесты-сироты» - ведь русского текста не понимали, завораживала интонация, над которой, кстати, мы работаем много и настойчиво. К примеру, в Штатах зал аплодировал стоя. Это убеждает в том, что за рубежом наше русское искусство востребовано.
- Поражает мастерство аранжировок сочинений, исполняемых ансамблем, в том числе изобилующих оригинальными звуковыми находками. Как, скажем, в обработке популярной японской мелодии «У синего моря» удивительно точно воспроизводится и шум прибоя, и крик чаек, и гудок парохода. Кто является автором всего этого?
- Большую часть обработок выполняю я сам. Но традиция эта перешла и к участникам ансамбля. Настоящим мастером по этой части стал Д.Добатовкин, а С.Богатов не только аранжирует чужие произведения, но и сочиняет свои, которые мы с удовольствием исполняем. В ходе репетиций свою корректуру могут предлагать все участники ансамбля.
- В юбилейном концерте с вами выступили почти все постоянные партнёры, в том числе ансамбль «Благодать», которым руководит ваша спутница жизни Ирина. Как возник этот творческий союз?
- Что касается работы с солистами, то все они крупные мастера, яркие индивидуальности, и работать с ними - одно удовольствие. Ну а с Ириной всё получилось очень просто. Пять лет назад наш учредитель - директор городского центра национальных культур О.П.Шведов решил создать ещё и вокальный ансамбль «Благодать», так как основа наших коллективов едина - это народная музыка. Так судьба свела меня с Ирой и на сцене, где нас объединяет общность идеи, завещанной Л.Руслановой, - вывести на- родную музыку на большую эстраду.
Среди множества поздравлений, адресованных ансамблю, прозвучало и посвящение В.Егорову известного саратовского поэта Николая Палькина, сотрудничающего с коллективом. В этом эмоциональном отклике ярко высвечена глубоко русская суть того, что делает «чудесный загадочный «Лель»». А то, что это нужно, доказали до отказа наполненный зал, буря оваций и нежелание слушателей отпускать юбиляров со сцены. На снимке: В.Егоров (слева) и Н.Палькин (справа) с участниками ансамбля.
Галина ДЕМЧЕНКО
ПРЕМЬЕРА ПЬЕСЫ ВЕЛИКОГО ДРАМАТУРГА
Пьеса «Стеклянный зверинец (Воспоминание)» Теннесси Уильямса увидела свет в саратовском театре кукол «Теремок». «Произведения Уильямса всегда казались безнадежно-мрачными - вот и приделывали к его пьесам счастливые концы. Или же слишком неприличными и «животными» - вот и «кромсали» их. Критики даже обзывали Теннесси порнографом.
Порнография?! Ну уж, извините!» - таково мнение мэтра отечественной театральной режиссуры Романа Виктюка в открывающей книгу пьес Уильямса статье «Фиалки - к свету, розы - к жизни». Итак, Теннесси (Томас Ланье) Уильямс родился в 1911 г. в городке Колумбус штата Миссисипи в семье состоятельного коммивояжера. Успех принесла ему поставленная в 1944 г. на Бродвее пьеса «Стеклянный зверинец» («The Glass Menagerie»), которая до сих пор воспринимается критикой как мировое достижение, а Уильямс всемирно удостоин титула «крупнейший американский писатель».
В советском справочнике об Уильямсе писалось следующее: «Его пьесы не ублажают взор бродвейской публики идиллическими псевдонародными сценами. Хотя Уильямс нередко отдает дань натурализму, патологии, «театру жестокости». Он выставляет напоказ духовное и интеллектуальное убожество, бесчеловечность и торгашеский дух своих соотечествеников». Так кто он: порнограф или наш рубаха-парень? По «Стеклянному зверинцу» и не догадаешься. Это как в слове из трех букв, две из которых «х» и «у». Действие происходит в квартирке-мирке Лауры Уингфилд (артистка Татьяна Бердникова), со школы страдавшей неврозами, увечной девицы двадцати трех лет, которой чудится, что стук ее ортопедического ботинка приковывает всеобщее внимание. Лаура - девственница, собирающая стеклянных зверушек, стирающая с них пыль и играющая в них. Она не одолела первых занятий в коммерческом колледже, а на курсах машинописи и стенографии ей стало дурно.
