Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№23 (391) 5 июня 2002
Впору прокалывать шины
или Беспечность водителей - головная боль ГАИ.
Горькая правда
Честно говоря, я тогда подумал, что знакомый мой слегка сгустил краски. И как журналист обратился за разъяснениями в Управление ГИБДД области. Попросил статистику. Цифры действительно потрясают. За 4 месяца этого года количество краж и угонов машин в Саратовской области увеличилось на 54,5 процента. То есть, почти в два раза. Если хотите знать точные цифры, пожалуйста. К концу прошлой недели уже успели умыкнуть 237 авто. Особенно неблагополучен в этом отношении Саратов. Около половины машин (122) увели как раз в областном центре! Кстати, наша область не исключение. Аналогичная ситуация - по всей России. Не так давно Главный автомобильный инспектор страны, начальник ГУ ГИБДД МВД РФ В.А.Федоров обнародовал следующие данные. Количество угонов и краж автотранспортных средств по стране в нынешнем году выросло в 2,5 раза. По прогнозам специалистов, эта тенденция сохранится и в будущем. Так что на радужные перспективы надеяться нечего. Естественно, мне захотелось узнать, кто в этом виноват и что может изменить ситуацию? Ведь я хотел приобрести автомобиль, а тут... И вновь я обратился в областное ГИБДД за помощью. Успеть на «перехват»
Мой собеседник - Владимир Попов, подполковник милиции. В УГИБДД он возглавляет отделение розыска. В начале нашего разговора Владимир Яковлевич передает мне листок бумаги. Это список машин, угнанных с прошлого понедельника по четверг. Не поверите, за 4 дня - 25 машин и мотоциклов. Три-четыре угона в день по области, такова реальность. Вот некоторые примеры. В районе Сенного рынка «ушла» «девятка» 2001 года выпуска. Еще одна «девятка» того же года выпуска исчезла у Губернского рынка. На Соколовой горе растворилась в утреннем тумане «десятка» 2002 года. Новая «шестерка» испарилась у магазина оптовой торговли на улице Рахова (между ул. Московской и Кутякова). У всех этих случаев много общего: во-первых, машины были почти «нулевые», к тому же «люксовые». Во-вторых, не имели сигнализации и даже примитивных противоугонных средств (исключая, конечно, замки на дверях, но они для профессиональных воров - как болт с гайкой: достаточно отвертки или ножниц). В-третьих, все они были брошены на произвол судьбы, то есть, оставлены без присмотра (что равносильно первому). Причем, вряд ли их владельцев «пасли». Например, хозяин ВАЗ 21212 приехал из города Маркса, зашел на минуту в автомойку (узнать, где полируют кузова), выходит - а «десятки» и след простыл, хотя, признавался владелец, все это время он не выпускал ее из вида.
Впрочем, как удалось мне узнать, сегодня воруют все подряд: от старых мотоциклов до навороченных иномарок. Последние, конечно, реже: их владельцы - люди в основном состоятельные и могут себе позволить роскошь обзавестись самыми последними противоугонными устройствами.
– А что по силам милиции? - спрашиваю я.- Чем она может помочь бедным автолюбителям, у которых еле хватило на машину, и уже не остается средств не то что на гараж или сигнализацию, а даже на бензин не всегда есть?
– Конечно, сразу после заявления о краже мы вводим план-»перехват». Но он действенен только в течение 30-ти - максимум 60 минут «после того как». Ведь за 2 минуты при средней скорости 60 км машина уходит на 2-3 километра. Это при случае, если ее не поставили сразу в «отстойник». А теперь представьте автомобилистов, которые пришли в милицию и говорят: «Я оставил машину там-то и там-то, не знаю точно, когда ее украли, ведь меня не было четыре дня. Найдите, пожалуйста». Естественно, мы ищем. Но когда сам владелец не хочет следить за сохранностью своего автомобиля, бросает его где попало и бог весть на какой срок, то... Чему удивляться, что эффективность плана-»перехват» - меньше 50 процентов. (По городу находят и задерживают 43,5 процентов угнанных машин, по области этот показатель чуть выше - 47 процентов).
– То есть, из 100 украденных машин милиция возвращает хозяевам 43-47?
