Меню

Поиск: "и" "или"


  Международный подшипниковый концерн "Автоштамп". Предлагает широкий ассортимент подшипников, шин, ремней.






 
№10 (430) 5 марта 2002
Искусство, вечная любовь
Маленькой девочкой Таня Хаханова замерла в Эрмитаже у одной из картин кисти Ренуара. Не исключено, что именно тогда она и решила стать художницей. Чувство цвета, чувство стиля - это жило в ней всегда. Еще во времена детства таинственные узоры, которые она видела на печке, узоры, рождавшиеся от игры света и теней, казались ей таинственными картинами.
Любовь и живопись, живопись и любовь - вот кредо заслуженной художницы России Татьяны Хахановой. Все лирические переживания ее души, все радости, а также трагедии жизни неизменно прокрадывались в ее полотна. В ночь, когда умер отец, которого она обожала (по горькой иронии судьбы он был абсолютно слеп и не видел ни одного из полотен своей дочери), Таня оказалась в собственной мастерской и написала странный тоннель, куда словно бы затягивало близкого ей человека. Были случаи, когда в своих картинах она угадывала какие-то знаки судьбы: абсолютно безмятежные, счастливые любовники иногда получались на ее портретах грустными, а спустя какое-то время их любовь и впрямь умирала.
Творчество - это всегда вопреки общепринятым законам, художники могут заглядывать в будущее, ведь творец - это некий связник между людьми и Богом, хрупкая, натянутая нить между небом и землей. Понимая всю ответственность, всю мощь своего дара, подлинные художники рано или поздно неизменно находили духовную поддержку в вере во Всевышнего. То же самое произошло и с Хахановой. Прекрасная женщина, поклонница цветаевской поэзии и цветаевского уровня чувств (любить - так настежь, наперекор всему!), она пришла с годами к пониманию, что ничего в этом мире не происходит случайно. Все - предначертано, предрешено Всевышним. В мастерской художницы - томик Библии, который она постоянно читает и перечитывает, находя ответы на мучающие ее вопросы.
Сейчас Татьяна начала большой цикл картин, посвященный собственному прочтению Библии. Пересказывать картины - дело почти невозможное и неблагодарное. Могу сказать только одно: мощность цветовых решений, энергия кисти этой женщины потрясают. Поистине: язык не поворачивается называть Хаханову художницей. Она - великолепный художник, выразительный мастер, чьи картины живут во многих крупнейших музеях и частных собраниях мира.
Что интересно: Хаханова никогда не писала пресловутой «заказухи». Еще в юности - раз и навсегда, она выбрала для себя свободу творчества, свободу искать свои сюжеты картин, свои собственные, никем не навязанные краски, блики, свою технику. Естественно, за свободу приходилось дорого платить: случались времена, когда она питалась лишь печеньем да яблоками, но в ее мастерской никогда не было картин, которые она заставляла бы себя писать: всё вышедшее из-под ее руки продиктовано вдохновением, счастьем подлинного искусства. А не очень сытые, не очень благополучные времена сменялись более удачливыми: неизменно находились ценители и покупатели ее картин.
Люди, много ездящие по миру, бывавшие и в Лувре, и в Прадо, и в Дрезденской галерее, очаровываются поразительным миром этой художницы, никогда не изменявшей его величеству искусству, никогда не работавшей ради сиюминутных денег. У Тани Хахановой есть взрослая дочь, тоже художница, у нее есть свой круг добрых друзей, у нее, как у истинно стопроцентной женщины, вспыхивают подчас бурные романы, но свое главное предначертание она все же видит в пребывании в мастерской, в работе у холста. Мужчины-возлюбленные могут меняться, любовь к живописи - неизменна.