В первом действии вообще толком ничего не происходит. Во втором - в мирке Лауры появляется бывший одноклассник Джим О’Коннор (артист Сергей Чересленко). Честняга-парень, позитивист, экстраверт, он, пообщавшись с героиней пьесы, откланивается, чтобы убежать на свидание к невесте. И, опять, в финале - ничего!
Помимо этой пьесы, саратовским театралам хорошо известны пьесы: «Трамвай «Желание»», «Кошки на раскаленной крыше» и «Орфей, спускающийся в ад». После «Орфея» драматург написал «Внезапно прошлым летом» («Suddenly Last Summer», 1958), где затронул тему гомосексуализма и человеконенавистничества. «Если мир пьесы не дает нам возможность наблюдать за характерами в особых условиях» мира без времени, тогда характер и события пьесы станут такишинка. Безупречная игра заслуженной артистки России Татьяны Кондратьевой (Аманда - мать Лауры) «держит» действие настолько, что при откровенной скуке, нежелании «подключаться» к интерпретациям фрейдистского психоанализа (отколотый рог стеклянного единорога, девственность героини и т. п.) не дает уйти. Звукоряд пьесы подбирал сам постановщик - заслуженный артист России Геннадий Шугуров. Он - выше всяческих похвал. Сам Уильямс в «заметках к постановке» этой пьесы писал, что музыка - «словно ниточка, которой связаны ведущий - он живет своей жизнью во времени и пространстве - и его рассказ». Ведущим в сценическом действе выступает брат Лауры - Том (артист Ринат Файзулин). Его странность (его миф) - кинематограф.
Введение роли ведущего - прием, до Уильямса которым пользовался автор «Тропика Рака» Артур Миллер. Вот это говорение, проговаривание слов ведущим и подразумевает подзаголовок - «воспоминание». Уильямс таким образом раскрывал концепцию «нового пластического театра». В саратовской постановке концепция дополнена куклами - эдакими альтер эго героев. Художник-постановщик из Воронежа Александр Ечеин не опошлил куклами драматургию, но возвысил ее до вовсе труднопонимаемых (при кажущейся банальности сюжета) высот. «Теремок» постарался. А уж что получилось - в газете не опишешь: надо становиться зрителем. ПАЛИТРЕ» - ВЕЛОСИПЕД
В День принятия декларации о государственном суверенитете РФ состоялось праздничное награждение победителей VIII областного конкурса детских рисунков и прикладного творчества «Яркие краски детства». Традиционно конкурс проходил в областном Доме культуры и науки г. Саратова. В этот раз свои работы показали дети 29 районов области, а победителями стали двое саратовцев - Матвей Щербаков и Василиса Воробьева из студии «Семицветик» студии при Союзе художников. Приз «Хрустальная палитра» достался Анне Кривулиной из Энгельсской четвертой школы искусств. Соответственно, отмечены были и педагоги: Наталья Галкина (ДШК № 4 г. Энгельса), Наталья Щербакова (студия при СХ) и Людмила Истомина («Семицветик»). Спецприз от областного минкульта - велосипед - был вручен Антону Титову из г. Калининска.
АХ, ЭТИ СТРУЯЩИЕСЯ РУКИ!
Бенефис Людмилы Телиус - примы-балерины Саратовского академического театра оперы и балета не обошелся без сюрприза. Им стала книга доктора искусствоведения (частого автора «ЗО») Александра Демченко «Полет и музыка души».
Скромное по объему издание предназначено исключительно для поклонников исполнительского мастерства саратовской балерины. Распространение тиража началось в самый кульминационный вечер торжеств, когда на родной сцене Телиус танцевала Бизе - Щедрина и Минкуса.