– Примерно так. Иногда эта цифра доходит до 60-ти. Делаем все возможное. К тому же сейчас ГИБДД области вышло с инициативой создания спецподразделения, которое бы занималось исключительно поиском таких машин, а также преступных групп, занимающихся этого рода промыслом. Но все наши старания канут в Лету, если владельцы и дальше будут беспечно относиться к своему транспорту. Из 122 машин, угнанных в нынешнем году в Саратове, подавляющее большинство (89) были оставлены без присмотра на улице, 3 угнали прямо со двора. (Для сравнения: из гаражей преступникам удалось украсть 25 машин.) Что касается времени суток, когда чаще всего крадут транспорт, то это - ночь. А именно с 00.00 до 6 часов утра. Почему-то воры уверены, что как раз в это время хозяин машины ее не хватится, не пойдет проверять.
Зри в корень
Ответить на вопрос, почему стали красть все подряд и с таким размахом, легко и одновременно сложно. Легко, потому что многие причины лежат на поверхности: безработица, экономические трудности, невозможность простым смертным с зарплатой 700-1500 рублей заработать даже не на роскошь, а на простое средство передвижения. С другой стороны, чтобы угнать и перепродать машину даже по частям, тем более перегнать в другой регион, необходимо приложить максимум усилий, и здесь одного человека мало. Не так давно сотрудники милиции задержали преступную группу из семи человек (четверо грузин и трое русских). Они угнали и переправили за пределы Саратовской области около 150 машин. Но вот другой пример, объясняющий нынешнее положение вещей несколько иначе. На продаже краденых машин попался молодой паренек. Когда-то он мечтал быть автослесарем, но нынче это профессия престижная, и он, что называется, не прошел по конкурсу. А кровь кипит молодая, горячая. Однажды в компании других молодых людей и девушек он шел по ночной улице города. Увидел приличную «тачку» и взял покататься: решил довезти «симпотных» девонек до самого подъезда. Получилось. Не попался. Дальше - больше. Вдвоем с товарищем они сняли (взяли в аренду) 3 гаража в Ленинском районе, переделали их под «отстойник» и стали угонять и разбирать на запчасти легковушки. Когда угоняли прямо с улицы, когда - из гаражей. Присмотрят гаражик с незакрепленной сзади плитой перекрытия, поднимут ее 5-ти тонным домкратом, и готово. Но потом потеряли чувство меры. Разбирать стало не в кайф: перебивать номера, продавать все по отдельности. Слишком долго и муторно, и они начали продавать машины целиком. На чем благополучно погорели.
А все началось с невозможности устроиться на любимую работу, вынужденное безделье, не занятость, отсутствие источников заработка, которого бы хватило на более-менее пристойную жизнь. Да, вот такая она, нынешняя молодежь. Хочет не просто работать и «прикладывать усилия», а чтобы эти усилия достойно оплачивались. Еще одна причина угонов - «из той же оперы», но со своим оттенком. Ведь наша молодежь иногда просто хочет покататься, а какой русский не любит быстрой езды? А заработать на машину сегодня - для иных всей жизни не хватит. Вот и берут машины «на прокат». Давайте прикинем. Возьмем того же сотрудника ГИБДД (а чем он отличается от простых смертных?). Зарплата у офицера, начнем с молодого лейтенанта - 1800 рублей в месяц. Чтобы купить образец отечественной автопромышленности - «Жигули» 10-й модели, необходимо 160 тысяч рублей. Чтобы купить вчерашний день - «девятку» - нужно 140 тысяч. Позавчерашний день нашей легковой индустрии - новая «шестерка» - стоит в магазине 100 тысяч. Итак... Чтобы купить 6-ую модель «Жигулей», лейтенант должен... ни есть, ни пить, не содержать семью, не менять, извините за выражение, носков ровно пять лет. Чтобы приобрести «десятку» - 8 лет. Но так как все мы люди, и должны есть, то 1800 р. хватит только на «поесть». Значит, не видать лейтенанту новой «шестерки». Если, конечно, не найдет иных источников дохода. Но, положим, красть машину офицер не будет. А простой смертный (далеко не каждый, разумеется) возьмет и призадумается: а не прокатиться ли с ветерком, хотя бы на чужой?
Обобщая вышесказанное, предлагаем советы от инспекторов ГИБДД КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ УГОН:
1. Банально, но... прежде всего, необходимо установить противоугонные устройства.