Руководители театра - Илья Кияненко и Юрий Кочнев, открыв череду поздравлений, прозаических и рифмованных дифирамбов, педалировали понятие «труд». Действительно, когда лет тридцать назад партия призывала уважать труд уборщиц, никому и в голову не приходили лозунги о нелегком труде балерин. Телиус прекрасна. Она порхает. Демченко расточает ей такие эпитеты: безупречный профессионализм, владение всем арсеналом средств хореографии, незаурядные актерские данные, высокая сценическая культура, выразительный артистический облик, трудолюбие и воля, глубокая одухотворенность.
Труд балерины Телиус неимоверно тяжел: помимо четвертьвековой работы на театральной сцене, она еще и преподает в областном училище искусств. Эдуард Гавриленков - директор училища настолько счастлив от осознания этого факта, что сочинил даже в честь Телиус сонет. Звание народной артистки России для Телиус - в полной мере признание нашей требовательной публикой. «Наблюдая эти нервно-чуткие, волшебно струящиеся «лебединые» руки, понимаешь зал, который взрывается бурей восторгов», - строки, приведенные Демченко, взяты из статьи некоей журналистки.
Ну что тут добавишь!? Сколько бенефициантку не хвали - все будет недоставать похвал! Телиус гордятся не только училище искусств и оперный: она - гордость нашей культуры.
МИФ О РОССИИ ГЛАЗАМИ УЧЕНЫХ
Труд «Социальная политика в условиях системной трансформации современной России: состояние и насущные проблемы», принадлежащий перу доктора исторических наук, профессора, ректора Поволжской академии государственной службы имени П.А.Столыпина Сергея Наумова, открывает первый выпуск нового саратовского историко-философского альманаха «Человек. История. Культура».
«Российское государство может укрепить свои позиции внутри страны в мировом сообществе при условии достижения реального улучшения материального положения и условий жизни людей, обеспечения в условиях низкого жизненного уровня большинства населения, эффективной занятости населения, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы. Для российских граждан должны остаться доступными медицинская помощь, социальное обслуживание, культура и отдых», - резонно постулирует г-н профессор. Что касается культуры, то, в частности, выход альманаха стал возможен благодаря спонсорской помощи, а также хлопотам завкафедрой философии ПАГСа профессора Владимира Гасилина и его сотрудницы доцента Ирины Шугайло. Большой организационный опыт последней связан напрямую с редактируемым ею альманахом о творчестве «Акме» и межвузовским изданием технического университета «Социокультурные изменения существования человека». Новый же альманах - явление не столько даже научное, сколь культурное: его просто очень интересно читать.
Судите сами: «Сегодняшние реалии неартикулированной онтологии российского быта представляют собой широкие пространства таких кисельных полей, где иерархи церкви сливаются с властью в тесных объятиях, благословляя российских воинов на войну с собственным народом, а народ безмолвствует по поводу ненужной ему многолетней войны. Сама государственность представляет собой липкий комок самых разнообразных интересов, среди которых широко представлены потомки гоголевских инфернальных «харь» и «морд», существ иного, не человеческого рода». Это - из работы «К вопросу о функциях русского экзистенциализма» Алексея Шминке, написанной совместно с доцентом Ниной Лапшовой.
Другой же доцент ПАГСа - Петр Коновалов в труде «Мифы современной политики и национальная безопасность России» смотрит на президентскую власть Путина с чисто апологетической точки. «Важнейшие показатели социально-экономической и политической среды, в которой оказалась современная Россия, - те, которые определяют жизнестойкость общества и государства, - находятся у роковой черты, последствия преодоления которой труднопредсказуемы». Однако автор берется верноподданически предсказывать - что же за чертой: «Сегодня же, когда главой Российского государства избран В.В.Путин, можно с полным основанием говорить о том, что президентская власть в России переходит в принципиально новое качество - от власти административно-распорядительной к власти авторитета и стратегической инициативы». Написанное можно соотнести с «бородатым» анекдотом о том, что у нас можно, стоя у кремлевской стены, громко ругать американского президента, и ничего за это не будет. Ханжеское блудомыслие многих нынешних футуро-социологов великолепно прикрывается философией.
Именно вопросы философии занимают в издании доминирующее смысловое место. «Философии никогда нет там, где ее ожидают», - этот эпиграф из Жан Люка Нанси, взятый из работы Михаила Свердлова «Тигреночек Weltlauf» применим ко всей философской тематике сборника. «Возможно, наше время несет в себе так много информации, - пишет Шугайло в соавторстве с музыковедом Ириной Новичковой, касаясь творчества Эдиссона Денисова, - люди настолько заняты, что им порой не хватает времени обратить внимание на то, что их окружает. Поэтому однажды возникает желание, находясь внутри этого огромного информационного пространства, задуматься над вещами, может быть, более простыми, но вечными».
«Weltlauf» - термин гениального Гегеля транскрибируется как «течение, ход событий». Мы все острее ощущаем, что живем в Доме Бытия-на-колесах (термин Свердлова). Желание попасть внутрь, успокоиться, оглядеться приводит к состоянию великого Дао. Перечень в тексте Свердлова таких величайших мыслителей, как Платон, Кант, Гегель, Достоевский, Хайдеггер, Ницше, Деррида, Мамардашвили сводится в конечном счете к тому, что каждый из нас за архитипальным должен выстроить свой собственный миф. Профессор Гасилин приводит другую конструкцию, нежели Свердлов в «Тигреночке...»: «... Человек живет в трех мирах: физическом (мире вещей), метафизическом (мире отношений) и трансцендентном (мире символов). Мифология является отображением этой триединой реальности».
Эдак получается: каждый из нас - мифичен, и вокруг - сплошная мифология! Доцент-филолог из госуниверситета им. Н.Г.Чернышевского Наталья Колосова в статье, следующей за гасилинской - «Миф русского дворянства в отечественной культуре ХХ века», утверждает, что наряду с мифологизацией горбоносых «комиссаров в пыльных шлемах» во время хрущевской оттепели подобной процедуре подверглись масоны-декабристы. И еще ранее - при Сталине во время войны «появились гвардейские части, ввели офицерские погоны. Это потребовало обращения к истокам, к истории русской армии. Само понятие русского офицера предполагало дворянское происхождение, так как большинство офицеров было из дворян». Филолог Колосова анализирует песенно-клиповое творчество Александра Малинина, песню про Колчака бардовской группы «Белая гвардия» и Вертинского (в частности - песни о юнкерах) в исполнении Бориса Гребенщикова.
Б.Г., певший также «береги свой хой» и «а я живу в центре циклона: и вверх, и вниз - мне все одно», удивительно гармоничен альманаху. Даосизм, путь Welt lauf, постмодернизм - все делает чтение интересным. Альманах «Человек. История. Культура» есть в ПАГСе, его можно и посмотреть, и приобрести, а тираж в 500 экземпляров - достаточно неплохой в сравнении с другими подобными сборниками.
КОСМОС МАСКАЕВА
Живописец Григорий Маскаев открыл свою первую пер-сональную выставку «Элегия пейзажа» в государственном музее Федина, расположенном на улице Чернышевского, 154 в Саратове. Уроженец Петровска Маскаев прославил не только свою малую родину. Следуя примеру старшего брата (занимающего последние годы должность главы творческой организации – саратовского Союза художников) и его друга – преподавателя технического университета Вла-димира Мошникова, Григорий воспел райцентр Хвалынск, а особенно – его заповедные окрестности со знаменитыми Черемшанскими прудами и меловыми горами.
Преимущественно практикующийся в пейзажном жанре, Григорий Маскаев также создал ряд натюрмортов с цветами. Приближаясь к сорокапятилетию, художник все увереннее обретает собственное творческое лицо. Это стало заметно по выставке «Династия Маскаевых» в областном Доме культуры и науки. Теперь и маститый лауреат конкурса «Золотая палитра» Руслан Лавриненко, и прежде нелицеприятно критиковавший «хвалынцев» в журнале «Волга» (№ 10, 1993 г) действительный член Российской академии искусств Ефим Водонос, и даже меценат Артем Баженов в унисон воздают хвалу творчеству Маскаева.