2. Машина должна стоять минимум на охраняемой стоянке, максимум - в гараже, желательно, находящемся на виду. Гараж по нашим временам должен быть крепостью, чьи верхние перекрытия не возьмешь 5-ти тонным домкратом.
3. Не оставляйте машину где попало и без присмотра, даже если вышли, к примеру, купить сигарет. Особенно в местах скопления автомобилей (возле рынков и т.п.).
4. Ставьте машину вплотную к стене дома или ближе к другому автомобилю, чтобы затруднить проникновение в нее.
5. Забытые в салоне автомобиля магнитофон, личные вещи - приманка для преступника. Не провоцируйте малообеспеченные слои населения.
6. Часто с автомашин воруют лобовые стекла. Промаркировав стекло, вы уменьшите вероятность кражи и облегчите розыск (если его украдут). Кроме того, перепишите номера радиоприемника и магнитофона вашего автомобиля. Это поможет их найти.
7. Лучше покупать машины в фирменных салонах. На базарах слишком велик риск. Вы можете приобрести с рук угнанный автомобиль. Особенно будьте внимательны, если дело касается иномарки. Как часто они оказываются в розыске Интерполом!
8. Используйте для крепления колес специальные болты и гайки, чтобы затруднить их снятие: «корпеть» над вашим колесом не входит в планы преступника.
9. В последнее время очень распространен такой вид кражи: владелец автомашины отлучается в магазин, а когда возвращается, видит спущенное колесо. Он в трансе. Наклоняется, чтобы получше разглядеть «увечье», и машинально оставляет барсетку на капоте или на крыше автомобиля. А вору, который за минуту до этого специально проколол шину, только этого и надо. Пока хозяин увлеченно рассматривает колесо, он стягивает и сумочку, и, если есть, оставленные на сиденье и в салоне вещи.
Российские автопромышленники объединились
29 мая руководители ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ», «Рус-промавто» (владеет ОАО «ГАЗ» и рядом других предприятий автопрома) и «СеверстальАвто» (владеет Ульяновским автозаводом и Заволжским моторным заводом) приняли решение о создании совета генеральных директоров этих компаний. Совет будет содействовать в решении проблемных вопросов автомобилестроения в России, причем будут учитываться интересы и иностранных автопроизводителей в РФ. Совет также будет способствовать созданию в стране благоприятных условий для привлечения в автопром иностранных инвестиций и стратегических партнеров.
ВАЗ наращивает производство люксовых «десяток»
В мае АвтоВАЗ значительно увеличил объем сборки автомобилей ВАЗ-2110 и 2111 в комплектации «люкс». Если в апреле было собрано около 2,5 тысяч автомобилей 21102-02 и 2111-02, то в мае объемы производства увеличились до 3,5 тысяч люксовых 21102, 21103, 2111, 21113, 2112.
На хетчбэк 2112-02 кроме литых 14-дюймовых колес стали устанавливать высокий арочный спойлер с дополнительным сигналом торможения. Увеличивается программа выпуска автомобилей с климатической установкой: 650 седанов ВАЗ-21103-014-01, 150 универсалов ВАЗ-21113-014-01 и 200 хэтчбеков ВАЗ-2112-014-01. Все автомобили оснащаются кондиционерами марки Frigette.
Акции АвтоВАЗа очень сильно подорожают
Хотя стоимость автовазовских акций за прошлый год выросла более чем в 12 раз (а привилегированные акции подорожали в 21 раз), глава предприятия Владимир Каданников заявил, что ценные бумаги завода сильно недооценены. Причина, считает Каданников, в следующем: капитализация предприятия (то есть суммарная стоимость всех акций) составляет сейчас чуть больше миллиарда долларов.
А по опыту западных предприятий известно, что капитализация завода должна примерно равняться размеру годовой выручки. Объем же годовой выручки АвтоВАЗа за прошлый год составил 3,4 млрд долларов. «Мы сделаем все от нас зависящее, - заверил Каданников, - чтобы повысить капитализацию завода. Конечно, не до 3 млрд долларов, а хотя бы до полутора. В связи с этим мы полагаем, что цена наших акций на фондовом рынке будет расти и достигнет 45-50 долларов за штуку». 18 мая по итогам торгов на фондовом рынке цена акций выросла до 39 долларов за штуку, в понедельник, 20 мая, упала до 35 долларов, а на сегодняшний день составляет 36 долларов.
М.БЕЛОУСОВ