Тот же искусствовед Водонос писал: «Объявляя Хвалынск «саратовским Арлем», месяцами работая в нем или Зубриловке, они (художники группы Мошникова, сейчас взявшие самоназвание «Хвалынское движение» -Б.Г.) напоминают в чем-то поэтов, паломничающих по пушкинским местам в надежде прильнуть к истокам его вдохновенной лирики». Сотрудница Радищевского музея Ирина Пятницына рассуждала так: «В Саратове возникло движение, которое получило название «Хвалынские пленэры»(…) Хвалынск – особое место на земле. Он притягивает людей искусства не только как родина К.С.Петрова-Водкина, где сохранился дом художника, где сама природа объясняет суть его гениальных прозрений, но и как некая точка на земле, где человек осознает себя частью космоса». Космичность присутствует и в выставленных работах Маскаева. Прозрения живописца глубинно-национальны, и вместе с тем они – всепланетарного масштаба.
Придя на учебу в Саратовское художественное училище зрелым человеком со сложившимся мировосприятием, Григорий Маскаев перенял у своих педагогов все лучшее, а сейчас студентам СХУ им. Боголюбова впору учиться у него самого. Внутренне собранный, строгий к собственным работам, живописец открывает нам мир родной природы, неповторимых ландшафтов и удивительной небесной гармонии.
ПАТРИОТИЗМ БИБЛИОТЕКАРЕЙ
Совместить скорбную дату начала Великой Отечественной войны и православную традицию праздника Святой Троицы взялись православные библиотекари отдела искусств Центральной городской библиотеки г. Саратова. Коллектив во главе с завотделом Ольгой Ильяновой подготовил обширную программу о силе русского духа, о высоком подвижничестве, жертвенности народной. Беседы «Дар Святого Духа» на эту тему проводит в отделе Нина Зачиняева. Другая верующая молодая сотрудница - Екатерина Еникеева - рассказывает заинтересованным об экспонатах выставки «Мир русской иконы. Троица. Рублев и его время».
В фондах отдела имеются уникальные издания: альбомы музея древнерусского искусства имени святого Андрея Рублева и русских житийных икон, книги «Мир русских икон и монастырей. История и предания», «Искусство московской Руси», множество изданий по русскому фольклору. Сейчас их можно изучить в открытом доступе - на выставке, получить исчерпывающую информацию по этой теме.
Другая отрадная новость, касающаяся всех библиотекарей, - выход в Российской библиотечной ассоциации книги «Саратов - библиотечная столица России 2001 года». В частности, это петербургское издание содержит публикации директора Централизованной библиотечной системы г. Саратова Валентины Жуковой. С ее работой соседствует труд директора Саратовской областной библиотеки для детей и юношества имени Пушкина Лилии Алиферовой.
Само издание - подспорье не только методистам, но и культурологам, т.к. информативность, помноженная на регионалистику, в нем очень велика.
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО» ТЮЗА - ВЫХОД ИЗ «ТЕНИ»
С позиции времени постановка Марком Захаровым пьесы Шварца «Обыкновенное чудо» воспринимается как одна из отдушин для интеллигенции, как розыгрыш, игра в свободомыслие. Подкупающий актерский состав - созвездие первых величин, помноженное на бардовскую мелодику Юлия Кима - все обещало не просто выход эмоциям, но поход за демократию, общечеловеческие ценности... В общем-то - за лелеемую интеллигентщиной глобализацию. «Приходит день, приходит час, приходит миг, приходит срок...»
Сроки этой самой псевдоинтеллектуальной, интеллигентской накипи перестройки проходят: Евгения Шварца поздновато кликать в пророки. «Ах, как это мило. Очень хорошо. Плыло и уплыло. Было - и прошло». То, что педагог Римма Белякова со своим третьим курсом театрального взялась после эпохального Марка Захарова за то же «Обыкновенное чудо» объясняется просто: в пьесе практически нет эпизодических лиц, ролей второго плана; к тому же - можно задействовать большое количество актеров. Тюзовская постановка Беляковой - прежде всего для юных. Она продолжает еще и ставившуюся на тех же подмостках шварцевскую «Тень». Ребята-студенты стараются, пытаются привнести долю искренности в наигранность (заигранность) сюжета.
САМОРОДОК ИЗ КЛИНЦОВКИ
Ветеран Великой Отечественной войны Александр Дмитриевич Казаков-Клинцовский может быть отнесен в творчестве к художникам-жанристам. В Саратове принято считать таковыми бывшего председателя Союза художников В.Пустошкина, педагога Саратовского художественного училища Р.Батаршина или же Л.Суворову-Алферову.
И вдруг проявляется новая яркая личность из глубинки: родившийся в Пугачеве, проведший детство в Карловке, а ныне – житель Клинцовки, самобытный художник нынешней выставкой в областном Доме культуры и науки отметил свое 75-летие.
Он прежде всего – ребенок в душе: на его картинах малыши соседствуют с пришедшим на пушкинскую выставку архиепископом Пименом (Хмелевским), сам Пушкин тетешкает на поднятых руках крестьянских пострелят, пасторальная девочка под иконами нежит цыпленка. Сказочность присутствует в картинах на тему дум о хлебе: губернатор Аяцков за одним столом с главой саратовской епархии – архиепископом Александром (Тимофеевым), а с ними – Господь Иисус Христос.
Казаков-Клинцовский принципиально не пишет пейзажей с натюрмортами, считая, что этим занимаются многие. А вот пушкинская тематика (кстати, принесшая автору лауреатство во всероссийском конкурсе в Москве) – его “конек”. Пушкин и Гончарова верхом на прогулке. Рядом с ними – Суворов, Пугачев и даже – Чапаев. Разве так не бывает? “Всамделишность” Горбачева с Рыжковым, творящими на свитке свою перестройку, также никого не оставит равнодушным. И все же больше у народного живописца светлых красок: пишет он легко и затейливо – как Бог дает. Дело же просвещенных зрителей – внимательно присмотреться к его дару, используя, к примеру, картины Казакова-Клинцовского в пропаганде русской идеи или просто – для поднятия настроения.
Благотворительность и нужды
В три часа ночи с 6 на 7 июня было подожжено старое здание Саратовского художественного училища (ул. Советская, 65). Дежурившие по мастерским (сейчас в нем - творческие мастерские Союза художников) Олег Маркушин и Андрей Патрикеев мгновенно схватились за телефон и огнетушители. Одновременно в пожарную часть последовал звонок из проезжавшей мимо машины от людей, увидевших клубы дыма над крышей (спасибо им за доброту!). Благодаря профессионализму пожарных многое из мастерских удалось вынести. Тем не менее у Анны Гладкой погибла вся графика, акварели и пастели, этюды на картоне. Дознаватель 4-й пожарной части Сергей Стриковский, прибывший на место происшествия, оснований для возбуждения уголовного дела не усмотрел. Однако, по предположению председателя СХ заслуженного художника России Павла Маскаева, чисто технически виновником пожара никак не мог быть хилый бомж, взобравшийся по отвесной железной лестнице и перекусивший замок люка, а затем, вместо того чтобы завалиться спать в уголке, начавший тут же все поджигать.
Сейчас попавшим в беду погорельцам - Гладкой, Фурману, Никулиной да и всему саратовскому искусству можно помочь, поучаствовав в распродаже картин, которая пройдет в эту пятницу в СХ (ул. Рахова, 137). Выставленное будет реализовываться по очень низким ценам. Так что при минимуме затрат все желающие приобретут произведения подлинного искусства и окажут посильную благотворительную помощь.